ЗООПАРК. РАБОТА С БУМАГОЙ. ОРИГАМИ 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Кулыгина Татьяна Анатольевна

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами

Цель урока:

 Познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой  историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; учить умению выполнять работу по схеме; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету

 

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к урокам технологии, к учебе, к школе.

2.Формировать, наблюдательность и фантазию.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; обобщать собственные представления.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Тип урока:

Освоение новых знаний и способов действий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

 Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование:

 Учебник, рабочая тетрадь; цветная бумага, ножницы, клей, картон

Мультимедийная презентация; образцы изделий оригами, схемы оригами; бумага для демонстрации действий по условным обозначениям

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

 

Этапы
урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность
учащихся

 

Универсальные
учебные действия
 

 

I. Мотивация
к учебной

 деятельности

 

 

 

Приветствие  учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоционально настрой на учебную деятельность.

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!

 

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

 

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

 

II. Изучение нового

материала

 

Словесно-ил-

люстративный рассказ. Просмотр мультимедийной презентации «Зоопарки России».
Работа
с учебником
(с. 116)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесно-ил-

люстративный рассказ «Оригами».
Рассматривание

фигурок оригами

и слайдов
с изображением

операций изготовления
из бумаги ручным способом фигурок животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение теоретических сведений «Виды оригами».
Работа
с учебником
(с. 116–

117)

 

Сообщение теоретических сведений «Условные

обозначения в схемах».

Работа
с учебником
(с. 118)

 

 

 

 

 

– Отношения человека с животными за тысячелетия истории складывались по-разному. Одни народы животным поклонялись, другие устраивали с их участием зрелища, у третьих преобладало праздное любопытство. В эпоху наивысшего расцвета Римской империи из Африки, Персии, Индии и Галлии свозились в Вечный город леопарды и тигры, слоны и носороги, крокодилы и жирафы. Грандиозные кровавые спектакли-охоты, бои гладиаторов с хищниками вызывали всеобщий восторг. В Испании не меньшей популярностью пользовалась и продолжает пользоваться коррида. древности же восходит традиция коллекционирования животных. «Садом ума» назвал свое собрание зверей
и птиц китайский император в ХII веке. Широко распространены были зверинцы с экзотическими животными

в средневековой Европе. Самый знаменитый европейский зверинец построил в Версале Людовик ХIV в ХVII веке. Архитектор расположил помещения и выгулы радиально, в виде наполовину раскрытого веера. С середины можно было одновременно видеть всех его обитателей. Версальский парк имел успех у коронованных особ тогдашней Европы и вызвал много подражаний. Мало кто догадывается, что и сам термин «зоопарк» впервые был употреблен больше чем пять сотен лет тому назад, в 1451 году, для названия парка в Штутгарте, где обитали дикие животные и большое количество ловчих птиц. Самое раннее упоминание о зверинцах в России восходит к XVI веку. «У Никольских ворот во рву содержались львы, – вспоминал немец Г. Штаден, состоящий на службе у московского царя Ивана Грозного, – там же содержался слон, привезенный из Аравии». Львиный ров примыкал к стене Китай-города. Животные являлись частью даров, подносимых царям посольствами иностранных государств. Коллекции диких зверей и экзотических птиц были обязательными в загородных императорских дворцах и богатых частных усадьбах. Однако это зрелище было доступно очень немногим. Простому народу приходилось довольствоваться бродячими зверинцами и ярмарочными балаганами. Общедоступные зоопарки с большими коллекциями разнообразных животных стали появляться в России с середины XIX века, благодаря стараниям ученых-биологов.

– Прочитайте в учебнике (с. 116) информацию о зоопарках

 

 

– Наш зоопарк будет заселен животными, сделанными
из бумаги в технике оригами. Что вы знаете об искусстве  оригами? Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Оно похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Слово «оригами» в переводе с японского – «сложенная бумага». Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети,
и взрослые, живущие в разных странах. История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Официальная дата «появления» бумаги – 105 год н. э., когда китайский чиновник Цай Лунь сделал доклад императору о существовании такой технологии. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги, но, несмотря на запрет, вывезли за границу секретную технологию, в 610 году странствующий буддийский монах Дан-Хо добирается до Японии и передает секрет. Эта технология производства бумаги сохраняется в Японии и по сей день. Рядом с крупнейшими фабриками, производящими ежедневно километры бумаги, соседствуют маленькие мастерские, где выделывают вручную отдельные и дорогие листы бумаги «Васи». Они очень прочны – выдерживают несколько тысяч сгибов.

