Конспект урока + презентация "Подвески из лоскутков ткани" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Трапезникова Надежда Александровна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Пере-мена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов.

Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте ребята, пожалуйста, садитесь. Сегодняшний урок технологии проведу у вас я, Надежда Александровна.

Ответное приветствие.

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5

Что вы делали на прошлом уроке? Что бы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадки.

1.Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

3. Сама маленькая, тоненькая,

Коса длинная. (Иголка с ниткой.)

4. Железный жучок,

На хвосте червячок. (Булавка)

Что объединяет все эти отгадки? Для чего используют эти предметы? У кого мы можем увидеть их? Верно, сегодня мы продолжим с вами работать с тканью. Тема нашего урока: подвески из лоскутков ткани. Какую цель поставим на урок? (изготовить подвеску из ткани).

Формулировка темы и целей урока, ответы на вопросы в беседе.

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

5

Сегодня на уроке мы изготовим подвеску из лоскутков. Давайте её рассмотрим. Каково назначение изделия? Простое изделие или сложное? Почему? Какова форма изделия? Из какого количества деталей состоит изделие? Из какого материала выполнено изделие? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? Каким способом заготовлены детали изделия? Каким способом соединены детали изделия? Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

Ответы на вопросы в беседе.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7

Разметка. Для того чтобы сшить подвеску нам нужно ее раскроить. Что значит раскроить? Но сначала нам нужно сделать разметку. В этом нам помогут выкройки. Они лежат у вас на партах. Для разметки ткань складываем пополам, т.к. нам нужно 2 одинаковых лоскутка, кладем перед собой и прикалываем выкройку булавками. Чтобы приколоть булавку необходимо взять её за петельку одной рукой, а второй рукой придерживать  ткань с выкройкой. Сделать прокол булавкой через выкройку и слой ткани и обратно и так прикалываем 4 уголка. Работая с иголкой и булавками, какие правила техники безопасности, нужно соблюдать? (считать до работы и после; хранить иглы в определённом месте; запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду).

Заготовка. После того как обвели все нужные детали вырезаем. Работая с ножницами какие правила техники безопасности соблюдаем? (не оставлять лезвия ножниц открытыми; передавать ножницы кольцами вперед). Теперь, когда лоскутки вырезаны, выдергиваем с каждой стороны по краям по несколько ниточек, делая короткую бахрому, которая украсит нашу подвеску.

Сборка. Складываем лоскуток пополам изнаночной стороной во внутрь и еще раз по полам. Тоже самое делаем со вторым лоскутком. Берем нитку с иголкой, делаем узелок. Совмещаем лоскутки друг с другом, прикладываем в центр пуговку и пришиваем. Нитку закрепляем на ткани так, чтобы узелок оказался с обратной стороны. Делаем несколько стежков через отверстия пуговицы и закрепляем нитку с обратной стороны. Как отмеряем нитку? Как делаем узелок? (стр.62)

Оформление. Нам осталось пришить к основе подвески шнурок. Для этого берете иголочку с ниткой, делаете узелок. Прикладываете шнурок к краю и делаете несколько стежков, закрепляете ниточку. Наша подвеска из лоскутков готова.

Кто повторит этапы работы? (разметка, заготовка, сборка, оформление).

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Л, П, Р

4

Физминутка

1

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Повторяют движения.

Р

5

Постановка творческой задачи

1

Сегодня мы с вами должны изготовить подвеску из лоскутков ткани. Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, законченность. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

К

6.

Самостоятельная  работа

23

Организация подготовки рабочего места к работе;

оказание индивидуальной помощи;

организация взаимопомощи;

конструктивная критика;

поощрение.

Самостоятельная работа.

П, Р

7.

Итог урока

2

Ребята наш урок подходит к концу. Прикрепите свои подвески, пожалуйста к доске. Все ли подвески получились одинаковые? Что необычного заметили в работах одноклассников? Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Чему учились на уроке? Все ли у вас получилось выполнить? Спасибо за урок, урок окончен.

Ответы на вопросы в беседе.

К, П, Л, Р

8.

Уборка рабочих мест

Пере-мена

Контроль за уборкой рабочих мест.

Организация контроля за уборкой рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль.

Р

Дата: 19.04.2016 г.                                                                                Школа № 95, класс 1-6

Студентка: 34 группы                                                                        ФИО учителя: Рябова В.В.     _______________

       Трапезникова Надежда                                                         

№ урока: 1

№ кабинета: 311                                                                                                           ФИО методиста: Чернышева С.А.    ______________

Предмет: технология                                                                                                  

1.        № урока по календарно-тематическому плану: 29

2.        Тема урока: «Подвески из лоскутков ткани».

3.        Изделие, выполняемое на уроке: подвеска из лоскутков ткани

4.        Цель урока: изготовить подвеску из лоскутков; познакомить с приемами закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

5.        Тип урока: урок постановки учебной задачи.

6.        Планируемые результаты:

  • личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;
  • предметные: иметь представление об изготовлении подвески из лоскутков ткани, освоение детьми приемов безопасной работы с инструментами, овладение простейшими навыками шитья;

7.        Оборудование для учителя: компьютер, образец изделия, пуговица, игла, нитки.

8.        Оборудование для ученика: ткань, ножницы, игла, нитки, булавки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Подвеска из лоскутков ткани

Слайд 4

Критерии оценивания: аккуратность; соответствие образцу; законченность.

Слайд 5

Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Значение лесов" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока + презентация С.Есенин."Черемуха" (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)

На уроке  развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний  глаголов, совершенствуются  умения распознавать спряжение глагола  по суффиксу неопределенной формы, прове...

Конспект урока "И.С.Никитин "Русь", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

В АРХИВЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА....

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...