Технологическая карта урока технологии "Коробочка в технике оригами" УМК "Школа России" (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »
Тип урока: открытие «нового знания»
Цель урока: создание условий по формированию умений складывания изделия в технике оригами ,освоение технологии изготовления коробочки.
Задачи урока:
Дидактические:
-Научить изготавливать изделие в технике оригами;
-Научить техническим приемам(сгибание,складывание)
Развивающие:
-Развивать память,наглядно-образное мышление при изучении технологии изготовления изделия;
-Развивать художественный вкус ,творческие способности,фантазию.
Воспитательные:
-Воспитывать желание к достижению цели;
-Воспитывать аккуратность,бережливость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 14.09.2021 Школа: №148 Класс:2 «А» Урок: 2 Время: 13:25-14:05 Кабинет: 204 | Студент: Овсянникова Ксения Группа: 46 Учитель: Макаренко Марина Александровна Методист: Бондарь Е.Б. |
Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »
Тип урока: открытие «нового знания»
Цель урока: создание условий по формированию умений складывания изделия в технике оригами ,освоение технологии изготовления коробочки.
Задачи урока:
Дидактические:
1.Научить изготавливать изделие в технике оригами;
2.Научить техническим приемам(сгибание,складывание)
Развивающие:
1.Развивать память,наглядно-образное мышление при изучении технологии изготовления изделия;
2.Развивать художественный вкус ,творческие способности,фантазию.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание к достижению цели;
2.Воспитывать аккуратность,бережливость.
Оборудование:компьютер,учебная презентация,цветная бумага,ножницы,линейка,карандаш,клей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности 1-2 мин | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный:беседа | 1.Проверяет готовность к уроку 2.Создание эмоционального настроя Приветствую детей. Эмоциональный настрой на урок.-Здравствуйте, ребята.Меня зовут Ксения Олеговна . Сегодня я проведу у вас урок технологии.Я очень рада вас видеть. -Давайте улыбнемся друг другу . Улыбнитесь соседу справа,соседу слева. -Занимайте свои места. | 1.Приветствуют учителя,показывают готовность к уроку . 2.Сосредотачивают внимание на речи учителя. | М: личностное включение в учебную деятельность Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации и обучению к познанию. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация 4-5 | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа | 1.Подведение к формулировке темы и целей урока 2.Показывает примеры изготовления изделия -Ребята мы уже можем создавать что-то своими руками. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто хочет научиться мастерить что-то новое сегодня? -Прямо сейчас я начну вам открывать секреты. -Первый секрет – сегодня мы с вами будем работать в техники оригами. Дословно с японского языка оригами означает «сложенная бумага». В Китае оригами называют «искусством белого листа». Это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги. -Главный закон оригами – не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Этот закон существовал с момента появления бумажного искусства и ему следуют и современные «бумажные модельеры». -Именно этот закон делает оригами самым оригинальным и уникальным видом искусства. -А из каких материалов мы можем делать поделки? -Чтобы открыть вам ещё секрет, я хочу узнать кое-что, а именно: Кто любит получать подарки, хлопните в ладоши. Спасибо, а кто любит дарить подарки, поднимите ручки вверх. Скажите, а в чем мы дарим подарки? -Правильно,ребята. -Сегодня мы с вами научимся делать вот такую подарочную коробку. Скажите, а для чего еще можно её использовать? -А мы с вами подарим эту коробочку самому дорогому человеку в нашей жизни. -Итак,как вы думаете ,какая будет тема нашего сегодняшнего урока? -Скажите ,а в какой технике мы будем ее выполнять? -А кто может сформулировать цель нашего урока? Каждому человеку приятно получать подарки в коробках, красиво упакованные. И поэтому приступим к делу. | Учащиеся формулируют тему урока. -Из бумаги, картона, дерева -В подарочных упаковках,коробках. -В коробочку можно что-нибудь складывать. -Изготовление коробочки -В технике оригами -Изготовить коробочку в технике оригами | М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса П: построение логической цепи рассуждений . Р: саморегуляция | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи 4-5 мин Динамическая пауза | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа | 1.Демонстрация образца изделия,анализ изделия по образцу вместе с учащимися. 2.Составление плана работы. -Ребята,посмотрите,какое изделия выполнила я. -Как вы думаете изделие сложное или простое?Почему? -Давайте попробуем составить план нашей сегодняшней работы . -Хорошо .Молодцы! Организует и проводит динамическую паузу -А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.Повторяйте за мной. Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-я.Вот и вся моя семья | Анализируют готовый образец 2.Составляют план работы . -Сложное .Потому что в изделии много изгибов . План работы: 1.Выполнить коробочку в технике оригами 2.Украсить коробочку 3.Провести выставку готовых работ и взаимооценку. Выполняют упражнения | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) К:высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; П:формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу | Учебная презентация,образец изделия |
