Главные вкладки

    Урок технологии в 3 классе. "Работа с бумагой. Модульное оригами. Рыбка."
    план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

    Панишкина Светлана Алексеевна

    Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети знакомятся с видом творчества оригами. Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, логическое и образное мышление, воспитывает аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. В содержание урока включены: гимнастика для пальчиков, физкультурная пауза. Результат урока групповые работы с индивидуальным учётом мнений и способностей каждого ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_tehnologii_v_nachalnyh_klassah.docx20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок технологии в начальных классах

    Тема: Работа с бумагой. Модульное оригами.  Рыбка.

    Цели:

    Образовательные: научить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать рыбку  уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.

    Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.

    Воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.

    Материалы и инструменты: треугольные модули, картон, клей, ножницы.

    Ход урока

    1.Организационный этап. 

    Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку.

    1.  Вступительная беседа.

    – Я предлагаю начать урок с прослушивания необычной, удивительной песни. (Золотая рыбка).

    –Как вы думаете, почему мы с вами начали урок с этой песенки?

    Тема нашего урока: «Изготовление рыбки в технике модульного оригами».

    Цель урока: научиться изготавливать из отдельных модулей рыбку.

    1. Проверка домашнего задания

    -Что вам было задано на дом?

    Подготовить сообщение: «Золотая рыбка – герой сказки», «Золотая рыбка – первая аквариумная рыбка».

    -Послушаем что вы подготовили.

    Золотая рыбка - могущественная волшебница, способная исполнить любые желания.

    Однажды старый рыбак поймал золотую рыбку. Он очень испугался и удивился, когда рыбка заговорила человеческим голосом. Отпустил старик золотую рыбку в море, даже откупа никакого не попросил, потому что он был человеком добрым и честным.  А вот жена у него была совсем другая - жадная да сварливая. Как узнала старуха, что старик рыбку просто так в море отпустил, так стала его ругать: "Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял с нее корыто, наше-то совсем раскололось!" И так она бедного старика ругала, что пошел он к синему морю, позвал золотую рыбку и рассказал о своей беде.

    Все желания старухи исполняла рыбка, а та пуще мужа бранит: попросил только корыто, а не целую избу, - ведь жили-то они в землянке.

    Дала рыбка старухе дом, а она вновь недовольна, захотелось ей теперь стать столбовой дворянкой. Затем она пожелала быть царицей вольной и, наконец, владычицей морскою, да чтобы золотая рыбка у нее в услужении была.

    Чем больше желаний старухи рыбка исполняла, тем злее она становилась и еще пуще бедного старика бранила. Поняла рыбка, что старуха не умеет ценить то, что ей дается, что душа у нее жадная, а сердце - неблагородное, и решила она старуху наказать.

    Вернулся старик домой, думал, увидит старуху владычицей морскою, а она вновь превратилась в простую крестьянку, а все ее богатство исчезло, и осталась она опять у разбитого корыта.

    История эта рассказана в "Сказке о рыбаке и рыбке" Александром Сергеевичем Пушкиным.

    1. Объяснение учителя

    Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространенных увлечений не только детей, но и взрослых. Первыми рыбками, которых начали разводить в аквариумах были – золотые рыбки.

    Появились они  в Китае более тысячи лет назад.  В VI веке до н. э. золотых рыбок  содержали как декоративных животных. Изображение золотой рыбки есть в ранних памятках китайской письменности и на гербах знатных родов. Золотых рыбок считали священными. Первым европейцем увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло (1254—1324). Когда золотые рыбки попали в Европу точно не известно. Называют различные даты, большинство из них принадлежат XVII веку. Заморские чудеса завезенные на военных парусниках поселились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов, преподносились в качестве даров или как награда дворянам.

    1. Сообщение учащегося

    Золотая  рыбка.

     Золотая рыбка  очень красивая. Тело овальное, покрытое золотистой и красивой чешуёй. У рыбы длинный хвост, прозрачные плавники, толстый животик. Глаза большие, выразительные. Они так смотрят на тебя, как будто что-то хотят сказать. Особенно интересно наблюдать за рыбкой, когда в аквариум попадает солнечный свет. Рыбка вся сверкает, «горит огнём», переливается.

    Существует несколько видов золотых рыбок.

    -Какие виды вы заете?

     «Комета»

     «Валехвост»

     «Телескоп»

    «Жемчужинка»

     «Небесное  око»

     «Водяные  глазки»

    1. О б ъ я с н е н и е  х о д а  р а б о т ы.

    У ч и т е л ь.

    1. Треугольные модули собираются просто друг в дружку (или в столбик):
    2. Собранные два столбика слегка изгибаем, получая овал: (по 18)
    3. На верхнюю часть приклеиваем глаз и соединяем два изогнутых столбика с помощью раскрытого модуля (показан красным цветом):
    4. Добавляем еще модули (показаны красным цветом). Учащиеся 1 и 2 классов работу  дальше  проводить не будут  и оставят рыбку такой. Вполне смотрится желтая рыбка с красными плавниками.
    5. Учащиеся 3, 4 классов продолжают сборку и прибавят  несколько столбиков из модулей в центр рыбки (на нижний уровень) и прибавить еще столбиков на уровень выше, создавая желаемый узор на модульной рыбке.

    1. Беседа по технике безопасности. Правила обращения с колющими и режущими инструментами).

    Перед работой повторите правила безопасности. У вас на столе лежат памятки, прочтите эти правила.

    Памятка

    1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

    2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.

    3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

    4.Тюбик с клеем установить надежно на рабочем месте

    5. Приступать к работе только после инструктажа и разрешения учителя.

    6. Во время задания работать спокойно, без резких движений.

    7. Не мешать рядом сидящим товарищам.

    8. Не вытирать глаза грязными руками.

    1. Физминутка

    1.  Практическая работа учащихся.

    Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

    1. Итог урока.

    - Понравилась вам поделка, которую делали сегодня на уроке?

    – С какими чувствами вы делали золотую рыбку?

    – Я думаю, что ваши работы  чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

    – Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши поделки, которые вы подарите родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями.

    Выставка поделок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок технологии 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация из бумажных шариков. Подарок маме.

    Урок технологии в  1 классе.Тип урока: Комбинированный урок -  представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче...

    урок технологии 2 класс "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка".

    Урок "Работа с  бумагой и картоном. Оригами. Кошка"  во втором классе, На уроке дети узнают как относятся  к кошке в разных странах.  Затем дети самостоятельно по технологичес...

    Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

    Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

    конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.

    конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....

    Урок технологии - 3 класс Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента

    Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента.Цели: 1 .Познакомить с орнаментами русского узора.2.Закрепить умения учащихся работать с бумагой и картоном.3.Форм...

    Урок технологии 2 класс. Работа с пластичными материалами (тестопластика). «Игрушка из теста»

    Цель урока: Образовательная цель: ознакомить учащихся с технологией приготовления  соленого теста безопарным способом. Научить учащихся изготавливать хлебо-булочные изделия.Развивающая цель:...

    Презентация к занятию по внеурочной деятельности в технике: " Модульное оригами": " Рыбка"

    Презентация к занятию по внеурочной деятельности: " Модульное оригами". Поделка; " Рыбка"...