Конспект урока по технологии 2 класс
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Незамутдинова Розия Рашидовна

Учебный предмет: технология

Тема урока: Поздравительная открытка. Складывание и вырезание.

Цель: создать условия для формирования умений планировать и выполнять технологические операции складывания и вырезания с опорой на инструкционную карту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: технология

Тема урока: Поздравительная открытка. Складывание и вырезание.

Цель: создать условия для формирования умений планировать и выполнять технологические операции складывания и вырезания с опорой на инструкционную карту.

Задачи:

 -создать условия для формирования умений изготавливать несложные изделия по образцу с опорой на инструкционную карту;

 -создать условия для развития умения работать с информацией, обобщать и классифицировать по признакам, оформлять свои мысли в устной речи, работать в паре; создать условия для приобретения первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,

 -воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результат своей деятельности.

Оборудование: изделия для демонстрации (пластмассовая собачка, брошь, мягкие игрушки,) образцы изделий из бумаги, простой карандаш, различная цветная бумага, ножницы, картон, клей.

Тип урока: урок «открытия знаний» (практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Улыбнулись друг другу.

- Проверили рабочие места и садитесь

-Послушайте и отгадайте загадку

-Он мяукал  у дверей?

Открывайте мне скорей,

Очень холодно зимой!

Кто же просится домой?

 

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Глазки – изумрудные,

Шубекейка  – пуховая,

Песенки – разлюбезные,

Коготки –  железные.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!

Песенки – разлюбезные,

Коготки –  железные.

-Про кого были загадки?

- А почему мы их часто называем нашими меньшими друзьями? Беседа.

Дети приветствуют друг друга улыбками, проверяют рабочие места и садятся.

-Кот

-Собака

-Кошка

-Собака

Ответы детей.

Личностные

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-информационная беседа

-А теперь посмотрите на предметы, которые я вам приготовила (собачка из пластмассы, брошь-кошка,  мягкие игрушки собака и кошка).

-Для чего нужны нам эти изделия?

-Из чего сделаны эти предметы?

– Можно ли из бумаги изготовить кошку и собаку?

- А для чего они нам нужны?

Учитель демонстрирует образцы изделий на доске.

Дети отвечают на вопросы, рассматривая предметы.

Дети высказывают свои предположения.

Познавательные

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

– Давайте посмотрим в учебник на с. 32-33. Посмотрите, а какие у нас сегодня будут кошечки и собачки.

Рассматривание вариантов изображённых открыток.

 - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

 

– Зачем автор учебника предлагает нам сделать поздравительную открытку?

– Из каких материалов?

 – Какие инструменты нам понадобятся?

 – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся, что вы уже умеете делать?

– Что мы сейчас делали?

– Какое умение развивали?

Ученики подводятся к пониманию того, что будут делать поздравительные открытки.

Дети высказывают свои мнения.

-Из картона и цветной бумаги

-Ножницы, карандаш

-Умеем складывать, вырезать

-Поставили цель,

учились планировать свою работу.

Регулятивные

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие нового знания (практического умения)

-Попробуйте в парах разобраться в последовательности изготовления открытки с помощью инструкционной карты (с.33).

-Проверьте меня, так ли я выполняю эту работу… (учитель демонстрирует складывание заготовки для открытки из прямоугольного листа, вырезание его)

-Кто может выполнить эту работу самостоятельно?

– Что мы сейчас делали?

– Какое умение развивали?

- Что самое сложное?

Дети работают в парах, читают тексты в учебнике.

Далее дети объясняют, как они поняли процесс складывания и вырезания.

Дети сравнивают работу учителя с инструкционной картой(последовательность)

Учащиеся выполняют пробные упражнения в парах, помогая и контролируя друг друга. Учитель оказывает помощь при необходимости отдельным ученикам.

-Работали с информацией, помогали друг другу, учились взаимодействовать.

Коммуникативные

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

формируем умение выявлять сущность и особенности объектов

Регулятивные

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Выберите одну из открыток для изготовления.

-Из какого материала вы будете делать свою открытку?

-Проговорим наш план действий.

-Будем делать из картона или из цветной бумаги.

План работы.

1. Разметить основу по шаблону.

2. Вырезать основу.

3. Раскрасить( по своему выбору)

Регулятивные

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-Помните об экономии бумаги.

Учитель контролирует работу детей, анализирует допущенные ошибки, помогает при необходимости.

Дети повторяют правила работы с ножницами.

Ученики организуют свои рабочие места.

Коммуникативные

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в паре.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Что теперь можно сделать с открытками?

-Кому подарили бы эту открытку?

– Какие знания применили?

– Какие универсальные учебные действия развивали?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

.

Личностные

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

     

Приложение. В процессе урока можно воспользоваться шаблонами фигурок, данных в учебник или рабочей тетради, можно предложить свои шаблоны.

 Используемая литература:

1.Лутцева Е.А.Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. 2.Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 2-го класса.

Источники:

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-sobaku 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...