Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Красноруцкая Тамара Васильевна

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  технологии, авторской программе  Е.А.Лутцевой «Технология». Ступеньки  к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного  процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа  направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы  формирования универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_tehnologiya_.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования (для 1-4 кл)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Согласовано                                                       УТВЕРЖДАЮ:

на методическом совете                                    Директор МБОУ  

Протокол  № 1                                                           «Излучинская ОСШУИОП №1»

от 30 августа  2014 г                                                   __________ Н.А. Зеленская

Методист______ Т.Ф.Пушкарева                             Приказ №269 от 01.09.2014

Рассмотрено на МО

учителей  начальных классов

Протокол №1 от 29 августа 2014 г.

Руководитель МО_____________И.И. Голованова

Рабочая программа

на 2014 -2015  учебный год

Предмет: технология, 3 в  класс

Уровень: общеобразовательный

Учитель:  Красноруцкая Тамара Васильевна

Излучинск

2014


Пояснительная записка

1.Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  технологии, авторской программе  Е.А.Лутцевой «Технология». Ступеньки  к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного  процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа  направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы  формирования универсальных учебных действий. 

        Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

        Цель курса «Технология. Ступеньки к мастерству.» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств. Курс “Технология. Ступеньки к мастерству”  носит интегрированный характер. Интеграция  заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой  деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Общие закономерности, лежащие в основе любого вида человеческой деятельности, являются сутью понятия “технологичность” и “технология” и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний,

опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

        Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности.

Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова). Ни один учебный предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом  или с замыслом; их корректировку. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

         Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

        развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

        развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

        развитие умений  планирования,  последовательности  выполнения  действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

        знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

        знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

        Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д. Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для других такой точности не требуется, например сплести косичку. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях.

        Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по  собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.

        При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного труда придаем особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.).

        В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (ниток, сутажа, веревки), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата. Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.

        В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует? Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на Масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последнее время стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых по восточному календарю пройдет год. Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.

        Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

        Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.

2.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

               Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде , мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами.

        Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

        Окружающий мир – рассмотрение и  анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера , природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как  создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.        

        Родной  язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий  и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов ).

        Литературное чтение – работа с текстами для создания образа , реализуемого в изделии.

3.Место учебного предмета в учебном плане

        Согласно базисному ( образовательному )  плану всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч , из них в первом классе 33 ч  ( 1 ч в неделю , 33 учебные недели ) . по 34 ч во 2 , 3 и 4 классах ( 1 ч в неделю , 34 учебные недели в каждом классе ).

4. Результаты изучения учебного предмета

        Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств , индивидуально – личностных позиций , ценностных установок , раскрывающих отношение к труду , систему норм и правил межличностного общения , обеспечивающую успешность совместной деятельности.

        Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности , применяемых , как в рамках образовательного процесса , так и в реальных жизненных ситуациях.

        Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике , технологиях и технологической стороне труда , об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности , знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий . элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих учебных  действий:

               овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

               развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

               освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

               воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности,

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Что должны знать и уметь учащиеся в результате обучения в 1 классе:

     Иметь представление: о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека; о роли природы в жизни человека; о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера; о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.

Знать:

  • Что такое деталь как составная часть изделия, что такое конструкция, что конструкции бывают однодетальными и многодетальными, что такое неподвижное соединение деталей;
  • Виды материалов – природные,  искусственные  (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
  • Последовательность изготовления несложных изделий: размётка, резание, сборка, отделка;
  • Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
  • Название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений ( шаблон, булавки), правила работы с ними;
  • Уметь:
  • Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • Различать материалы и инструменты по их назначению;
  • Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;
  • Использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • Безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

       Общетрудовые умения:

       Под контролем учителя:

  • Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

        С помощью учителя:

  • Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями. 

Содержание тем учебного курса

Общая тема

(блок)

Темы уроков

Количество часов

Содержание учебной темы

Требования к УУД

Виды контроля

Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов.

Зеркало времени.

Постройки Древней Руси.

Плоские фигуры и объемные формы.

Доброе мастерство.

Разные времена - разная одежда.

От замысла к результату: семь технологических задач.

