презентация по теме вязание крючком.
план-конспект по технологии на тему

Мосеевская Алена Сергеевна

технология вязания крючком

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструменты для вязания 1.Крючок для шерстяной пряжи из пластмассы 2.Крючок для шерстяной пряжи с пласт. ручкой 3.Крючок для шерстяной пряжи из алюминия 4.Никелированный крючок для Шерстяной пряжи 5.Никелированный крючок для х/б пряжи 6.Крючки для х/б пряжи с колпачками 7.Крючки для тунисского вязания 8.Крючки для тунисского вязания с гибкой леской 9.Никелированные вилки 10.Вилки изменяемой ширины

Слайд 2

Главные части крючка 3 2 1 1 – головка крючка; 2 – бородка; 3 –плоская площадка, № крючка.

Слайд 3

Основные виды петель и приёмы их выполнения

Слайд 4

Вязание крючком лучше изучать, используя нитки средней толщины и толстый крючок, так как при этом хорошо видно образование петель. Основы вязания крючком

Слайд 5

Положение крючка в руке Крючок можно держать в руке, как карандаш (а) или как нож (б)

Слайд 6

В основе вязания всех узоров лежат несколько элементов: Цепочка воздушных петель; Полустолбики;

Слайд 7

Столбика без накида; Столбика с накидом.

Слайд 8

Условное обозначение основных элементов вязания воздушная петля

Слайд 9

столбик без накида

Слайд 10

полустолбик

Слайд 11

столбик с накодом

Слайд 12

Образование первоначальной петли Элементы техники вязания 1. Возьмите нитку в левую руку

Слайд 13

2. Вязальный крючок введите под нитку

Слайд 14

3. Поверните крючок по часовой стрелке

Слайд 15

4. Введите крючок под нитку зацепите и протащите её

Слайд 16

Цепочка воздушных петель Не вынимая крючка из образовавшейся петли, захватите нитку с пальца и протяните её через петлю на крючке. Получится новая петля. Следующие петли образуются таким же способом. Получится цепочка воздушных петель, которая служит основой для вязания следующих рядов.

Слайд 17

Идея! Что можно сделать, если умеешь вязать только цепочки. Панно «Птички на окне»

Слайд 18

Полустолбик или соединительный столбик Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка.

Слайд 19

2. Подхватите рабочую нить и протяните через петлю предыдущего ряда и через петлю, находящуюся на крючке.

Слайд 20

3. Введите крючок в следующую воздушную петлю.

Слайд 21

Столбик без накида 1.Свяжите цепочку, введите крючок во 2 -ю петлю.

Слайд 22

2 .Накиньте нитку на крючок, протяните её через эту петлю

Слайд 23

3. Накиньте нитку на крючок и протяните её через 2-е петли, находящиеся на крючке.

Слайд 24

4. Введите крючок в следующую воздушную петлю. Так вяжите до конца ряда.

Слайд 25

Закрепление нитки. Отрезать нить длиной 5 см и протянуть её в последнюю петлю, туго затянуть.

Слайд 26

Столбик с накидом Сделайте накид, введите крючок в 4-ю петлю цепочки 2. Подхватите нитку, протя- ните в петлю. 3. Подхватите рабочую нить и протяните её через 2-е первые петли.

Слайд 27

4. Подхватите крючком рабочую нить и протяните её через оставшиеся на крючке петли.

Слайд 28

5. Сделать накид и ввести крючок в следующую воздушную петлю.

Слайд 29

Назовите условные обозначения?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

6 класс

Тема урока

«Вязание крючком». Технология обработки материалов

Тип урока

Открытие нового знания

Актуальность использования средств ИКТ

Цель урока

Правильное выполнение столбика с накидом, строчки из воздушной петли, столбика без накида

Ожидаемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик (Ученица) научится:

Ученик (Ученица) получит возможность: 

Регулятивные УУД:

Способность прогнозировать деятельность на уроке

Познавательные УУД: обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты; извлечение необходимой информации из текстов, Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные УУД: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

развить творческое воображение; кругозор, умение анализировать, делать обобщения, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор.

Образовательные ресурсы

Книгопечатная продукция:

Учебник Технологии ведения дома 6 класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2012


Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Результаты обучения

Организацион-ный этап

Цель: 

Учитель: здравствуйте, ребята!

кто сегодня отсутствует?

Все готовы к уроку? Тетради, ручки, книги, крючок, нитки.

Осуществляемые действия: 

Отвечают на вопросы учитедя.

проверяют готовность к уроку.

