урок по технологии в 4 классе по теме «Фотография. Изготавливаем фотоколлаж.»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

План урока разработан по технологической карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_tehnologii_v_4_klasse.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока формирования УУД

Класс 4

Тема: «Фотография. Изготавливаем фотоколлаж.»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «фотоколлаж»,  оформление  фотоколлажа.

Задачи урока:

Образовательные

  • формировать у учащихся представление о фотоколлаже;
  • учить использовать собственные фантазии для создания фотоколлажа;
  • учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.

Развивающие

  •  развивать пространственные представления;
  • развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.

Воспитательные

  • воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

Результаты деятельности:

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные : формирование представления о том, что такое фотоколлаж, , о профессии фотографа.

Необходимое оборудование и материалы.

 Для учителя:   Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация алгоритма предстоящей деятельности,

Для учащихся:  клей, ножницы,  лист  ватмана для составления фотоколлажа, фотографии.

1.Мотивация и самоопределение к деятельности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА « Смайлики»

Учитель : РЕБЯТА У МЕНЯ НА СТОЛЕ Смайлики .Каждый подойдет и выберет себе смайлик настроения. Посмотрим какое настроение преобладает.

Я надеюсь что и весь наш урок пройдет в хорошем настроении.

Дети выбирают тот смайлик, который отображает настроение учащегося на начало урока.

Личностные

Самоопределение: внутр.позиция школьника.

Регулятивные

Управление своей деятельностью.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения

Этот этап урока проходит в виде беседы.

- Что одинаково в двух словах и в чём различие фотография и фотоколлаж?   

Учитель:   Если вы знаете, что такое коллаж, то поймете, что означает слово «фотоколлаж».   

.

Ответы детей:(слово «фото»-одинаковое, новое слово-коллаж)

,

Дети ищут ответ в словаре.

Ответы детей

амо слово «коллаж» происходит от французского «collage», что означает «приклеивание, наклейка». 

Дети делают самостоятельно вывод: Фотография - это снимок чего либо. и он один. фотоколлаж - это композиция из нескольких фотографий одной темы.

Личностные

Самоопределение: самооценка своих знаний.

Познавательные

Формирование умения извлекать информацию из текста, умения выявлять сущность и особенности объектов, умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные

Формирование умения высказывать свое предположение.

3.Постановка учебной задачи.

Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.

На слайде: Цель урока . Познакомиться с понятием  «фотоколлаж»,  оформление фотоколлажа.

- Работа с учебником (вопросы)стр.53

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

Регулятивные

Формирование умения прогнозировать предстоящюю работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию.

4.Построение проекта выхода из затруднений 

5.Разработка проекта

Данный этап основной. На данном этапе используют добытую информацию, развиваются мыслительные операции, происходит анализ и синтез, самостоятельно составляется алгоритм действия.

1.Какие фотографии надо использовать для фотоколлажа по теме «Семья»?

 2.. Какие у вас фотографии?

 3. Давайте разделимся на группы по темам фотографий.

.

Учитель: -Сейчас мы посмотрим образцы фотоколлажей.(Презентация)

Давайте составим план работы.

 Дети рассматривают фотографии и определяются в группы по темам.

Дети предлагают этапы плана.

1.Выбрать тему.

2.Выбрать количество фотографий по теме.

3.Разложить их на ватмане, составить композицию.

4. Наклеить фотографии.

Коммуникативные

Формирование умения слушать и понимать других, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

умения общаться, взаимодействовать с людьми,

Познавательные

Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами.

Регулятивные

  1. Формирование умения прогнозировать предстоящюю работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 
  2. умение решать проблемы.
  1. Коммуникативные: формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника. 
  2. Познавательные: извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию.
  3. Регулятивные: умение работать по плану

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

.  

Работа в группах                          

а) создание групп, работа над проектами:

первая группа – проект «Моя семья»

вторая группа – проект  «Школа»,

третья группа – проект  «Моё село»

Учитель-В процессе работы вы должны вы должны выполнить свой проект по плану, после окончания работы защитить проект.

- Обсудите , какие материалы вам понадобятся?

-Распределите роли, кто чем будет заниматься.

-Приступайте к работе.

Выбор элементов , материалов, инструментов, оптимальной технологии:

Ответы детей

  1. Фотоколлаж должен соответствовать теме.
  2. Выполнять  по плану аккуратно и красиво.

Выполнение обучающимися фотоколлажа по темам групп.

Коммуникативные

Формирование готовности к сотрудничеству, умению договариваться, умения слушать и понимать других, формирование умения работать в группах.

Регулятивные

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Защита проектов учащихся.(по времени отведённому времени)

первая группа – проект «Моя семья»

вторая группа – проект  «Школа»,

третья группа – проект  «Моё село»

Учитель:-У вас у всех хорошее выполнение работы. Есть конечно недостатки , (если есть), все проявили творчество, самостоятельность выполнения работы с разными материалами.

-  Какие цели мы ставили? Достигли вы их?

 Выскажите свое мнение. 

Выставление оценок.

Личностные

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. толерантное отношение к иным решениям.

  1. Регулятивные: умение определять, достигнут ли результат деятельности.
  2. Коммуникативные: умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
  3. Познавательные: умение логически обосновывать свои выводы.

8. Рефлексия деятельности. 

1. Что  я почувствовал……..

2.Что я понял…………

4. Где мне это пригодится….

Личностные

Формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы, эмоциональный настрой на результат своей деятельности.

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Урок по технологии 4 классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветок""

Аннотация  к уроку технология в 4 классе.Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Работа с бумагой и картоном». Урок нацелен на формирование теоретических...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"

Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"...

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Пасха. Бумажное панно"

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Пасха. Бумажное панно"...

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Конструктор. Самолет"

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Конструктор. Самолет"...