17

Элементы материаловедения. Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани и др.), их исходное сырье, получение, применение.

Основы конструкторских знаний и умений. Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.

Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, сшиванием и др.). Использование принципов действия существ животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Основы технологических знаний и умений

Разметка разверток с опорой на их простейший чертеж.
Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Сборка изделия.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой через край.

Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестик, роспись, стебельчатая строчка и др.),  кружевами, тесьмой, пуговицами и т. д.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей и национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, в быте и одежде людей.

Называть:

-материалы и инструменты, их назначение;

- основные способы и приёмы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;

-правила безопасного труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

-правила планирования и организации труда.

Применять знания

Решать учебные и практические задачи:

-конструировать простые изделия с учётом технических требований и дизайна;

-изготавливать простые изделия из бумаги, картона, ткани, природного материала по рисунку, эскизу, замыслу с соблюдением технологической последовательности;

-правильно использовать инструменты и приспособления при выполнении отдельных операций;

-оценивать качество работы с учётом технологических и эстетических требований к конкретному изделию;

-экономно и рационально расходовать материалы.

Текущий.

Тестирование

Практическая работа.

Моделирование.

Презентация.

Растения в твоем доме

Технико- технологические знания и умения культурного земледелия.

Основы агротехники.

Размножение растений делением куста и отпрысками.

Когда растение просит помощи (перевалка, пересадка).

Цветочное убранство интерьера.

2

Основы технологических знаний и умений

Агротехнические приемы: пересадка и перевалка растений, размножение растений отпрысками и делением куста.

Называть:

-материалы и инструменты, их назначение;

-правила безопасного труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

-правила планирования и организации труда.

Применять знания

Решать учебные и практические задачи:

-правильно использовать инструменты и приспособления при выполнении отдельных операций;

-экономно и рационально расходовать материалы;

-выращивать комнатные растения

Текущий.

Тестирование

Практическая работа.

Презентация.

Преобразование энергии сил природы

Человек и стихии природы.

Огонь работает на человека.

Ветер работает на человека.

Вода работает на человека.

Получение и использование  электричества.

2

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты.  Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочка, звонок, электродвигатель).

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды.

Называть:

-материалы и инструменты, их назначение;

- основные способы и приёмы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;

-правила безопасного труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

-правила планирования и организации труда.

Применять знания

Решать учебные и практические задачи:

-конструировать простые изделия с учётом технических требований и дизайна;

-изготавливать простые изделия из бумаги, картона, ткани, природного материала по рисунку, эскизу, замыслу с соблюдением технологической последовательности;

-правильно использовать инструменты и приспособления при выполнении отдельных операций;

- оценивать качество работы с учётом технологических и эстетических требований к конкретному изделию;

-экономно и рационально расходовать материалы

Текущий.

Тестирование

Практическая работа.

Моделирование.

Презентация.

Информатика и ИКТ

Какая бывает информация.

Книга – источник информации.

Изобретение бумаги.

Зачем человеку нужна информация.

Что такое компьютер.

От абака до ЭВМ.

Как устроен компьютер.

Как работают компьютерные программы.

Что умеют компьютеры.

8

Информационная среда: основные источники {органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Знать/понимать:  

-основные источники информации;

-назначение основных устройств компьютера;

-правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

-поиска информации с использованием простейших запросов;

-изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Текущий.

Тестирование

Практическая работа.

Моделирование.

Презентация.

Работа с компьютером

Великие изобретения человека

Изобретение колеса.

Изобретение часов.

 Изобретение телескопа и микроскопа.

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры.

5

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей и национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, в быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX века. Взаимовлияние развития наук и технических изобретений человечества.

Знать технологические изобретения человека.

Текущий.

Тестирование

Практическая работа.

Моделирование.

Презентация.

Работа с компьютером

 

Календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс -34 часа

№ урока

Раздел  программы

 Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Виды контроля  

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Дата

         Домашнее задание

план

факт

1

Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов.

(17 часов)

Зеркало времени

Комбинированный

Что создавали строители в разные времена.

Что такое культура.

Что такое технология.

Проектирование.

Связь времен в основных строительных и архитектурных технологиях.

Тематический

Называть:

-материалы и инструменты, их назначение;

- основные способы и приёмы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;

-правила безопасного труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

-правила планирования и организации труда.

