Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа по технологии (2 класс)

ШИБАНОВА Юлия Геннадьевна

Рабочая программа     по технологии разработана  на основе программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_1-4_kl_noo.docx48.94 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе среднего общего образования, утвержденной приказом от ________

№ ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 2 КЛАССА

Составитель рабочей программы:

учителя начальных классов

МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

Шибанова Юлия Геннадьевна

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом требований следующих документов:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г № 373,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413;
  • Федеральным компонентом государственных стандартов основного общего и среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089),
  • приказом МО и НРФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки РФ от 6.10.2009 №373» , № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки РФ от 17.12.2010

№1897», № 1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки РФ от 17.05.2012 №413»,

  • основных образовательных программ,
  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №1 им.

А.С. Пушкина» г. Нижневартовска (далее – Школа).

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение технологии на этапе основного общего образования в объёме 135 ч. В том числе: в 1 классе — 33 ч, во 2 классе — 34 ч, в 3 классе — 34 ч, в 4 классе —34 ч.

Классы

1

2

3

4

Итого

Количество часов по программе

33

34

34

34

135

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Линия учебников под редакцией Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. для общеобразовательных учреждений входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ. Учебники укомплектованы аудиоприложениями, включающими тексты к заданиям на развитие навыков разных видов аудирования, и приложениями с текстами учебных словарей, проектными заданиями и учебными инструкциями.

Программа

Учебник

Технология: программа: 1-4 классы

общеобразовательных учреждений/ под редакцией Лутцевой Е.А.,Зуевой Т.П. : Просвещение, 2017.

«Технология: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 1 ч. /

под ред. Лутцева Е.А.,Зуевой Т.П/ Просвещение, 2017

«Технология: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ в 1 ч. /

под ред. Лутцева Е.А.,Зуевой Т.П/ Просвещение, 2017

«Технология: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / в 1 ч. /

под ред. Лутцева Е.А.,Зуевой Т.П/ Просвещение, 2017

«Технология: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/  в 1 ч. /

под ред. Лутцева Е.А.,Зуевой Т.П/ Просвещение, 2017

Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные,

коммуникативны)

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1 класс

Давайте познакоми мся

  • различать        средства        познания окружающего мира;
  • различать        инструмен-ты        и материалы;
  • называть        виды        пред-метно- практической деятельности.

-строить вопроситель-ные предложения        об окружающем мире;

- организовывать рабо-чее место

ориентироваться                в учебнике:        определять умения, которые будут сформированы на осно-ве изучения данного раздела.

определять        и формулиро-вать цель вы-полнения за-даний на уро-ке, под руко- водством учителя.

-определять        и формулиро-вать цель вы-полнения за-даний на уро-ке, во вне- урочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под        ру-ководством учителя.

-понимать знаки, симво- лы, модели, схемы, приве-денные        в учебнике и учебных по- собиях;

-устанавливать причинно        -

следственные связи в изу-чаемом        круге явлений;

-обобщать - выделять класс        объек-тов        по задан-ному призна-ку. Коммуника-тивные

-принимать участие в коллективных работах, ра-ботах парами и группами;

-понимать важность коллективной работы;

-контролиро-вать свои действия        при совместной работе;

-допускать существова- ние различ-ных точек зрения;

-договаривать-ся        с

-ценить        и принимать

следующие базовые ценности:

«добро»,

«терпе- ние»,«родина»

,«природа»,

«се-мья».

-ценить        и принимать

следующие базовые ценности:

«добро»,

«терпе-ние»,

«ро-дина»,

«природа»,

«семья».

-проявлять

уважение к своей се-мье, к сво-им родст- венникам,

Человек и земля

  • научится подготавливать природные материалы к работе;
  • освоит приемы работы с природными        материалами, пластилином, бумагой и картоном;
  • познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;
  • познакомится с видами и свойствами        материалов, правилами безопасной работы с ними;
  • познакомятся с видами диких и домашних животных;
  • научится выполнять макет дома;
  • научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
  • научится сервировать стол;
  • научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

планировать, осущест-влять и оценивать ре-зультаты совместной        групповой проектной работы

«Человек и вода»

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Ос- ваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент,                ис-следовать всхожесть семян, наблю-дать и фиксировать                        наблюдения. Определять и использовать инстру- менты        и        приспособления необходимые для ухода за комнат- ными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями

. определять план вы- полнения заданий на уроках,        внеурочной деятельности, жизнен-ных ситуациях под ру- ководством учителя

партне-рами и при- ходить к об-щему реше- нию.

