Полу объемная аппликация «открытка»
план-конспект урока по технологии на тему

Шабурова Ольга Юрьевна

Цель урока: научить учащихся приемам в технике полу объемная аппликация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx168.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технология

Выполнила: студентка 45 гр.

Расчектаева Ольга

Проверил: учитель 4 класса

Казыева О.А.

Отметка:________________

Челябинск, 2017




  1. № урока по календарно-тематическому плану:
  2. Тема урока : Полу объемная аппликация «открытка»
  3. Изделие, выполняемое на уроке: «открытка в технике полу объемная аппликация» .
  4. Цель урока: научить учащихся приемам в технике полу объемная аппликация .
  5. Тип урока: развивающее обучение
  6. Планируемые результаты:

-личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

-предметные: уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями

-метапредметные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

 выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Оборудование для учителя: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образец открытки , проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.

  1. Оборудование для ученика: учебник, , ножницы, бумага,картон, мультимедийная презентация, образцы изделий , схемы,
  2. Схема доски

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем цветную бумагу, картон, клей и ножницы.

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага картон ,клей, ножницы,карандаш.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

 -Сегодня у нас не обычный урок. Урок – праздник, урок – путешествие. К нам пришло много гостей, улыбнитесь нашим гостям.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в ноябре?

Правильно. Официальным праздником День матери признали в 1910 году.

В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября.

Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Кто назовет тему нашего урока?

Кто сформулирует цели урока?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Давайте отгадаем загадку.

Очищают воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. 
Ответ (Цветы)

Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

Скажите, из чего сделана открытка? (из бумаги и картона)

Из каких деталей состоит цветок? (из трафарета круга)

 Какие инструменты понадобятся для изготовления открытки?

(ножницы и клей).

А из каких еще материалов можно изготовить такую открытку?

Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

Назовите правила работы с ножницами.

-Не оставляй ножницы раскрытыми.

-Передавай ножницы кольцами вперёд.

-При работе не держи ножницы концами -вверх.

-Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

-Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой.

-Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

-Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.

-После работы клей плотно закройте и уберите.

-Обязательно вымойте руки.

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

 - Чему должны научиться? (пользоваться схемой, аккуратно выполнять работу)

 - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. нам нужна основа это лист картона А4

2. берем трафареты цветков и вырезаем из бумаги.

3. начинаем прогибать лепестки на цветках.

4.начинаем сборку  цветов от большого к маленькому приклеиваем при помощи клея.

 5. с помощью трафарета вырезаем вазу.

6. приготовим атласные  ленточки для украшения .

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать открытку

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, закончиность..

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы выполнять работу по поставленным критериям?

- Кто доволен своей работой?

 - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику полуобъемной аппликации? умение читать условные обозначения, а также терпение, аккуратность).

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Домашнее задание

1

-

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Объемная аппликация"

Презентация к уроку "Цветы на лужайке"...

Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"

Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: "Объемная аппликация" Новогодняя открытка

Класс: 3В.УМК: «Школа России»Тема урока: «Объемная аппликация»Изделие: Новогодняя открыткаТип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.Цель: от...

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе -"Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»"

Предмет:технологияКласс: 2Тема урока:Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»Тип урока: урок открытия детьми нового знания.Планируемые результаты:Личностные: - ценить взаим...

«Бумажная полу-объемная аппликация» Изделие: «открытка на 8 марта»

Тип урока: ОНЗЦель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.За...