УУД

Формируемые способы деятельности:

-Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Регулятивные: Способность прогнозировать деятельность на уроке

Осуществляемые действия:

УУД

Формируемые способы деятельности:

Проверка знаний 

Цель:

Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о истории рукоделия вязания. И разбирали, какие вязаные изделии существуют в современной моде.

научились выполнять основные элементы вязания крючком (воздушные петли, столбики)

Что обозначают эти символы? (воздушная петля, столбик без накида).

Обозначение

Прием вязания

воздушная петля

 -

соединительный столбик

столбик без накида

столбик с 1 накидом

столбик с 2 накидом

полустолбик

Тема нашего сегодняшнего урока,

правильное выполнения столбика с накидом.

Осуществляемые действия:

слушают учителя

записывают тему урока.

УУД

Формируемые способы деятельности:

Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Осуществляемые действия: 

УУД

Формируемые способы деятельности:

Осуществляемые действия:

УУД

Формируемые способы деятельности:

Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)

Цель: 

Учитель:  мы с вами начуимся выполнять  технологию вывязывания цепочки из воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидом.

Осуществляемые действия  

УУД

Формируемые способы деятельности:

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности 

(«открытие» детьми нового знания).

Цель:

Учитель: Столбики с накидом, наверное (см видео), самый распространенный элемент в вязании крючком. С его помощью можно связать очень много нужных, полезных и красивых вещей В отличие от полотна, связанного столбиками без накида, полотно, связанное столбиками с накидом, более ажурное. К тому же столбики с накидом можно группировать разным образом, отчего получается огромное количество различных узоров Накидов может быть много – 1, 2, 8 и так далее. В зависимости от этого и обозначение столбика с накидом разное.

Столбик с одним накидом имеет обозначение -       , то есть количество перекладинок соответствует количеству накидов.

Поскольку высота этого столбика больше, чем столбика без накида, для подъема ряда провязывают не две, а три петли для подъема .

  1. Как же вяжется столбик с накидом? Накид, ввести крючок в петлю, вытащить нить – на крючке три петли.
  2. Накид, протащить через две петли – на крючке две петли.
  3. Накид, протащить нить через оставшиеся две петли – на крючке одна петля.

Осуществляемые действия:

УУД

Формируемые способы деятельности:

Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем

Умение  анализировать, аргументировать,  

делать выводы и обобщать,  

классифицировать.

извлечение необходимой информации из текстов,видео

Осуществляемые действия: 

смотрят видео, разбираются как правильно нужно это делать. Записывают, задают вопросы учителю

УУД

Формируемые способы деятельности:

Этап проверки понимания урока

Цель: 

Учитель: все ли понятно о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Ученица: все понятно

Учитель: с чем мы с вами сегодня познакомились?

ученица: как выполняется столбик с накидом, цепочку из воздушных петель и столбик без накида.

Осуществляемые действия:

УУД

Формируемые способы деятельности:

Осуществляемые действия:

УУД

Формируемые способы деятельности:

Этап творческой работы

Цель:

Творческое задание

Осуществляемые действия:

смотрят схему и вяжут изделие

УУД

Формируемые способы деятельности:

Закрепление материала

Цель: 

Вязать мы будем по схеме. Кому необходима индивидуальная консультация, поднимайте руку.

Осуществляемые действия:

УУД

Формируемые способы деятельности:

Осуществляемые действия: 

УУД

Формируемые способы деятельности:

Осуществляемые действия:

УУД

Формируемые способы деятельности:

Рефлексия

Цель:    

Ребята, все ли вам было понятно? Было ли вам трудно на этом уроке? Что вам понравилось больше всего?

Осуществляемые действия:

УУД

Формируемые способы деятельности:

Осуществляемые действия:

УУД

Формируемые способы деятельности:

Домашнее задание

Цель: придумать свое изделие, вязание крючком.

Осуществляемые действия:

записывают

УУД

Формируемые способы деятельности:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"

Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании....

Конспект урока "Вязание крючком напольного коврика"

Представляю Вашему вниманию конспект урока "Вязание крючком напольного коврика", в котором прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир, математика, хозяйственно-бытовой труд) и имеются н...

Вязание крючком

1.                  Цель урока: научить учащихся приемам вязания крючком, формирование и развитие ценностного отнош...

Презентация к уроку технологии в 3 классе Тема: «Вязание крючком»

Тема: ВязаниеЦели:познакомить  с новым технологическим процессом — вязание.  с историей,  способами вязания. видами и назначением вязаных вещей.инструментами для ручного вяза...

Технология. Вязание крючком. Приёмы вязания.

Технология. Вязание крючком....

Инструкционная карта "Вязание крючком. Вязание по кругу"

Инструкционная карта для совершенствующих свои навыки в вязании....