Полуобъёмная аппликация.Открытка к 9 Мая
материал по технологии (3 класс) на тему

Мариам Арменовна Назмутдинова

Полуобъёмная аппликация. Открытка к 9 Мая

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полуобъёмная аппликация

Слайд 2

Техника безопасности При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу; - Не делать резких движений во время работы - Соблюдать порядок на рабочем месте - Осторожно пользоваться клеем

Слайд 15

Критерии оценивания: Аккуратность; правильность выполнения; законченность.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        дата:

        Фамилия, имя студента:Шабоян Мариам                                                            № школы, класс: 3-б

        № урока5 № кабинета                                                                                        ФИО учителя:

        Предмет:Технология                                                                                        ФИО методиста: 

№ урока по календарно-тематическому плану:

Тема урока:полуобъёмная аппликация.

Изделие, выполняемое на уроке:открытка к 9 Мая.

Цель урока:учить приемам создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки к 9 Мая; повторить свойства бумаги, правила работы с клеем, ножницами; иразвивать умение самостоятельно планировать свою деятельность, внимание, воображения, творческие способности;воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Тип урока:развивающее обучение

Планируемые результаты:

-личностные:сформировать интерес к практической деятельности, соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

-предметные:выполнять изделия по технологической карте . создать изделие, использовать навыки работы с салфетками,выполнять разметку деталей по шаблону.

Оборудование для учителя:презентация, технологическая карта.

Оборудование для ученика: цветные салфетки, палочки, клей, картон, ножницы, мультимедийная презентация.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

Меня зовут Мариам Арменовна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

(звучит минус песни «День Победы»

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы)

Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая)

А кто знает почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война)

Предположите, что мы будем делать на уроке?

При помощи чего поздравляют с праздником?

Давайте сформулируем целиурока?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку к 9 мая.

- Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке

Анализ образца изделия

1) какая техника изготовления? (полуобъемная аппликация)

2) из чего сделана?

3)как сделаны эти цветы?

-ответы на поставленные вопросы

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

 Составим технологическую карту для изготовления изделия.

Давайте вспомним технику безопасности с ножницами.

 С ножницами не шути

Зря в руках их не верти

И держа за острый край

Другу не передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Должен ты их закрыть

И на место положить.

Т.Б.- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;

- Не делать резких движений во время работы

- Соблюдать порядок на рабочем месте

- Осторожно пользоваться клеем

2 заготовка.

Для изготовления цветов нам понадобится красная салфетка. Складываем ее в 2 раза, в центре скрепляем степлером. Затем срезаем углы, образуя из этого квадрата круг. После делаем небольшие надрезы по краям, не дорезая до середины. Затем начиная, с верхнего слоя салфетки, кончиками пальцев приподнимаем к верху.

Изготавливаем 3 одинаковых цветка.

Для того чтобы выполнить стебель, нам понадобятся палочки, которые у вас лежат на партах. Берем 1 слой зеленой салфетки, начинаем накручивать его на палочку, на край точками наносим клей и склеиваем.

Для лепестков, вам так же понадобится зеленая салфетка. Ее складываем в 3 раза, прикладываем шаблон лепестка и вырезаем.

3 сборка.

Расположите элементы открытки на фон.

-Ребята, как выдумаете, с чего начнем приклеивать? Какая будет последовательность наших действий?

(Начинаем приклеивание со стебля, после мы приклеиваем бутоны цветов. После завершения, оформите работу георгиевской лентойРасположив ее под наклоном, снизу букета и в верхнем правом углу мы располагаем цифру 9..)

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте проведем физминутку.

( танец «Хулахуп»)

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать открытку.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

( вывести на слайд инструкционную карту из иллюстраций)

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу.

1) какая техника была использована на уроке? (полуобъемная аппликация)

2) сможете ли вы выполнить такую же открытку самостоятелььно?

3) самооценка работ

Давайте мы сделаем выставку с вашими работами

( на доске расчерчиваются столбцы с отметками «5», «4», «3». Вывешиваем по 1 экземпляру на каждую отметки и с детьми обсуждаем, почему такая отметка, выводим критерии оценивания.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л:Участие в подведении итогов урока

Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"

Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...

Презентация к уроку технологии по теме: "Контурная аппликация. Открытка"

Изготовление открытки в технике аппликация. Работа по инструкционной карте....

Полу объемная аппликация «открытка»

Цель урока: научить учащихся приемам в технике полу объемная аппликация ....

Внеклассное мероприятие мастер-класс аппликация «Открытка для любимой мамы»

Внеклассное мероприятиемастер-класс аппликация «Открытка для любимой мамы»...

Аппликация "Открытка ветерану".

Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине....

Аппликация «Открытка ко дню победы»

Аппликация «Открытка ко дню победы»Материал: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, простой карандаш.Ход: Аппликацию будем выполнять на голубом фоне. Берем лист голубог...

Конспект урока ИЗО "Аппликация. Открытка для мамы"

Конспект урока ИЗО для учащихся по АООП начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4, в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)...