Конспект урока технологии во 2 классе Матрёшка – символ России. Аппликация из ткани.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Крылова Елена Борисовна

    Конспект урока технологии для работы во 2 классе по УМК «Перспектива» по учебнику Технология/ Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг - М.:Просвещение, 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tehnologii_vo_2_klasse.doc343.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект урока  технологии                       2-а класс

                                                                                                                                                                                                        Учитель: Крылова Е.Б.
Тема:  Матрёшка – символ России. Аппликация из ткани.

Задачи:

      1.Познакомить учащихся с историей матрешки.

      2. Совершенствовать навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме.

     3. Воспитывать любовь к Родине, на практической основе воспитывать бережное отношение к материалу.

Планируемые достижения учащихся: усвоить последовательность изготовления матрешки;  составить аппликацию из ткани, применить навыки кроя, выполнить разметку на ткани, экономить используемый материал.

Оборудование:  настоящая матрешка,  алгоритм  работы «Последовательность изготовления матрешки», толковый словарь, карточки с заданием. У учащихся: кусочки ткани,  клей,  ножницы,  материалы для отделки изделия — тесьма, паетки,  портновский мел,   игольница с булавками,  подставка для кисточки,  тряпочка.

Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия:  способность к самооценке, уважительно относиться к чужому мнению.
Регулятивные универсальные учебные действия: научиться  преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: использовать  схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацион

ный момент

   ( 1 мин)

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И,  тихонечко,  сидим.

Мотивирование к учебной деятельности

(личностные)

Актуализация знаний

( 1 мин)

-Велика Россия наша,                                                                И талантлив наш народ,                                                           О Руси родной умельцах,                                                      На весь мир молва идёт.                                                           - Мы убедились в этом на предыдущих уроках технологии, изучая народные промыслы нашей Родины.

-Давайте вспомним, с какими народными промыслами мы познакомились?

- Мы познакомились с городецкой росписью, с хохломской росписью и дымковскими игрушками.

 

 

 

Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме.

(познавательн.) 

Постановка учебной задачи

     ( 2 мин)

- Как вы думаете, со всеми ли народными промыслами мы познакомились?

- Я согласна с ребятами, которые считают, что не все промыслы мы изучили. Конечно, мы продолжим это знакомство. Отгадав  загадку, вы узнаете, о каком промысле мы будем говорить сегодня.

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

- Сформулируйте  тему сегодняшнего урока?

- Верно, но мне бы хотелось расширить тему и сформулировать её так:                                            (Открываю на доске тему.) Матрёшка – символ России.  Аппликация на ткани. (Показать матрёшку на столе)

- Как вы думаете, ваших знаний достаточно, чтобы  ответить на вопрос, почему матрёшку называют символом России и правильно выполнить аппликацию из ткани?

- Как же мы сформулируем цели нашего урока?

- Со всеми.                                                        

- Не со всеми познакомились.                            

- Это матрёшка.

- Матрёшка – народный промысел.

-Наших знаний не достаточно.

-Мы должны узнать, почему матрёшку называют символом России и должны научиться выполнять аппликацию из ткани.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (познавательн.)

Формулирование проблемы (познавательн.)

Целеполагание (познавательн.)

Совместное «открытие» нового

   ( 16 мин)

1)-Давайте посмотрим историю возникновения матрёшки. (электронный диск 2-4) Технология. 2 класс (Н.И. Роговцева и др.).lnk 

2)В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек: Сергиев-Посад, Полхов-Майдан и Семёново.  Все они находятся в центральной России. Мастера и мастерицы по изготовлению матрёшки никогда не останутся без работы, потому что многие люди хотят видеть эту игрушку у себя дома. Русских матрёшек продают на ярмарках, в сувенирных магазинах.  Совсем недавно  мы были со старшеклассниками в Москве. От нашего класса ездил Егор. На Воробьёвых горах мы видели много сувениров. Но в центре внимания была матрёшка. Скажи, Егор, кто покупал матрёшек?                                                                                  

3)- Матрёшку изготавливают из дерева, но мы с вами будем делать сувенир необычным способом и из непривычного материала. Нам надо составить план работы, но прежде вспомним, что такое аппликация?

- На доске вы видите этапы работы. Их надо расставить по порядку.

4)Этапы изготовления матрёшки мы посмотрим на видео. Но нам там встретятся незнакомые слова. Давайте поработаем в группах: две группы будут искать значение новых слов, а две другие – поработают с правилами работы с ножницами и с клеем.

  Работа в группах.

  Отчёт  групп.

  Описание: C:\Users\Учитель\Desktop\Фото 2-а класса\откр. ур технология\DSCN0822.JPG

5) – Посмотрим на экран. Технология. 2 класс (Н.И. Роговцева и др.).lnk

 

 Учащиеся смотрят диск.