Применять знания

Решать учебные и практические задачи:

-конструировать простые изделия с учётом технических требований и

дизайна;

-изготавливать

простые изделия из бумаги, картона, ткани, природного материала по рисунку, эскизу, замыслу с соблюдением технологической последовательности;

-правильно использовать инструменты и приспособления при выполнении отдельных операций;

- оценивать качество работы с учётом технологических и эстетических требований к конкретному изделию;

-экономно и рационально расходовать материалы.

03.09

03.09

Изготовить модель одежды, заинтересовавшей эпохи.

2

Из истории технологии

Комбинированный

Что такое памятники архитектуры.

Архитектура и зодчество.

Выдающиеся архитектурные памятники разных времен и народов.

Исторически сложившиеся художественные стили

Тематический

10.09

10.09

Изготовить модель памятника архитектуры

3

Человеческое жилье

Моделирование

Жизнь людей в разные исторические времена.

Коллективная работа: изготовление макета старинного сооружения.

Тематический

17.09

17.09

Изготовление макета старинного сооружения

4

Постройки Древней Руси

Постройки Древней Руси

Моделирование

Жизнь людей в разные исторические времена.

Коллективная работа: изготовление макета старинного сооружения.

Практическая работа

24.09

24.09

Изготовить макет старинной постройки

5

Технология обработки сырья, материалов.

Моделирование

Итоговый

01.10

01.10

Знать технологию обработки сырья

6

Плоские фигуры и объемные формы

Способы получения  объемных форм.

Беседа

Плоские фигуры. Объемные формы.

Наблюдение за окружающими предметами.

Тренировочные работы  по начертанию окружности.

 Изготовление календарика или поздравительной открытки с помощью чертежа.

Текущий

08.10

08.10

Изготовить объёмные фигуры

7

Плоские фигуры и объёмные формы

Получение объемной формы с помощью развертки.

Практическая работа

Самостоятельная работа: от образца до готового изделия

Текущий

15.10

15.10

РТ с.17 задание 10

8

Изготовляем объемные формы

Изготовляем объемные формы

Практическая работа

Развертка и чертеж развертки. Чтение чертежа развертки.

Выполнение разметки развертки коробки с опорой на ее чертеж

Текущий

22.10

22.10

Изготовить объёмные формы

9

Доброе мастерство

Обработка сырья и материалов: ремесленное производство.

Усвоение новых знаний

Мастера в Древней Руси.

Ремесло. Технология изготовления изделия. Обработка сырья и материалов: ремесленное производство.

Творческое задание «Старинные и современные материалы, инструменты, приспособления».

Народные промыслы.

Текущий

29.10

29.10

РТ с.20 задание 14

10

Разные времена - разная одежда

Разные времена - разная одежда.

Экскурсия

Знакомство с культурой народов

 Гардероб, его назначение, материал, отделка. Повседневная и праздничная одежда. Костюмы. Профессия модельера. Национальные костюмы.

Текущий

12.11

12.11

Выполнить проект «Народный костюм» (коллаж, рисунок, фоторабота)

11

Какие бывают ткани

Наблюдение

Какие бывают ткани. Знакомство с видами плетения. Исследование свойств синтетических и искусственных тканей.

Текущий

19.11

19.11

РТ с. 23 задание 17

12

Застежка и отделка одежды

Застежка и отделка одежды

Комбинированный

Застежки на одежде, ее конструкция. Практическая работа

Текущий

26.11

26.11

Учебник с.87 знать виды вышивки

13

Застежка и отделка одежды

Практическая работа

Тренировочные упражнения в вышивании.

Текущий

03.12

03.12

РТ с. 27 задание 20

14

Знакомство с косой строчкой.

Практическая работа

Техника выполнения косой строчки.

Изготовление тканной закладки.

Текущий

10.12

10.12

Учебник с.87 практическая работа

15

От замысла – к результату: семь технологических зад

От замысла – к результату: семь технологических задач

Проект

Проект. Этапы проектирования. Замысел. Практическая работа: выполнение заданий в рабочей тетради. Выбор конструкции. Соединение деталей. Изготовление игрушки с подвижными деталями.

