Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Нитяная графика» Изделие: «Выполнение закладки в технике изонить», 4 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Нехорошкина Мария Денисовна

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: освоение технологии изонить, закладки, посредством изготовления изделия.

Задачи урока

Дидактические:

-освоение приёмов работы с нитью и картоном;

-изготовление изделия из нити и картона. 

Развивающие

-развитие познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

-развитие воображения, мелкой моторики, творческих возможностей каждого ребенка.

Воспитательные:

-воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; 

-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 18.03.2022

Студент: Нехорошкина Мария

Школа: 148

Учитель: Боярина Людмила Михайловна

Класс:

Методист: Чернышева София Анатольевна

Урок: 2

Время: 14:50-15:30

Кабинет: 223

Тема урока: «Нитяная графика»

Изделие: «Выполнение закладки в технике изонить»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: освоение технологии изонить, закладки, посредством изготовления изделия.

Задачи урока

Дидактические:

-освоение приёмов работы с нитью и картоном;

-изготовление изделия из нити и картона.

Развивающие:

-развитие познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

-развитие воображения, мелкой моторики, творческих возможностей каждого ребенка.

Воспитательные:

-воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи;

-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: для учителя – презентация, видео.

Для ученика - раздаточный материал, картон, нитки.

        

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Слайд презентации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I .Этап самоопределения к деятельности

1

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Денисовна, и сегодня мы окунемся в мир технологии.

-Давайте узнаем, какой ряд сядет тише всех?

-Первый ряд садиться, второй ряд сможет тише?

-А третий ряд сможет ещё тише?

-Отлично.

-Здравствуйте.

К, Л

II. Актуализация знаний и мотивация

3-5

-Сегодня нас с вами ждёт увлекательное приключение.

-Вы готовы?

-Ребята, назовите техники рукоделия которые вам известны (на доске рисунки с разными техниками). А теперь назовите предметы которыми можно рисовать.

-А сегодня познакомимся с техникой рисования которую вы ещё не знаете. Я вам расскажу еще об одном предмете, которым можно рисовать, но сначала вы должны отгадать загадку.

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились

(Нитки)

-Ребята, обратите внимание на слайд. На нем изображены изделия, но они необычные.

-Из чего сделаны данные изделия?

-Отлично, вы всё назвали верно.

-Ребята, так вот изделия, который вы рассматривали, выполнены в технике изонить.

-Кто прочитает определение?

“Изонить» – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или твёрдом основании Также мы можем назвать это Нитяной графикой.

-Ребята, а теперь такой вопрос, а вы любите читать книги?
- Какие вы читали, или читаете в настоящее время?

-Каким образом мы можем беречь книги?
-Отгадайте ребус чтобы узнать каким образом не портить страницы книг, постоянно открывая и закрывая их.

-Кто уже догадался, что это?

-Верно, нужно сделать закладку.

-Вы знаете, какими они могут быть?

-Сегодня я принесла одну интересную закладку, выполненную в красивой технике “изонить”.

-Мы с вами повторили, что такое изонить и узнали, какие изделия можно выполнить с добавлением этой техники. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Тема нашего урока «Выполнение закладки в технике изонить»

- А какую цель на урок мы можем поставить?

-Цель нашего урока: создать закладку в технике изонить.

-Да!

-Карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем

Отгадывают загадку

Нитками

Картины, открытки.

.

-Закладка

-Закладки могут быть самые различные: картонные, деревянные, пластиковые, железные; в форме линейки, животного, прищепки и даже уголка.

-Сделать что-то с добавлением изображения в технике изонить.

Создать изделие в технике изонить.

-Выполнение закладки в технике изонить

Р, П

III. Постановка учебной задачи

2

-Ребята, перед вами закладка с изображением в технике изонить. И сегодня мы с вами сделаем такую же.

-Давайте рассмотрим закладку. Модель состоит из 2 частей.

-Назовите эти части?

-Верно, следовательно что нам понадобится для этой закладки?

 

-Картон и нитки мулине.

-Нить и картон.

Л, П, Р

IV. Открытие нового знания

 (Педпоказ)

5-7

-Ребята, а что такое орнамент?

-Кто хочет прочитать определение?

-Орнаменты бывают различных видов:

-Растительный

В растительном орнаменте используют элементы растений. Листочки и цветочки.
-Геометрический

Различные геометрические фигуры, угла.
-Зооморфный

Элементы людей или животных.

-Как вы думаете, каким видом орнамента мы будем украшать нашу закладку? Посмотрите на картинки и угадайте.

-Какие элементы вы видите?

-Посмотрите на экран

-Такого вида орнамент мы сегодня с вами и повторим.

-Вы можете выбрать один из орнаментов и повторить его на своей закладке. При этом можно выбрать разные цвета для трех элементов  орнамента.