делать        пред-

варительный          отбор

источ-ников        инфор-

мации:        ориен- тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

определять и формули- ровать цель выполнения заданий на уроке под ру-ководством учителя;

учиться вы-сказывать свое предпо-ложение (вер-сию) на осно-ве работы с ил-люстрацией учебника

любовь        к родителям.

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,

события)        с точки зре-ния собст-венных ощущений (явления,

события

испыты-вать этиче-ские

чувст-ва (стыда, вины, со-вести)        на основании

анализа простых ситуаций;

«Человек и воздух»

выполнять макет и мо-дель изделия из различных материалов;

- размечать изделие с по-мощью шаб-лона

строить во-просительные предложения об окружаю- щем мире.

Человек и информац ия

кодировать        и        шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут

получит

нужную ин-формацию в Интернете и других справочных пособиях.

2 класс

Художес твенная

мастерск ая

Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

Р.- организовывать рабочее        места, определять тему, ставить цели и

задачи        урока совместно                с учителем, изготавливать изделие с опорой на план.

П.- наблюдать, сравнивать и

называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий,

Развитие навыков сотрудничес тва        со

взрослыми и сверстникам и        в

различных социальных ситуациях, умение        не создавать

конфликты и        находить выходы        из спорных ситуаций.

Чертёжн ая мастерск ая

Познакомиться с основными технологическими

операциями ручной обработки материала и способами их выполнения,        научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным

готовым изделиям,

складывать бумажные полоски пружинкой.

Констру кторская мастерск ая

Научиться        приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения.

Упражняться в прокалывании отверстий шилом.

шарнирному соединению деталей.

Рукодель ная мастерск ая

Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку.

о строении тканей и нетканых материалов, их свойствах и назначении.

Расширить представление        о профессиях        швеи        и вязальщицы.

.

делать выводы, отбирать необходимые материалы.

К.-        принимать участие в беседе, обсуждении.

Р.- рационально размещать

материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и

придерживаться его, оценивать результат своей деятельности.

К.-        адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитание бережного отношения к

окружающе й природе и труду

мастеров. Формирова ние эстетически х потребносте й, ценностей и чувств, развитие доброжелат ельности, эмоциональ но- нравственно й отзывчивост и, понимания и сопережива ния

чувствам других людей.

Развитие творческих способносте й, воображени я, наблюдения

, сравнения, классифика ции, обобщения как средств интеллектуа льной адаптации. Обращение внимания детей        на необходимо сть

бережного отношения

к природе.

3 класс

«Информа ционная мастерска я»

  • повторить изученный во втором классе материал;
  • дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
  • сравнить        творческие процессы в видах деятельности разных мастеров

формировании целостного взгляда на мир        во                всем разнообразии        культур и традиций творческой деятельности

мастеров.

анализировать образцы изделий с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от

конструктивных особенностей изделия;

  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий,

обосновывать свой выбор;

  • обобщать

(называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

  • наблюдать и сравнивать различные рельефы,

скульптуры по сюжетам, назначению,

материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения, решать

конструкторско- технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

  • изготавливать

поддержива ть

мотивацию учеников к творческой деятельност и в сфере техники и технологий;

-

поддержива ть        и

стимулиров ать высокий уровень

самооценки и

самоуважен ия

учащихся к своим знаниям        и

умениям        в рамках

учебного предмета

«Мастерск ая

скульптор а»

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

  • познакомить        с понятиями        «скульптура»,

«скульптор»;

  • дать        общее

представление        о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;

  • дать        общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;

обсудить        истоки вдохновения    и    сюжетов

скульптур разных мастеров.

«Мастерск ая

рукодельн ицы»

  • познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;
  • познакомить        с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;

освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений.

Подбирать технологические операции и способы их выполнения

предложенным готовым                изделиям. Самостоятельное составление                        плана работы. Использование ранее        освоенных способов разметки        и

соединения деталей.