Текущий

17.12

17.12

РТ с.31 задание 25

16

Что

подскажет изобретателю природа.

Практическая работа

Форма изделия.

Что подскажет изобретателю природа. Что может подсказать изобретателю природа.

Изготовление модели парашюта

Текущий

24.12

24.12

Рисунок «Стихии природы»

17

Проверь себя по теме «Человек – строитель, созидатель, творец»

Контрольный

Выполнение проверочной работы

Тест

31.12

31.12

Знать основные правила ПДТ

18

Растения в твоем доме

(2 часа)

Технологические знания и умения культурного земледелия

Проблемно-поисковый

Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями. Составление технологической карты. Вспоминаем пройденное во 2 классе.

Текущий

Называть:

-материалы и инструменты, их назначение;

-правила безопасного труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

-правила планирования и организации труда.

Применять знания

Решать учебные и практические задачи:

-правильно использовать инструменты и приспособления при выполнении отдельных операций;

-экономно и рационально расходовать материалы;

-выращивать комнатные растения

Знать правила ухода за комнатными растениями

19

Цветочное убранство интерьера.

Проект

Коллективный проект «Наш зимний сад».

Продумывание замысла. Обсуждение проекта.

Поиск дополнительной литературы.

Составление эскизов, подбор растений.

Практическая работа.

Работа с дополнительной литературой

Составление эскизов, подбор растений.

Текущий

Выполнить рисунок, коллаж или фотоработу

20

Преобразование энергии сил природы

(2 часа)

Информатика и ИКТ

(8 часов)

Технология преобразования и использования энергии

Проблемно-поисковый

Стихии природы. Энергия.

Укрощение стихии. Как человек научился обращаться с энергией природы. Огонь и человек. Устройство очага. Русская печь.

Практическая работа: изображение изразца печи.

Текущий

Называть:

-материалы и инструменты, их назначение;

- основные способы и приёмы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;

-правила безопасного труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

-правила планирования и организации труда.

Применять знания

Решать учебные и практические задачи:

-конструировать простые изделия с учётом технических требований и

дизайна;

-изготавливать

простые изделия из бумаги, картона, ткани, природного материала по рисунку, эскизу, замыслу с соблюдением технологической последовательности;

-правильно использовать инструменты и приспособления при выполнении отдельных операций;

- оценивать качество работы с учётом технологических и эстетических требований к конкретному изделию;

-экономно и рационально расходовать материалы.

Изображение образца печи

21

Проверь себя по теме «Преобразование энергии сил природы»

Практическая работа

Самостоятельная работа с тестами

Текущий

Учебник с. 119-128 повторить

22

Что такое компьютер

Исследование

Что такое компьютер.

Его функции.

Компьютерные программы.

Текущий

Уметь подключать к сети компьютер

23

От абака до ЭВМ

Исследование

История рождения компьютера. Электроника и кибернетика.

Текущий

Интернет. Программы

24

Как устроен компьютер

Исследование

Назначение компьютера.

Устройство компьютера.

Принтер. Выход в Интернет.

Текущий

Рисунок « Компьютер и мы»

25

Что умеют компьютеры: компьютеры в быту

Исследование

Компьютеры в быту

Текущий

Практическая работа

26

Что умеют компьютеры

Исследование

Использование компьютеров

Текущий

Сообщение

«Использование компьютеров»

27

Интернет – всемирная сеть.

Исследование

Интернет. Факс. Электронная почта.

Текущий

Знать правила входа в интернет

28

Интернет – всемирная сеть.

Исследование

Интернет. Факс. Электронная почта.

Презентация

Найти в интернете информацию о профессиях

9

Проверь себя по теме «Информация и ее преобразование»

Обобщение и повторение пройденного

Самостоятельная работа с тестами.

Тест

Уметь работать с компакт диском

30

Великие изобретения человека

(5 часов)

Изобретение русской избы

Исследование

Самостоятельная работа

Рисунок

Макет русской избы из пластилина, спичек или аппликация

31

Изобретение печатной книги

Исследование

Изготовление мини-книги

Изготовление блокнота

32

Изобретение колеса.

Макет машины

33

Изобретение часов

Макет часов

34

Обоб.урок «Великие изобретения человека»

Самостоятельная работа.

Задания на лето.

Всего:34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...