- Матрёшку покупали туристы.

-Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность.

План работы: 1. Подготовка материалов и инструментов.2.Техника безопасности при работе с ножницами и с клеем. 3. Создание костюма матрешки (из кусочков ткани выкроить платьице и косынку).4. Украшение матрешки

1группа: булавка – это заострённый металлический стержень с головкой, служащий для прикалывания шаблона к одежде или для украшения; изнаночная сторона – обратная, внутренняя сторона ткани, бумаги.                                                              

2группа: портной-

Портновский мел – это мел, которым пользуется портной для кроя ткани.                        

3группа: - правила работы с ножницами: 1) держи ножницы концами вниз и от себя; 2) вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы; 3) передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями; 4) прежде чем встать с места, положи ножницы на стол.

4 группа: - правила работы с клеем: 1) работай на подкладном листе; 2) сначала намазывай деталь клеем от середины к краям;  3) склеенные детали прогладь тряпочкой; 4) клади кисть на место.

Просмотр видео.

Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме. (познавательн.)

Учащиеся учатся составлять план. (регулятивные)

Формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.(коммуникативные)

Физкультминутка                       (2 мин)

- Давайте отдохнём, прежде чем начнём работу.

Девочки танцуют танец «Матрёшки».      

Остальные повторяют движения.

         

Практическая работа

( 16 мин)

- Работать будем  в парах: одна пара будет делать матрёшку большего размера, другая пара – матрёшку поменьше и т.д.

Описание: C:\Users\Учитель\Desktop\Фото 2-а класса\откр. ур технология\DSCN0837.JPG

-Издавна на Руси было традицией, когда вечерами женщины и мужчины занимались каким – то ремеслом, рукоделием, развлекали друг друга: пели песни, частушки, рассказывали потешки. Я предлагаю вам представить, что мы находимся в деревенской избе, изготавливаем матрёшку и развлекаем друг друга. На родительском собрании я предложила вашим родителям вместе с вами найти стихи, загадки, частушки, потешки о матрёшке, чтобы вы их разучили. Но оставила в секрете, зачем это нужно. Теперь вы догадались, зачем. Кто выучил загадки о матрёшке – расскажите нам…  Кто выучил  потешки?..   Кто выучил частушки?..   Кто выучил стихи?..    

- Много стихов, частушек, потешек о русской матрёшке вы нашли и рассказали. Скажите, ребята, может ли это быть подтверждением тому, что наш народ любит свою матрёшку, во всём мире любят нашу матрёшку?

- Является ли матрёшка символом России?                                            

Учащиеся в парах выполняют работу.      

 

Учащиеся рассказывают, а в это время продолжают работать.

- Да, может.

- Матрёшка является символом России.

Учащиеся учатся работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
(коммуникативн)

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
(регулятивные)

Выставка работ, анализ

(5мин)

-Давайте  оформим  выставку ваших работ.

- Проанализируйте работы.

Анализ работ осуществляется по следующим критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность.

       Описание: C:\Users\Учитель\Desktop\Фото 2-а класса\откр. ур технология\SAM_1525.JPG

- Кому мы можем подарить этих матрёшек?

-Хотелось бы посмотреть правильно ли вы научились определять изделия того или иного промысла. Помогите оформителю подготовить выставку. Расставьте изделия на полки с городецкой, с хохломской росписью, с дымковскими игрушками (электронный диск).      Технология. 2 класс (Н.И. Роговцева и др.).lnk

     

Учащиеся вывешивают на доску свои аппликации.

Ответы детей.

-Мамам на День матери (25 ноября)

Учащиеся работают с электронным диском.

Формулировать собственное мнение. (коммуникатив

ные)

         Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям.
(познавательные)

Рефлексия деятельности

   ( 1 мин)

Слайд 1

-Давайте посмотрим,  выполнили мы поставленные цели на урок?

-Научились выполнять аппликацию из ткани?

 – Доказали, что матрёшка является символом России?

-Оценим своё изделие:

   Изделие сделано отлично!

 

  Изделие сделано хорошо.

  Над изделием ещё надо потрудиться.

Ребята оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Способность к самооценке, самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке.

(личностные)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль и оценка - Выполнили поставленные цели ? -Оценим своё изделие. Изделие сделано отлично!! Над изделием ещё надо потрудиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока технологии 1 класс УМК "Школа России" с презентацией

Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.Задачи: 1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческ...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...

Конспект урока технологии (1 класс). Тема: «Природный материал. Аппликация из листьев». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.Плани...

Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...

Конспект урока технологии "Народные промыслы. Матрёшка" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о народных промыслах; формирование умения и навыков при работе с бумагой; выполнить изделие «Матрешка».Планируемые результа...

Конспект урока технологии (2 класс). Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии  изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, и...