Изготовление хантыйского орнамента
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Шинкарева Любовь Викторовна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1-Б классе

2016-2017 уч.год

Тема: изготовление хантыйского орнамента.

Цель: рассмотреть разнообразие видов орнамента народов ханты и манси, изготовить  орнамент «Двойной ряд головок»

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Показать отличительные особенности построения орнамента коренных народов ХМАО.
  2. Формирование умения изготавливать орнамент.

Метапредметные.

Регулятивные:

  1. Формирование умения оценивать результаты своей работы и результаты работы сверстников.
  2. Формирование умения высказывать свои мысли, свои предположения.

Познавательные:

  1. Познакомить учащихся с видами орнамента.
  2. Выделить основные особенности построения орнамента.
  3. Развитие внимания, наблюдательности.

Коммуникативные:

  1. Формирование умения правильно формулировать ответы на поставленные вопросы.
  2. Формирование умения вести диалог.
  3. Формирование слушать и понимать других.

Личностные:        

  1. Воспитание эстетических, патриотических чувств.
  2. Умение видеть успешность своей работы на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент урока.

Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Проверим готовность к уроку.  У всех всё готово? Пожелайте удачи друг другу.

  1. Актуализация знаний.
  • Прослушивание хантыйского бубна.
  • Дети рассказывают стихотворения.  (В это время идет презентация слайдов 1-10).

1 ученик

Ханты-Мансийская земля:

Леса, озера, реки 

Югра моя, пусть Дух огня

Хранит тебя вовеки!

2 ученик

Хантыйские орнаменты красивы –
В них все приметы родины моей.
Ты больше не найдешь по всей России,
Таких цветов и сказочных зверей.

3 ученик
Узоры на одежде и посуде
Красны, как солнце, и белы, как снег, -
На них сызмальства глядя, наши люди,
С прекрасным не расстанутся навек.

4 ученик
Они явились в жизнь совсем не просто
Из-под иглы, и кисти, и резца:
Ведь мастера по дереву и кости
В них вкладывали души и сердца. 

5ученик

Хантыйские узоры

Красивы и просты.

Вглядись, дружок, и скоро

Поймешь их сердцем ты.

3.Объявление темы и задач урока.

-Дети, я думаю, что вы догадались, какая сегодня тема урока?

-Какие задачи мы поставим на уроке?

(Дети определяют тему и задачи урока, учитель подводит итог и уточняет (слайд11).

4.Вступительная беседа.

-Верно, сегодня мы с вами будем говорить об орнаменте.

-Ребята, а кто знает, что такое орнамент? (слайд).

-Также слово орнамент означает «украшение».

-А как вы думаете, где можно увидеть орнамент?

(Ответы детей)

-Действительно: на платье, на платках, варежках, поясах, носках и даже на гербе Ямало-Ненецкого автономного округа он тоже присутствует.(слайд).

-Ребята, а как вы думаете, может ли орнамент, что-то  обозначать?

(Ответы детей)

-Раньше, орнамент служил не только украшением, он выполнял и другие функции: он предохранял от сглаза, от нечистой силы, помогал охотнику не заблудиться  в лесу. Вот такую полезную функцию выполняли орнаменты.  (Слайды13,14,15)

-Сегодня на уроке мы будем изготавливать хантыйский орнамент «Головки» и украсим этим орнаментом эти чудесные платьица. Вы можете проявить свое творчество и дополнительно украсить платьица линейным орнаментом  (слайды16,17).

5.Работа над темой урока.

  • повторение правил техники безопасности

     С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу не передавай .

  • анализ конструкции:
  • для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка;
  • посмотрите на образец, такие геометрические фигуры здесь используются;
  • я приготовила для вас несколько видов шаблонов, вы можете использовать любой из них для своей работы.
  • Практическая работа:
  • Вырезаем 7 треугольников и 7 квадратов по шаблонам.
  • По образцу составляем узор.
  • Наклеиваем узор на платье. 

(Во время работы детей звучит хантыйская музыка)

6. Итог урока.

  • демонстрация лучших работ;
  • рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное искусство "Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты"

Цель урока:   Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать.Образовательны...

Герои хантыйских сказок в орнаментах традиционной одежды народа ханты

Исследовательская работа обучающихся по истории родного края - Ханты-Мансийского автономного округа-Югры....

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка занятия " Орнамент. Орнамент в круге"для дистанционного обучения.

Данная методическая разработка предназначается для обучающихся кружка " Юный художник" и их родителей с целью дистанционного обучения в условиях самоизоляции.материал представлен теоретическ...

Внеурочное занятие. Изготовление Коми малицы. Украшение Коми орнаментом.

Сохранение традиций Коми края. Расширять представления детей о Коми республике, как о своей малой Родине, познакомить с историей Коми национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить ра...

Технологическая карта урока Технологии "Что такое орнамент?Орнамент листьев из цветной бумаги" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование умения у обучающихся понимания, что такое орнамент и создание его из листьевДидактические:1. Освоить технику многослойного складывания;2. Узнать, что такое орнамент.Развивающи...