Квиллинг. Изделие «Ромашка».
план-конспект по технологии на тему

Красавина Людмила Михайловна

Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashka_na_sayt.docx793.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Провела: Красавина Л.М.

Тема занятия: Квиллинг. Изделие «Ромашка».

Цель занятия: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами;
  • Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами и т. д.

Развивающие:

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  • Совершенствовать    мелкую    моторику    рук, развивать глазомер;
  • Развивать интерес к занятиям в технике квиллинга.

Воспитательные:

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить   аккуратности, умению бережно  использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие;
  • Формировать дружеские отношения в коллективе.

Форма обучения – занятие.  

Методическое оснащение занятия:

1.Образцы работ в данной технике;

2.Выставка иллюстраций и книг;

3.Презентация.

Инструменты и материалы:

двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.

Методы обучения:

Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

             (Дети повторяют). 

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

  1. Основная часть.

2.1. Вступительная беседа.

Загадка:

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

http://333v.ru/uploads/2a/2a9701c73296e17a7244e5dcf5d58b6f.jpg

http://golovinskiy.mos.ru/upload/medialibrary/38f/romashka.jpg

О происхождении имени этого цветка до сих пор идут споры. Но известно точно, что раньше его полное название было «Романов цветок». Со временем люди стали называть этот цветок ласковым именем «ромашка».

Ромашка растет по полям, лугам, около жилья и вдоль дорог, почти по всей России. Встречается ромашка непахучая, ромашка пахучая и ромашка аптечная. У растений маленькие белые цветочки собраны в корзинку. Листья разделены на много-много маленьких листочков. Такие листья называются перисто-раздельными.

Ромашка в нашей стране является символом доброты и чистоты. Этот цветок часто упоминается в народных песнях, до сих пор не вышли из моды красивые букеты из ромашек, ну а девушки по-прежнему обрывают лепестки ромашки, гадая: «Любит – не любит…».

8 июля 2008 года в России впервые отметили новый праздник — День семьи, любви и верности. Его эмблемой стал цветок ромашки.

Стихотворение «Ромашки» (читает ребенок)

Сегодня мы познакомимся с новой техникой - квиллинг.

Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. 

  1. Описание работы.

А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции  «Ромашка».

  1. Изготовление цветка.
  1. Начнём делать ромашку с серединки цветка. Возьмём две жёлтые полоски разного оттенка шириной 2 см, длина 30 см.
  2. Нарезаем лапшой обе полоски. Если сложно нарезать ровно, то можно провести линию карандашом.
  3. Вставить кончик светло-жёлтой полоски в прорезь зубочистки и начинать накручивать, делая круговые вращения. Витки полосок должны плотно прилегать друг к другу. В конце закрепить клеем.
  4. Приклеить начало второй полоски (тёмно-жёлтой) к первой, накрутить, закрепить клеем.
  5. Получились вот такие готовые серединки

               http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8140_529a357c742835ba7d3665c68c4e4103.jpg.jpg

 

  1. Бережно разгибаем их.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8140_8d1e7e7a11cc9f817643c852c75be5f5.jpg.jpg

  1. Изготовление лепестков.

  1. Для лепестков нарезать полоски белого и светло-жёлтого цвета.
  2. Склеить их в таком порядке: 1 белая, 1 жёлтая, 4 белых (все по 42 см). Общая длина получившейся полоски получится 252 см.
  3. Скручивать ролл надо начиная с одной белой полоски.
  4. Дойдя до конца, поместить в окружность линейки диаметром 34мм, снять с зубочистки, дать спиральке распуститься. Заклеить край.
  5. С одной стороны прижать край пальцами.
  6. На одну ромашку нам понадобится 11 лепестков и серединка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8140_97585947b172901501ed646bb6f3d6d8.jpg.jpg

  1. Склеить между собой лепестки.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8140_b59d6a39493b920c064085663fce725c.jpg.jpg

  1. Приклеить серединку цветка. Сам цветок готов.

        http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8140_f5b22276ed3529bc5d6199a7ccb60876.jpg.jpg               

Физкультминутка

На доске размещена ромашка, с указанием на каждом лепестке цифры.

Педагог показывает на один из лепестков и зачитывает задание:

-Столько раз(2) ногою топнем;

-Столько раз (5) в ладоши хлопнем;

-Мы присядем (3) столько раз;

-Мы поклонимся сейчас (2);

-Мы подпрыгнем ровно столько(5);

-Что за счет?

Ответ детей: игра и только.

Лепестки ромашки переворачиваются и получается слово «Молодцы».

  1. Практическая часть. (Музыкальное сопровождение)

  1. Повторение правил техники безопасности.

С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки по ТБ у вас лежат на столе.

  1. Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:

- подбирают бумагу;

- заготавливают формы для цветов;

- делают сердцевину и лепестки для ромашек;

- раскладывают их на фоне, наклеивают и высушивают;

- оформляют работу.

  1. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.

  1. Подведение итогов занятия.

Ребята, мы завершили работу по изготовлению цветка. Теперь будем оформлять выставку.

Каждый представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, дети делятся впечатлениями:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы для себя открыли?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

Педагог отмечает удачные работы, правильность выполнения.

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

Самоанализ занятия.

Это занятие – замечательная возможность помочь детям:

- отработать приемы квиллинга;

-развить внимание, терпение;

-проявить фантазию;

-поддержать дружеские отношения в коллективе.

Эту работу можно выполнять как коллективно, так и индивидуально

Метод, используемый при построении занятия – это метод коллективного творчества, где во время занятия дети общаются между собой. Условия проведения этого занятия направлены на сотрудничество с детьми, взаимопомощи в преодолении трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по квиллингу "Квиллинг. Будем знакомы"

На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде деко...

Ромашка Блума или «ромашка вопросов и ответов»

Сегодня я хочу  вам продемонстрировать один из популярных приемов развития критического мышления...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Животное". (3 класс), УМК "Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Открытка с цветами". (3 класс), УМК "Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: "Закладка для книги"

Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...