«Бисероплетение. Изделие «Подковка»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Тема «Бисероплетение. Изделие «Подковка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_biseropletenie._izdelie_podkovka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Бисероплетение. Изделие « Подковка».

Учитель: Тимарцева Елена Юрьевна

Цель : познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями,

             которые применяются при работе с бисером; дать сведения о видах

             бисера; показать приёмы с данным материалом ( способы бисеропле-

             тения); рассмотреть правила техники безопасности при работе с би –

             сером; рассмотреть свойства и особенности лески.

Формируемые УУД : контролировать и оценивать процесс и результаты

                                       деятельности, находить и отбирать нужную инфор-

                                       мацию в тексте, слушать собеседника, излагать свою

                                       точку зрения, корректировать свои действия в про –

                                       цессе выполнения задания, делать выводы.

Оборудование : на доске запись темы  урока, тетрадь; материалы : бисер,

                             леска ( проволока ), замочек; инструменты :  ножницы.

Предварительная подготовка : заранее учащиеся  подготовили сообщение

                                                         об истории бисера.

                                                  Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение к деятельности.

              - Сегодня  у нас необычное занятие.

              - Что вы принесли на урок ? ( бисер и леску )

              -  Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

                      ( плести из бисера )  

              - Попробуйте соединить эти два слова в одно. Что у вас получится?

              - Прочитайте на доске тему урока.

                   ( Открывается слово « бисероплетение»)

              - Кто из вас уже занимался бисероплетением? Какое изделие у вас

                получилось ?

              - Чему мы должны научиться на уроке ?

                     ( Плести изделия из бисера )  

      III . Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику

                 -   Что такое бисер ?

                 -   Прочитайте об этом на с.59.

                 -   Рассмотрите иллюстрации. Что вы можете сказать о бисере?

                       ( Он разный по виду, по размеру, по форме )

                    Виды бисера  ( ответы детей )

               -  С каким бисером вы уже встречались ?

               - Где применяют бисер ?

               - Как появилась стеклянная бусинка ? Откуда мы об этом можем

                 узнать ?

            2. Сообщения учащихся.

               Сообщения : «Как изобрели стекло»

                                      «Из истории бисера»

   I V. Физкультминутка.

    V.  Продолжение работы по теме урока.

                Творческая работа

              - Послушайте правила работы с бисером.

             На время работы бисер следует раскладывать по небольшим блюдеч-

             кам, а стол застелить мягкой нескользящей тканью, чтобы в процессе

             работы бисер не катался по поверхности и его можно было бы легко

             собрать. Для того чтобы держать рабрчее место в чистоте, понадобит-

             ся корзиночка для мусора, куда вы будете обрезки лески, бракован –

             ный бисер и пр.- бисероплетение требует аккуратности. Во время

             работы необходимо следить за освещением и осанкой.

                       ( Учитель показывает образец  изделия )

             - Время выполнения нашей поделки не более одного урока.

                                       Полдела сделано,

                                       И в этом нет сомненья,

                                       Коль ты сумеешь

                                       Запастись терпеньем.                

                                                                  И.Гёте

             - Для выполнения работы запасёмся терпением.

                 ( Ученики выполняют работу по плану в рабочей тетради на с.28 )

   VI. Выставка работ и подведение итогов урока.

           - Какая работа вам больше всего понравилась ? Почему ?

           - Где можно использовать изделие ?

                ( Оценка своего изделия )

  V II . Рефлексия.

           - Так что такое бисероплетение ?

               ( Искусство изготовления украшений из бисера )

 

          - Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой ?

          - Всё ли было понятно ?

          -  Что оказалось интересным ?

          - А что было для вас трудным ?

          - Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке ?

          - Достигнута ли цель урока ?

            ( Уборка рабочего места )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бисероплетение для новичков.Основы бисероплетения.Техники и схемы.

История использования бисера в качестве декоративного элемента уходит далеко в прошлое, когда были найдены бусины, принадлежащие древним цивилизациям. Этот вид искусства существует на протяжении многи...

Презентация опыта работы педагогов по направлению "Бисероплетение". Год Петуха . Символ года в разных техниках бисероплетения.

Презентация содержит фотографии и схемы авторских разработок символа 2017 года по восточному календарю - петуха в разных техниках бисероплетения и интересную подборку фотографий из интернета на тему с...

Конспект урока для 3 класса "Браслетик "Подковки"" ( УМК ПНШ)

Конспект урока для 3 класса  "Браслетик "Подковки"" ( УМК ПНШ)...

Конспект урока технологии «Бисероплетение». Изделие: браслет из бисера в технике низания в две нити (4 класс).

Цели деятельности учителя: изучение техники низания в две нити; освоение приёма «колечко»; применение технических приёмов: измерение, отрезание; изготовление браслета из бисера в технике н...

Конспект урока по технологии по теме "Тема: «Бисероплетение» Изделие: браслет в технике низания в две нити". (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: изучение техники низания в две нити; освоение приёма «колечко»; применение технических приёмов: измерение, отрезание; изготовление браслета из бисера в технике н...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги

Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...