Смотрят видеоролик.

-Геометрический

Углы, ромбы, квадраты, линии

Л, П, Р

V. Первичное закрепление во внешней речи

2

-Ребята посмотрите у вас на столах лежат карты со схемами выполнения элементов изонити и схема изделия которое будем выполнять, шаблоны с которых вы перенесёте рисунок на картон.

-Итак, у вас у всех картонные заготовки, на которых мы будем с вами вышивать.

-Теперь приступим к выполнению:

-Но перед началом посмотрим видеоролик.

Теперь положите шаблон на цветной картон и закрепите скрепкой. С помощью иголки с ушком перенесите рисунок на картон (т.е. проколите точки.

-Длина нити должна быть примерно 1 метр. заполните угол по схеме.

-С изнаночной стороны в т.1 закрепите нитку с помощью узелка. Выведите её на лицевую сторону и протяните её до т.1 на противоположной стороне. Проколите иглу на изнанку и из соседней т.2 выведите на лицевую сторону и возвращайтесь в т.2. Уходим на изнаночную сторону и из т.3 протягиваем нить в т. 3, на другой стороне далее соединяем т.4 – т.4 и так далее.

-По левой стороне угла опускаемся вниз, а по правой – поднимаемся вверх. На лицевой стороне получаются длинные пересекающиеся нити, а на изнаночной – пунктирные стежки. -Каждая последующая нить может быть другого цвета или оттенка. При этом получается интересный цветовой эффект.

Видеоролик.

К

Динамическая пауза

1

 (Ладони прижаты друг к другу).

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

Выполняют динамическую паузу

Р.

VI.Самостоятельная  работа с самопроверкой

17

-Отдохнули, молодцы, двигаемся дальше.

-Так как мы с вами будем работать с иглами, булавками и ножницами, то нужно соблюдать ТБ при работе с этими инструментами. Давайте вспомним правила безопасности:

-На слайде вы увидите картинки, вам нужно будет назвать верно или не верно, а затем вспомнить правило.

-Но выбирать вам нужно будет с помощью светофоров, где Красный означает, что вы не согласны, а зеленый - согласны.

  1. -Ребята, проверьте  пожалуйста всё ли у вас готово к уроку, всё ли лежит у вас на партах?
  2. -Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.

-Молодцы, теперь убирайте со стола все лишнее.

-Вы можете приступать к творчеству! Не забывайте соблюдать технику безопасности.

-На работу вам даётся 15 минут. Желаю всем успехов!  

Подготавливают материалы и инструменты.

Техника безопасности с ножницами.

1.Не держи ножницы концами вверх

2. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Техника безопасности при работе с иголкой.

1.Храните иголки и булавки в игольнице.

2.Не берите иголки в рот.

3.Во время работы не вкалывайте иголки в одежду.

Выполняют  изделие.

П, Л, К

VII.Включение в систему знаний

1-2

-И так, время на выполнение работы подошло к концу.

-Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока?

-Какова была цель нашего урока?

-Какое изделие мы выполняли?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Ребята, игрушки мы с вами выполнили. Сейчас я предлагаю нескольким ученикам продемонстрировать свои работы.

-Молодцы! У вас получились очень красивые открытки.

-Темой урока была «Нитяная графика».

-Создать изделие в технике изонить.

-Мы выполняли закладку с рисунком в технике изонить.

-Да.

К, П, Л, Р.

VIII.

Рефлексия деятельности (по продукту)

2

-Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны.

-Сейчас каждая пара поменяются открытками друг с другом.

-Посмотрите на карточки, сверху вам нужно написать имена тех, чью игрушку вы оцениваете.

-Снизу у вас есть критерии оценивания, например, если работа выполнена аккуратно, то рядом вы ставите «+», а если нет, то «-».

-Теперь оцените работы друг друга, на оценивание вам даётся 1 минута.

-Вы оценили работы друг друга, теперь можете вернуть друг другу открытки и также карточки с оцениванием.

Выполняют взаимооценку.

Р

Уборка рабочих мест

перемена

-Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали.

-До скорых встреч!

-Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте.

-До свидания.

-Убирают свои рабочие места.

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Проект:«Детская площадка».Изделие : « Качалка»». УМК "Перспектива".

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – качалкой; познакомить с особенностями художественного оформления парков, дворов; формировать навыки проектной деятель...

Технологическая карту урока технологии. Тема: «Лепка из пластилина». Изделие: «Фонтан». УМК "Перспектива".

Тема: «Лепка из пластилина».Изделие: «Фонтан».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;научить применять п...

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование в технике оригами. Изделие: "Тюльпан"" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока:  открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия: «тюльпан».Задачи...

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....

Технологическая карта урока технологии тема «Использование природных материалов» Изделие: «Ежик»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание  условий для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.Задачи урока Планируемые результатыДидактические...