«Новогодняя ёлочка»
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Алевтина Анатольевна Ручко

Задачи:

1. Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой, закреплять умения размечать детали по шаблону.

2. Познакомить с исторической справкой «Празднование Нового года»

3. Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за результаты учебного труда, воспитывать терпение, трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к природе;

4. Развивать кругозор учащихся, память, внимание, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_vo_2_klasse.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым

«Школа – гимназия «№6»

Внеурочная деятельность

во 2-В классе

Направление: Общекультурное

Форма реализации: 

                    «Умелые ручки»

Занятие по теме:

        «Новогодняя ёлочка»

Учитель начальных классов,

специалист высшей категории

Ручко Алевтина Анатольевна

2017 год

Занятие по внеурочной деятельности «Умелые ручки» во 2 классе «Новогодняя ёлочка»

Цель занятия: создание условий для изготовления поделки «Новогодняя ёлочка»

Задачи:

1. Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой, закреплять умения размечать детали по шаблону.

2. Познакомить с исторической справкой «Празднование Нового года»

3. Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за результаты учебного труда, воспитывать терпение, трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к природе;

4. Развивать кругозор учащихся, память, внимание, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

УУД:

1) познавательные: умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленные задачи, отделять известное от неизвестного, выявлять сущность и особенности объектов;

2) коммуникативные: умение вступать в диалог, умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;

3) регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4) личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству;

Оборудование для учителя: презентация, компьютер, музыка, большой макет ёлки, старичок-лесовичок, бумажные кружки красного и синего цвета.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, большой макет ёлки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: открытие нового

Ход урока:

I. Организационный момент.

Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, группа хоть куда,
Мы начнём занятие.
Cлайд 1

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Покажите мимикой.

-Я рада, что у вас хорошее настроение. Желаю вам успехов в течение всего занятия!

II. Подведение к теме и задачам занятия через диалоговое общение.

Вспомним, чему было посвящено предыдущее занятие?

- Отгадайте загадки:

Cлайд 2

На дворе снежок идет, наступает … (Новый год)

Cлайд 3

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

Cлайд 4

Ветви слабо шелестят, бусы яркие ... (блестят).

Cлайд 5

И качаются игрушки: звездочки, флажки, ... (хлопушки).

Cлайд 6

Нитки пестрой мишуры, колокольчики, … (шары).

Cлайд 7

Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (Снегурки).

Cлайд 8

Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз).

- О чем говорилось в загадках?

(О новом годе, об украшениях на елку, о самой новогодней елке).

III. Презентация учителя «Историческая справка празднования Нового года»

Cлайд 9

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья.

Cлайд 10

 Так же отмечали начало нового года 1 сентября.

Cлайд 11

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. 

- А кто из вас любит Новый год?

- Чем он вас радует?

- Почему ждёте его?

-Где вы  обычно находите подарки? (Под ёлкой)

Cлайд 12

Минутка защитника природы.
Мы все должны с вами защищать природу. Поэтому у многих дома стоят не живые лесные красавицы, а искусственные ёлочки. Ведь так жалко смотреть на то, как елочка медленно желтеет, и хвоинки начинают осыпаться. Искусственная елочка так же красива, пушиста.

Cлайд 13

Физминутка Елочка

IV. Сообщение темы и постановка учебной цели.

- Чем же мы будем заниматься на занятии? (Делать ёлочку своими руками)

-Чего мы должны достигнуть к окончанию занятия? (Сделаем ёлочку – лесную красавицу)

V.Ориентировка в задании. Работа над темой.

- Прежде чем мы приступим к работе,  озвучим наш девиз:

Cлайд 14

И не знают скуки умельцы на все руки!

  1. Анализ образца.

-Чем ёлка отличается от других деревьев? (Она всегда зелёная, у неё не листочки, а хвоинки.)

-А вот и наша ёлочка(учитель открывает образец)

-Снеговичок удивлён, что не так с нашей ёлочкой?

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы (ученики называют виды материала)?

- На что будем наклеивать готовые детали, которые мы заготовили на прошлом занятии? (На картонный конус).

     Cлайд 15

  2.  Правила техники безопасности при работе с клеем.

 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

VI. Практическая работа.

Cлайд 16

Итак, повторим  последовательность изготовления работы. Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи ученикам.

Ёлка готова!

Вот красавица, какая!
Не хватает лишь чуть-чуть.…
Нарядить её шарами.
Самой яркой, ёлка – будь!

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите звёздочку красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите синего цвета (оценивание своей работы). Возьмите белые снежинки и прикройте те недостатки, которые вы увидели в своей работе.

- В преддверие новогодних праздников приятно получать подарки, но ещё приятнее их дарить. Кому мы могли бы подарить наших красавиц? (Ученики предлагают свои варианты).

VII.  Рефлексия.

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

Вот красавица, какая!
Не хватает лишь чуть-чуть.…
Нарядить её шарами.
Самой яркой, ёлка – будь!

Ёлка на интерактивной доске.

Cлайд 17

Что за чудо, чудо-ёлка!
Все зеленые иголки, 
В бусинках и шариках,
В жёлтеньких фонариках!!!

Спасибо за занятие!

VIII. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя ёлочка из ладошек.

Скоро Новый год! Как украсить класс? Мы решили сделать ёлочку из ладошек. Здесь вы найдёте поэтапное выполнение работы с презентацией....

Презентация "Поэтапное рисование Новогодней ёлочки" 1 класс

В данной презентации предлагается поэтапное рисование Новогодней ёлочки для первоклассниковю...

Конспект воспитательного занятия во 2 классе "Новогодняя ёлочка"

Цель занятия - изготовить поделку из бумаги....

Новогодняя ёлочка.

Новогодняя ёлочка изготовлена из гусиных перьев....

Презентация "Новогодняя ёлочка"

Задачи:1. Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой, закреплять умения размечать детали по шаблону.2. Познакомить с исторической справкой «Празднование Нового года»3. Воспитыв...

Новогодняя ёлочка

Презентация по технологии...

Мастер-класс: «Изготовление новогодней ёлочки»

Цели:       - научить  работать ручным инструментом (ручной лобзик)       - научить пользоваться-работать аэрографом....