«Мастерск ая

инженеров

-

конструкт оров,

строителей

,

декораторо в»

  • дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;
  • дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;
  • освоение        технологии обработки гофрокартона;

использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально

размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять

контроль по шаблону, линейке, угольнику. С помощью учителя:

-сравнивать

конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления

  • классифицировать

изделия и машины (по конструкции,

назначению, функциям);

  • стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-

прикладным видам творчества;

  • поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддерживать высокий

уровень самооценки

изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

«Мастерск ая кукольник а»

  • познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;
  • учить                использовать знакомые бытовые предметы для изготовления        оригинальных изделий;
  • грамотно        использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных

особенностей изделия;

  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
  • обобщать то новое, что освоено;

оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

4 класс

Информац ионный

центр

  • анализировать графические изо- бражения по вопросам к ним;
  • наблюдать и сравнивать художе- ственно-конструкторские

особенности различных изделий, делать выводы; - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;

  • искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;
  • использовать свои знания для решения        технологических кроссвордов,                составлять аналогичные кроссворды;
  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;
  • обобщать (называть) то новое, что
  • открывать новые знания и умения,                решать конструкторско- технологические                задачи через наблюдения и рас- суждения,        упражнения

(способы        оформления страниц, материалы и способы                соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.);

  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
  • обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки
  • самостоятельно

формулировать                цель урока        после

предварительного обсуждения;

  • анализировать

предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  • выявлять        и

формулировать

учебную проблему;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
  • предлагать

конструкторско¬технол огические решения и способы выполнения

  • оценивать поступки, явления,

события                с точки        зрения собственных ощущений,

соотносить их с

общеприняты ми нормами и ценностями;

  • описывать

свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений,

событий, изделий

декоративно¬ прикладного

освоено;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

отдельных        этапов изготовления изделий из числа освоенных;

  • самостоятельно

отбирать        наиболее подходящие                для выполнения задания материалы                        и

инструменты;

  • выполнять задание по коллективно

составленному плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструк- тивные доработки.

  • искать и отбирать необходимую

информацию                для решения        учебной задачи в учебнике, энциклопедиях,

справочниках, Интернете;

  • приобретать новые знания в процессе наблюдений,

рассуждений                и обсуждений заданий, образцов и материа¬ лов        учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию:

сравнивать        и классифицировать

факты        и        явления; определять

причинно¬следственны е        связи        изучаемых явлений        (событий), проводить                аналогии, использовать

полученную

информацию        для выполнения

предлагаемых        и жизненных задач;

  • делать выводы на основе        обобщения полученных знаний и освоенных умений.

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать         свою

характера, уважительно

отно-ситься к результатам труда

мастеров;

  • принимать другие мнения и

высказывания, уважительно относиться        к ним;

опира

ясь        на

освоенные изобразительн ые        и

конструкторск о¬технологиче ские знания и умения, делать выбор

способов реализации предло-

женного

учителем или собственного замысла;

  • понимать необходимост ь        бережного отношения        к результатам труда        людей; уважать людей различного труда.

Проект

«Дружный класс»

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  • осуществлять сотрудничество в ма- лoй группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные

социальные роли;

  • использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;
  • анализировать предложенные зада- ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;
  • наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • формулировать возникающие про- блемы, искать пути их решения, от- бирать оптимальный способ

выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;

  • выполнять правила безопасного пользования компьютером;
  • выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии,

корректировать конструкцию и технологию изготовления;

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
  • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки.

- открывать новые знания и умения, решать

конструкторско- технологические задачи через наблюдения и рас- суждения, упражнения (способы оформления

страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её

крепления на различных поверхностях и др.);

  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
  • обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Студия

«Реклама»

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные

социальные роли;

  • использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чер- тежных инструментах для выполне- ния практических работ;
  • анализировать предложенные зада- ния, конструктивные особенности и технологии изготовления папок,

коробок-упаковок;

  • формулировать возникающие про- блемы, искать пути их решения от- бирать оптимальный способ

выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

  • планировать предстоящую практи- ческую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями

-        наблюдать и

сравнивать особенно¬сти рекламных продуктов,

конструк¬ций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско- технологиче¬ские задачи через наблюдения и

рас¬суждения, упражнения (способы по¬строения

форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления зам¬ков, оформления, подбор

материалов и др.);

  • обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

выполняемого задания;

  • выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, кор- ректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
  • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки.

точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

  • слушать                других, уважительно относиться к позиции другого,        пытаться договариваться;
  • сотрудничать,

выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Студия

«Декор интерьера

»

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе,        исполнять        разные социальные роли;

_ использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;

_ анализировать предложенные задания,        конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

_ наблюдать и сравнивать конструк- тивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

_ формулировать возникающие про- блемы, искать пути их решения, от- бирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

_ планировать предстоящую практи- ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

_ выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия вдействий, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

_ искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

_ обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки.

  • наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их об- работки, конструктивные и технологические

особенности        разных художественных техник, приёмы их выполнения;

  • открывать новые знания и умения,        решать

·.конструкторско- технологические                задачи через наблюдения и рас- суждения,                пробные упражнения, исследования (понятия        «интерьер»,

«декупаж», «полимеры», приёмы        выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки                креповой бумаги,        пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свой- ства и приём);

  • обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять        ошибки, формулировать

аналогичные задания

Новогодня я студия

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  • осуществлять сотрудничество в ма- лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные

социальные роли;

  • использовать полученные знания и
  • наблюдать и сравнивать конструктивные

особенности        изделий,

технологии        их

изготовления, свойства изучаемых материалов, - способы их обработки, способы        соединения разных материалов;

  • открывать новые знания и

умения по обработке бумаги,

картона, полимеров для выполнения практических работ;

  • анализировать предложенные зада- ния, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;
  • наблюдать и сравнивать конструк- тивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления;
  • делать выводы о наблюдаемых яв- лениях;
  • формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ

выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

  • планировать предстоящую практи- ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
  • выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии,

корректировать конструкцию и технологию изготовления;

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
  • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки.

умения,        решать конструкторско- технологические                задачи через наблюдения и

рассуждения, упражнения, исследования                (способ получения объёмной фор- мы из креповой бумаги, способы        изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать

аналогичные задания

Студия

«Мода»

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  • осуществлять сотрудничество в

малой группе, договариваться, помо- гать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

  • использовать полученные знания и умения об обработке текстиля,

бумаги и картона для выполнения практических работ;

  • исследовать свойства тканей нату- рального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; - анализировать предложенные задания,

конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;

  • формулировать возникающие про- блемы, искать пути их решения, от- бирать оптимальный способ

выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

  • планировать предстоящую практи- ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
  • выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии,

корректировать конструкцию и

  • наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий,

свойства изучаемых

материалов, способы их об- работки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • открывать новые знания и умения, решать

конструкторско- технологические задачи через наблюдения и рас- суждения, упражнения (приёмы оклеивания

картонной основы тканью с формированием сборок и

складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы

вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.);

  • знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;
  • обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

-- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки.

Студия

«Подарки»

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  • осуществлять сотрудничество в ма- лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе,        исполнять        разные социальные роли;
  • использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ;        -        анализировать

предложенные        задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оп- тимального решения.

  • открывать новые знания и умения, решать

конструкторско- технологические задачи через наблюдения и рас- суждения, упражнения

(особенности конструкций изделий и их изготовле- ние);

  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
  • выполнять практическую работу с опорой на

чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в

действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
  • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;
  • обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Содержание курса 1 класс

Природная мастерская (7 часов)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (16 часа)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (6 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Содержание курса 2 класс Художественная мастерская (10 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что        такое симметрия? Как получить

симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская (7 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что онаумеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и

Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (10 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать

подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

Можно ли соединить детали без соединительных

материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли

вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши

проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (7 часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились

Содержание курса 3 класс

Информационная мастерская (5 часов)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя

Мастерская скульптора (3 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (10 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры.

Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов(11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки.

Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и

конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (5 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка- неваляшка. Что узнали, чему научились.

Содержание курса 4 класс Информационная мастерская (4 часов)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя

Студия «Реклама» (4 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника

«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России.

Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (2 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.

Студия «Игрушки» (5 часов)

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

Программой предусмотрено проведение:

Контрольные работы

1 класс

2 класс

1

3 класс

1

4 класс

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...