Технологическая карта урока Технологии Тема: Бисероплетение. Изделие: Браслет "Цепочка в крестик"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._tehnologiya._13.11.18.docx62.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.2018                                                                                                                Учитель: Ходыкина М.Ю
Школа: №152                                                                                                                 Студент: Муркина Д.С., 45 гр.        
Класс: 3в                                                                                                                         Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 214

                                                                                                        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Бисероплетение.
Изделие: браслет «цепочка в крестик».

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения браслетов «цепочка в крестик» на примере выполнения образца браслета; воспитание эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости; обучение работе по схеме; развитие аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные: освоение приема плетения браслета «цепочка в крестик»; освоение умения читать схему.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремление развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, развитие самостоятельности и усидчивости.

Оборудование для учителя: образец изделия, леска, бисер, презентация, карточки для индивид. работы.

Оборудование для ученика: нитки/леска, бисер, ножницы.

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности.

1 мин

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Итак, какой ряд сядет тише? Молодцы!
Отдых наш кончается,

Работа начинается,

Вместе будем мы трудиться

И не будем мы лениться!

Приветствуют учителя, сто возле своих парт.

Л: действия смыслообразования

II.Актуализация знаний и мотивация.

2 мин

 - Сегодня у нас необычное занятие.

              - Что вы принесли на урок?

              -  Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

              - Попробуйте соединить эти два слова в одно. Что у вас получится?

              - Прочитайте на доске тему урока.

              - Кто из вас уже занимался бисероплетением? Какое изделие у вас получилось?

              - Чему мы должны научиться на уроке?

бисер и леску

Плести из бисера.

«Бисероплетение»

Плести изделия из бисера.

Приемам плетения из бисера.

Р: планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

III.Постановка учебной задачи.

2 мин

-  Что такое бисер?

-  Рассмотрите иллюстрации. Что вы можете сказать о бисере?

 Виды бисера  (ответы детей)

- С каким бисером вы уже встречались?

- Где применяют бисер?

- Как появилась стеклянная бусинка? Откуда мы об этом можем  узнать?

На слайде понятие

Он разный по виду, по размеру, по форме

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

IV.Открытие нового знания (педпоказ).

3 мин

- Послушайте правила работы с бисером.

На время работы бисер следует раскладывать по небольшим блюдечкам, а стол застелить мягкой нескользящей тканью, чтобы в процессе  работы бисер не катался по поверхности и его можно было легко собрать. Для того чтобы держать рабочее место в чистоте, понадобится корзиночка для мусора, куда вы будете обрезки лески, бракованный бисер и пр.- бисероплетение требует аккуратности. Вовремя работы необходимо следить за освещением и осанкой.

 - Время выполнения нашей поделки не более одного урока.

 - Для выполнения работы запасёмся терпением.

Сейчас у вас у каждого на парте есть схема плетения браслета. Рассмотрите ее внимательно.

Для начала я вам раздам леску, которая и будет являться основой нашего браслета.

Дома вы можете сделать браслету застежку, но сегодня мы будем работать без нее.

Итак, приготовьте бисер перед собой (2 цвета).

Наденьте на леску 4 бусинки, теперь мы можем приступать к выполнению 1 элемента. Вденьте бусинку другого цвета через два конца лески, так наш элемент закрепится. Наденьте по 1 бусинки одного цвета на каждую сторону, закрепите бусинкой другого цвета и т.д.

 

Л: участие в творческом, процессе

П: принятие информации, представленной в модельной форме.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

1 мин

Стихотворение

Выполнение упражнения

V.Первичное закрепление во внешней речи.

2 мин

Давайте по цепочке вспомним этапы работы, работает второй ряд.

-Какие материалы и инструменты нужны?  

-Кто сможет повторить все этапы выполнения работы?

-Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы.

Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность;

-креативность.

Ответы на вопросы.

 

Р:планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

14 мин

-Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь поэтапным образцом, который дан у вас на схеме. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

П:преобразование учебного материала в действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VII.Включение в систему знаний.

2 мин

-Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке?

-Научились ли мы поставленным целям в начале урока?

-С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

-Изменилось ли у вас настроение с начала урока?

Ответы на вопросы.

К: допускать возможность различных точек зрения

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту).

5 мин

-Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 5 шкале.

Молодцы!

-Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок.

Взаимооценка.

Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

Л: Участие в подведении итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии.Тема: Соединяем детали без клея. Изделие: Гирлянда «Елочка». УМК "Перспектива".

Цели деятельности учителя: научить изготавливать гирлянды, соединяемые без клея, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологиче...

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Фольгопластика ». Изделие: коллективная работа «Зимний лес». УМК "Перспектива".

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с материалом «фольга», изготовление объёмной модели; совершенствовать умение работать по алгоритму над проектом; закреплять навы...

Технологическая карта урока технологии Тема: «автомастерская». Изделие: фургончик для мороженного.

Технологическая карта урока технологииТема: «автомастерская».Изделие: фургончик для мороженного. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией выполнения фургона;Воспитательны...

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста». Изделие: «Хлебобулочные изделия».УМК "Перспектива".

Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста».Изделие: «Хлебобулочные изделия».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способносте...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Нитяная графика» Изделие: «Выполнение закладки в технике изонить», 4 класс.

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии изонить, закладки, посредством изготовления изделия.Задачи урокаДидактические:-освоение приёмов работы с нитью и картоном;-...