 

– Давайте познакомимся с некоторыми терминами, используемыми в оригами.

– Прочитайте, что означают понятия «модуль», «проект»
и «набор схем».

– Вы знаете, оригами бывают разных видов.

– Найдите в учебнике (с. 116–117) информацию о том, какие виды оригами существуют и чем они отличаются друг от друга.

– В литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных «нот», следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей. Помимо знаков, существует небольшой набор приемов, которые встречаются достаточно часто.

– Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки. Давайте рассмотрим эти обозначения в учебнике (с. 118).

 

 

 

Смотрят
презентацию; слушают учителя;
работают
с учебником,

анализируют информацию, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают
учителя;
рассматривают фигурки оригами;
анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают
учителя;
наблюдают 
за приемами, демонстрируемыми учителем;

 

 

 

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

Л- сориентированы на бережное отношение к животному миру.

П- извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществляют поиск информации о значении животных

в жизни человека.

К- умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П-извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; умеют самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.

К-умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П- умеют осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения
и использования информации.

К- умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Р- умеют ориентироваться в задании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Л – имеют установку

на здоровый образ жизни

 

 

 

III. Твор-

ческая практическая деятельность

 

Работа
с учебником
(с. 119)

Практическое задание

 

 

– Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием.

 

 

– Необходимо ли выполнять разметку деталей?

– Назовите способ сборки изделия.

– Как вы его оформите?

– Выполните из бумаги поделку «Птицы»

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание; консультируются с одноклассниками, учителем при выполнении операций, вызывающих затруднение

 

 

 

 

Р- выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Л- сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

 

 

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

 

– Что понравилось на уроке?

–Какие были трудности, при выполнении задания?

– Для чего нам нужны эти знания?

 

Отвечают на вопросы

 

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

 

VIII. Домашнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

 

 

– Выполните работу над изделиями по остальным схемам оригами в рабочей тетради.

 

Задают уточняющие вопросы

 

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок технологии 3 класс24.47 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Технология

Разработка открытого урока

Дата___6.04.15г._______


Урок 26. ЗООПАРК. РАБОТА С БУМАГОЙ. ОРИГАМИ

Цель урока:

 Познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой  историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; учить умению выполнять работу по схеме; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к урокам технологии, к учебе, к школе.

2.Формировать, наблюдательность и фантазию.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; обобщать собственные представления.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Тип урока:

Освоение новых знаний и способов действий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

 Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование:

 Учебник, рабочая тетрадь; цветная бумага, ножницы, клей, картон

Мультимедийная презентация; образцы изделий оригами, схемы оригами; бумага для демонстрации действий по условным обозначениям

ХОД УРОКА:

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Мотивация
к учебной

 деятельности

Приветствие  учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоционально настрой на учебную деятельность.

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Изучение нового

материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ. Просмотр мультимедийной презентации «Зоопарки России».
Работа
с учебником
(с. 116)

Словесно-ил-

люстративный рассказ «Оригами».
Рассматривание

фигурок оригами

и слайдов
с изображением

операций изготовления
из бумаги ручным способом фигурок животных
 

Сообщение теоретических сведений «Виды оригами».
Работа
с учебником
(с. 116–

117)

Сообщение теоретических сведений «Условные

обозначения в схемах».

Работа
с учебником
(с. 118)

– Отношения человека с животными за тысячелетия истории складывались по-разному. Одни народы животным поклонялись, другие устраивали с их участием зрелища, у третьих преобладало праздное любопытство. В эпоху наивысшего расцвета Римской империи из Африки, Персии, Индии и Галлии свозились в Вечный город леопарды и тигры, слоны и носороги, крокодилы и жирафы. Грандиозные кровавые спектакли-охоты, бои гладиаторов с хищниками вызывали всеобщий восторг. В Испании не меньшей популярностью пользовалась и продолжает пользоваться коррида. древности же восходит традиция коллекционирования животных. «Садом ума» назвал свое собрание зверей
и птиц китайский император в ХII веке. Широко распространены были зверинцы с экзотическими животными

