Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Баранова Александра Владимировна

Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»

Изделие: цветок в вазе

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений и навыков изготовления цветка в вазе из креповой бумаги

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить технологию изготовления цветка в вазе из креповой бумаги;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами;

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе рассматривания алгоритма изготовления открытки;
  2. развивать зрительную память при изучении плана изготовления изделия.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование для учителя: материалы, инструменты, образец, план изготовления изделия

Оборудование для ученика: инструменты, материалы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 14.04.2022

Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 11:55-12:35  

Кабинет: 11

Студент: Баранова Александра

Группа: 45

Учитель: Колташева Н.А._______________________

Методист: Чернышева С.А. _______________________

Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»

Изделие: цветок в вазе

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений и навыков изготовления цветка в вазе из креповой бумаги

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить технологию изготовления цветка в вазе из креповой бумаги;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами;

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе рассматривания алгоритма изготовления открытки;
  2. развивать зрительную память при изучении плана изготовления изделия.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование для учителя: материалы, инструменты, образец, план изготовления изделия

Оборудование для ученика: инструменты, материалы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Создаёт эмоциональный настрой.

- Технология – предмет непростой, но очень интересный. Сегодня вы получите новые знания и поучаствуете в создании красивого изделия. А вот какого узнаете чуть позже.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

 

Проводит актуализацию знаний:

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-Эти цветы созданы с помощью креповой бумаги.

-Кто же мне скажет, что такое креповая бумага?

-Чем она отличается от других? У вас на столах лежит бумага.

-Что вы можете сказать о ней?

- Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки.

Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок.

-Давайте рассмотрим какие свойства у неё есть.

– Вот такие необычные свойства креповой бумаги позволяют использовать при создании каких-либо поделок самые разные художественные техники.

 Сегодня мы с вами изготовим вот такие цветы.

Итак, какая тема урока? Какую цель мы с вами можем поставить?

Верно. Тема – «Художественные техники из креповой бумаги». Изделие – цветы в вазе. И наша цель – изготовление цветов из креповой бумаги

Отвечают на вопросы:

 

-Гофрированная бумага.

-Шершавая, тонкая, красивая, со складками.

-Тянется, не мнётся, хорошо сгибается.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Демонстрирует цветок:

Сегодня мы с вами будем изготавливать вот такие цветы. Внимательно посмотрите на них.

Проводит анализ цветка:

Сколько здесь деталей?

Каким способом соединены детали изделия?

Из какого материала выполнено изделие?

-По какому принципу сделано изделие?

Как ещё можно оформить?

Отвечают на вопросы:

- 2

- при помощи клея.

- бумага, палочки

- на палочку наклеен цветок

отвечают.

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Изделие.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: просмотр видео

Педагогический показ:

1 этап. Материалы.

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: креповая бумага, ножницы, клей, палочки, салфетки.

2 этап. Разметка. 

-На данном этапе мы с вами подготовим полоски из креповой бумаги для изготовления лепестков. Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий гофрирования.

3 этап. Заготовка.

- Скрути полоску в середине 2 раза. Сложи её пополам.

Сожми и закрути основание. Нарежь полоски зелёной бумаги шириной 2 см поперёк линий гофрирования. Возьми трубочку или проволоку для стебля (15-20 см) и оклей её полосками, сложенными вдвое.

4 этап. Сборка.

-На данном этапе из заготовленных деталей собираем цветок. Помести вокруг стебля 3 внутренних лепестка, затем сверху — 3 наружных. Плотно примотай их полосой, смазанной клеем. Из плотной двусторонней бумаги вырежи листья и слегка закрути их. Помести вокруг стебля 3 внутренних лепестка, затем сверху — 3 наружных. Плотно примотай их полосой, смазанной клеем.

5 этап. Оформление

-На данном этапе оформляем цветок с помощью дополнительных деталей, а также можно обклеить стебель и сделать листья.

Ребята, какие материалы понадобятся для работы?

Какие инструменты пригодятся?

Отвечают на вопросы:

-Гофрированная бумага

- ножницы, клей

Метапредметные:

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Проектор. Видео.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный: демонстрация критерий оценивания

Составляет план работы:

- Составим план работы. Скажите, что вы будете делать в первую очередь?

Первый этап: разметка

Что сделаете далее?

Второй этап: заготовка деталей цветка.

Что вы будете делать дальше?

Хорошо. Третий этап сборка цветов.

(прикрепление деталей к основе).

Чем мы завершим работу?

Итак, последний этап – оформление цветка.

Используя данный план, вы должны будете изготовить несколько таких цветков.

Переворачивает критерии оценивания:

Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1)аккуратность;

2)законченность;

3)самостоятельность;

4)соответствие образцу;

А теперь выполним разминку.

Отвечают на вопросы:

- подготавливаем полоски для изготовления лепестков

-заготовим детали цветов, листиков, стебельков.

-осуществим сборку цветов.

- оформлением цветка

Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Р: составлять план и последовательность действий

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Слайд «Критерии оценивания»

Физкультминутка

(1 мин)

Проводит физкультминутку:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Выполняют действия

Вытягивают руки вперед

Поворачивают кистями

Загибают пальцы.

Хлопают в ладоши.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: изготовление изделия

Словесный метод: беседа

Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Правильно ли хранятся ножницы?

Верно ли происходит передача ножниц товарищу?

А как их необходимо передавать?

-  Ребята, сейчас внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду.

- Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на изготовление цветов. В помощь вам будет план работы. Итак, время пошло, приступайте к работе.

Изготавливают изделие ракету – носитель.

-да, т.к. они в чехле.

-нет.

-кольцами вперед.

Предметные: самостоятельно выполнять изделие

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная, фронтальная.

Словесный метод: беседа

Задает вопросы по теме урока:

Время вышло, работа закончена.

Итак, что мы сегодня нового с вами узнали?

Что такое креповая бумага?

Кто скажет, какая у нас была цель?

Кто считает, что мы достигли нашей цели, поднимите руку.

Отвечают на вопросы:

- о креповой бумаги и ее свойствах

- это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва

- научиться делать цветок из гофрированной бумаги

Поднимают руку.

Метапредметные:

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, парная

Словесный метод: беседа

взаимопроверка

Проводит рефлексию деятельности:

А теперь скажите мне, пожалуйста, кто доволен своей работой и почему?

Хорошо. Сейчас, ребята, я предлагаю вам провести взаимопроверку. Поменяйтесь своими работами с товарищами и возьмите лист, где указаны критерии оценивания. В первой строке напишите фамилию и имя своего товарища. После по критериям оцените работу. Если работа закончена, значит рядом ставите плюс, выполнена аккуратно, плюс. Если один из критериев не выдержан, то поставьте минус.

Оценивает работы.

Итак, если в итоге три плюса, значит ставите – 5, если два плюса, то 4. Оцените работы и передайте листы оценивания с последней парты на первую.

Приберите рабочие места. Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы:

-доволен, потому что получилось…

Ученики проводят взаимопроверку, и называют оценку друг друга.

Предметные: анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные :  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Конспект урока физической культуры, раздел "Гимнастика", Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Основной закон России и права человека " (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о конституции РФ, представление о правах человека.Задачи урокаДидактические:1.  знать, что такое Конституция РФ, пр...

Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега

Цели деятельности учителя:  Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности; учить выполнять бег с барьерами; развивать скоростно-силовые качестваПланируемые ...