«Открытие» нового знания 7-8 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И Словесный: Рассказ, беседа Наглядный:демонстрация Практический | -Ребята,сейчас мы с вами посмотрим,как будем выполнять наше изделие . -Посмотрите на изделие и скажите из какого материала оно изготовлено? -Верно,ребята ,нам понадобится 1 лист цветной бумаги. -Сегодня на уроке нам понадобятся следующие инструменты:клей ПВА,ножницы,лист цветной бумаги,карандаш ,линейка. -Обратите внимание на доску.Тут изображены критерии отметки:аккуратность,законченность,оригинальность. Будьте внимательны и аккуратны. -Изготавливать коробочку в технике оригами мы будем с вами поэтапно. -Перед тем как начать выполнять изделие берем лист цветной бумаги .Делаем из него квадрат . -А прежде чем продолжить свою работу напомните себе и своему товарищу технику безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности: • При работе внимательно следите за направлением резания. • Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. • Не держите ножницы лезвием вверх. • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. • Не режьте ножницами на ходу. • Не подходите к товарищу во время работы. • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 1.Берем лист цветной бумаги и делаем из него квадрат .Для этого складываем лист от угла по диагонали совмещая стороны.Оставшийся прямоугольник отгибаем ,выравнивая по краю листа и отрезаем. 2.Мы получили квадрат .Одна диагональ у нас уже есть.Разворачиваем и сгибаем квадрат по другой диагонали. 3.Разворачиваем и переворачиваем на другую сторону,сгибаем квадрат пополам .Повернули на 90 градусов и еще раз пополам. 4.Надавливаем на центр и у нас получается основа двойной треугольник. 5.Размещаем фигурку углом вниз .Расстояние посередине карандашиком делим на 3 равные части.Нижнюю 1/3 сгибаем подводя уголок к метке.Переворачиваем и перегибаем на другую сторону.Берем уголок и сгибаем его так чтобы посередине у нас образовался прямой угол,аверхний край совпал с основой и продавливаем сгиб.Край выравниваем по сгибу.Развернули и перегибаем в другую сторону,опять выровнив край по сгибу.Поднимаем уголок вертикально,раскрываем и расплющиваем,получили ромб. 6.Правую половину заправляем вниз,сгиб хорошо продавливаем и повторяем с другой стороны. 7.Переворачиваем и повторяем все на обратной стороне.Сгиб теперь делаем по краю. 8.Получили вот такую фигурку.Разворачиваем и внизу видим квадрат,продавливаем сгибы по его контуруБерем со стороны угла,немного растягиваем край и по верхней границе сгибаем выступающий уголок внутрь,ребро продавливаем.Эти же действия делаем с оставшимися углами.Коробочка готова! -Ребята,вы молодцы !А теперь я предлагаю вам украсить вашу коробочку природными материалами . | 1.Анализируют изделие 2.Повторяют технику безопасности -Из цветной бумаги Называют технику безопасности при работе с ножницами . Украшают коробочку природными материалами . | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знаний; П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.
| Учебная презентация, учебник,раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение 2-3 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный :беседа | 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. 2.Задает вопросы на повторение теоретического материала -Ребята,вспомните ,какая тема нашего сегодняшнего урока? -А цель? -Мы достигли цели на сегодняшнем уроке? | 1.Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. -Коробочка в технике оригами -Изготовить коробочку в технике оригами ,украсить ее. -Да | Презентация | |
Рефлексия деятельности 2-3мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1.Помогает выставлять готовые работы. 2.Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки . 3.Организует контроль за уборкой рабочих мест . -Давайте посмотрим работы друг друга .Приносите работы для выставки .Давайте оценим наши работы по критериям: 1.Аккуратность 2.Правильность 3.Законченность -Ребята,какая на ваш взгляд самая творческая работа?Почему? -Какие работы вам нравятся больше всего? -Ребята,я очень довольна вашей работой.Вы все большие молодцы !Мне было приятно сегодня с вами поработать! -Ребята,убирайте свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку. -До свидания!
| 1.Делают выставку своих работ. 2.Анализируют свои работы и работы других учащихся. 3.Оценивают работы друг друга. -Все работы нравятся! -До свидания! | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака, чтение схемы складывания, повторение условных знако...
Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»Изделие: цветок в вазеТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления цветка в в...
Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использова...
Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Освоение техники оригами»Изделие: «Птица счастья» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения изделия «Птица сч...
Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Аппликация в технике торцевание» Изделие: «Цыплёнок» (3 класс)
Цель урока: создание условий по формированию умений изготавливать аппликацию из салфеток, в технике торцевание. Задачи урока Дидактические:1. познакомить детей с техникой «торцевание»;2. ф...
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе по теме: "Техника приема в волейболе, прямая подача".
Данная технологическая карта предназначена для учителей ФК работающих в начальной школе. Которая дает возможность применить разработку и адаптировать к своим условиям. Каждый этап урока расписан по ми...