в средневековой Европе. Самый знаменитый европейский зверинец построил в Версале Людовик ХIV в ХVII веке. Архитектор расположил помещения и выгулы радиально, в виде наполовину раскрытого веера. С середины можно было одновременно видеть всех его обитателей. Версальский парк имел успех у коронованных особ тогдашней Европы и вызвал много подражаний. Мало кто догадывается, что и сам термин «зоопарк» впервые был употреблен больше чем пять сотен лет тому назад, в 1451 году, для названия парка в Штутгарте, где обитали дикие животные и большое количество ловчих птиц. Самое раннее упоминание о зверинцах в России восходит к XVI веку. «У Никольских ворот во рву содержались львы, – вспоминал немец Г. Штаден, состоящий на службе у московского царя Ивана Грозного, – там же содержался слон, привезенный из Аравии». Львиный ров примыкал к стене Китай-города. Животные являлись частью даров, подносимых царям посольствами иностранных государств. Коллекции диких зверей и экзотических птиц были обязательными в загородных императорских дворцах и богатых частных усадьбах. Однако это зрелище было доступно очень немногим. Простому народу приходилось довольствоваться бродячими зверинцами и ярмарочными балаганами. Общедоступные зоопарки с большими коллекциями разнообразных животных стали появляться в России с середины XIX века, благодаря стараниям ученых-биологов.

– Прочитайте в учебнике (с. 116) информацию о зоопарках

– Наш зоопарк будет заселен животными, сделанными
из бумаги в технике оригами. Что вы знаете об искусстве  оригами?
Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Оно похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Слово «оригами» в переводе с японского – «сложенная бумага». Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети,
и взрослые, живущие в разных странах. История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Официальная дата «появления» бумаги – 105 год н. э., когда китайский чиновник Цай Лунь сделал доклад императору о существовании такой технологии. Китайцы ревностно
хранили секрет изготовления бумаги, но, несмотря на запрет, вывезли за границу секретную технологию, в 610 году странствующий буддийский монах Дан-Хо добирается до Японии и передает секрет. Эта технология производства бумаги сохраняется в Японии и по сей день. Рядом с крупнейшими фабриками, производящими ежедневно километры бумаги, соседствуют маленькие мастерские, где выделывают вручную отдельные и дорогие листы бумаги «Васи». Они очень прочны – выдерживают несколько тысяч сгибов.

– Давайте познакомимся с некоторыми терминами, используемыми в оригами.

– Прочитайте, что означают понятия «модуль», «проект»
и «набор схем».

– Вы знаете, оригами бывают разных видов.

– Найдите в учебнике (с. 116–117) информацию о том, какие виды оригами существуют и чем они отличаются друг от друга.

– В литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных «нот», следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей. Помимо знаков, существует небольшой набор приемов, которые встречаются достаточно часто.

– Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки. Давайте рассмотрим эти обозначения в учебнике (с. 118).

Смотрят
презентацию; слушают учителя;
работают
с учебником,

анализируют информацию, отвечают на вопросы

Слушают
учителя;
рассматривают фигурки оригами;
анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Слушают
учителя;
наблюдают  
за приемами, демонстрируемыми учителем;

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

Л- сориентированы на бережное отношение к животному миру.

П- извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществляют поиск информации о значении животных

в жизни человека.

К- умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

П-извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; умеют самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.

К-умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы

П- умеют осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения
и использования информации.

К- умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Р- умеют ориентироваться в задании

Физкультминутка

Л – имеют установку

на здоровый образ жизни

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Работа
с учебником
(с. 119)

Практическое задание

– Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием.

– Необходимо ли выполнять разметку деталей?

– Назовите способ сборки изделия.

– Как вы его оформите?

– Выполните из бумаги поделку «Птицы»

Выполняют задание; консультируются с одноклассниками, учителем при выполнении операций, вызывающих затруднение

Р- выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Л- сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что понравилось на уроке?

–Какие были трудности, при выполнении задания?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VIII. Домашнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

– Выполните работу над изделиями по остальным схемам оригами в рабочей тетради.

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”

Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира)...

Конспект урока "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.", 3 кл, УМК "Школа России"

1.                  Тема урока : Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.2....

Технологическая карта урока по технологии по теме "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами". (3 класс)

Технологическая карта урока по технологии по теме "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами" для 3 класса....

Технологическая карта урока по технологии 3 класс " ЗООПАРК. РАБОТА С БУМАГОЙ. ОРИГАМИ"

Познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые о...

Технология 3 кл. УМК "Перспектива" "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами"

Изделие: «Птица» в технике оригамиЦель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами ...

3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".

Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...