Технологическая карта урока технологии в 1 классе на тему "Орнамент из листьев". УМК "Школа России".
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Хужина Гульнара Алфировна

Технологическая карта урока технологии  в 1 классе. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии 1 «Б»  класс

Дата: 20.10.2016

Урок № 8. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить?

Цель урока:  

  • формирование представления об орнаменте, их разнообразии;
  • способствовать развитию умений различать особенности орнамента;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать:
  • воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, трудолюбие, уважение к своему труду.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомство с понятием «орнамент», вариантами орнаментов, использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных дизайнерских задач, сравнивать орнаменты, анализировать образцы.

Личностные: желание  учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

УУД:

Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, делать анализ работы; осуществлять поиск способа решения учебной задачи; определять, как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;  адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Образовательные ресурсы: Учебник с. 16-17; листья разных деревьев и кустарников, картон цветной, клей, кисти, салфетка, образцы композиций, линейка, карандаш; презентация «Орнаменты».

Тип урока: постановка учебной задачи.

Организационная структура урока


Этапы

Формы, мет. приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивавация

учебной деятельности

Фронтальная работа.

Словесный.

Приветствие учащихся

Приветствие. Орг. рабочего места.

Эмоц. отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение учителя.

2. Постановка учебной задачи.

Фронтальная.

Словесный, наглядный, проблемный.

Беседа, демонстрация.

Актуализация знаний. Определение способа составления композиции. Определение композиции, построенной не по изученному правилу.

Формулирование темы и задачи урока.

Отвечают на вопросы, формулируют тему  и задачи урока.

Принимают УЗ, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с пом. учителя.

Беседа по вопросам.

3. Освоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная.

Словесный, наглядный, практический.

Беседа, демонстрация, рассказ.

- Рассмотрите рисунки композиций в учебнике (с.16).

- В чём их отличие от выполненных на прошлом уроке?

- На представленных композициях узор повторяется. Такой повторяющийся узор н/з орнаментом. Найдите орнаментальную композицию среди представленных в учебнике (с. 16). Орнаментом украшают различные предметы (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т.д.), архитектурные сооружения, произведения декоративно-прикладного искусства.

Презентация.

-Орнаменты бывают разных видов.

Рассмотрим их на примере такого рукоделия, как ковроделие. Оно известно в России с древности. Ковры применяли для домашнего убранства, использовали при различных обрядовых церемрниях. В России коврами завешивали стены для утепления жилищ, украшали храмы, в богатых домах коврами устилали пол, в бедных – на пол клали более дешёвые домотканые коврики – дорожки. Ковры применяли как покрывала для сундуков, лавок, саней. Старинные ковры отличались большим разнообразием рисунков с растительным орнаментом. И всё потому, что мастер-художник бесконечно любит родную природу.

Отвечают на вопросы, наблюдают, слушают, рассматривают.

Слушают, воспринимают информацию, строят речевые высказывания в устной форме.

Беседа по вопросам.

Исследование

Фронтальная.

Словесный, наглядный, практический.

Беседа.

Рассматривание вариантов орнаментальных композиций.

- Какими м/б узоры, используемые в орнаменте?

Вывод:

  • Узор м/б расположен как в полосе в круге, так и в квадрате.
  • Элементом узора м/б как геометрическая фигура, так и растение, животное.
  • Узор м/б расположен не только в центре. Но и по краю.

Отвечают на вопросы, наблюдают, слушают, рассматривают. Формулируют выводы.

Строят речевые высказывания в устной форме.

Беседа по вопросам.

Физкультминутка

Коллективная. Практический.

Профилактика утомления учащихся.

Выполняют движения.

Профилактика утомления учащихся.

Наблюдение за выполнением движений.

4. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Практический.

Словесный

Работа с учебником.

- Я предлагаю вам, следуя традициям народных мастеров, создать элемент орнаментального узора из засушенных листьев для ковра.

-Рассмотрите варианты композиций в учебнике с. 17.

-Какие материалы нам потребуются для работы? Какие листочки подойдут для подобных композиций? Составьте свою композицию? Какие инструменты вам понадобятся?

Организация планирования предстоящей работы.

Практическая работа: составить орнамент из  засушенных листьев.

Готовят рабочее место, выполняют работу, опираясь на инструкцию в учебнике, наблюдают, проговаривают все технологические операции.

Различают материалы и инструменты. Ориентируются в учебнике. Выполняют предлагаемое задание. Осуществляют самоконтроль.

Беседа по вопросам. Упражнение. Практическая работа. Наблюдение.

Выставка работ.

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа.

Организация выставки работ.

Предлагает оценить готовые изделия по следующим критерия: качество, оригинальность, самостоятельность.

Выставляют работы, обсуждают и оценивают работы.

Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

Беседа по вопросам.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Что нового вы сегодня для себя открыли?

- Какое понятие вы сегодня можете вложить в копилку своих знаний?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Как можете себя оценить?

Обсуждают качество выполненных композиций.

Подведение итогов урока, оценивание своей деятельности на уроке.

Беседа по вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Коробочка в технике оригами" УМК "Школа России" (2 класс)

Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание  условий по формированию умений складывания издели...

Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...

Технологическая карта урока технологии "Игрушка с рычажным механизмом" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать игрушку с рычажным механизмом. Задачи урокаДидактические:Создать игрушку «Белочку».Знать об из...

Технологическая карта урока технологии «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Театральные куклы. Кукла-марионетка.Изделие: «Кукла - марионетка «Мишка»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений овлад...

Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бросового материала" (УМК "Школа России", 4 класс)

Изделие: «Динамическая игрушка из бумажного стаканчика»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, динамической игрушки, посредством изгот...

Технологическая карта урока Технологии "Что такое орнамент?Орнамент листьев из цветной бумаги" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование умения у обучающихся понимания, что такое орнамент и создание его из листьевДидактические:1. Освоить технику многослойного складывания;2. Узнать, что такое орнамент.Развивающи...