Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
методическая разработка по технологии (2, 3 класс) по теме
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.
Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатика.
Законченные поделки учащихся были оформлены в панно-триптих "Наш веселый дружный класс" и представлены на окружную выставку декоративно-прикладного творчества.
По итогам выставки и результатам презентации работ дети получили Гран - при в своей возрастной группе. Грамоту прилагаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133 КБ |
![]() | 315.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.
2 класс; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».
РАЗДЕЛ «ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ». 2 ЧАСА.
Учитель высшей квалификационной категории Швецова Елена Владимировна
МБОУ Лицей № 1 г Муром.
ТЕМА: «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся знаний и навыков по работе с бумагой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
- формирование представления о причинах успеха в работе,
- выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к коллективному творчеству.
- внимательно относиться и подмечать позитивные черты внешности одноклассников,
- уметь замечать красоту окружающих людей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- организовать свое рабочее место в группе под контролем учителя,
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения поделки .
- формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные педагогом ориентиры в учебном материале;
Познавательные УУД:
- фиксировать проблему, решать задачу известным способом,
- понимать информацию, представленную в виде рисунков и макетов,
- проводить коллективное исследование проблемы, конструировать новый способ действия.
- Анализировать, сравнивать, оценивать результат.
Коммуникативные УУД
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета,
- вступать в диалог (отвечать на вопросы),
- сотрудничать с товарищами, выполняя задание, соблюдать очередность действий, договариваться и приходить к общему решению, корректно общаться с одноклассниками,
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для достижения поставленной цели.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ: эскиз, портрет, объем в аппликации, лекала, фотографии лица для портретной аппликации и шаблоны лиц для интерьерной поделки.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ИЗО, технология, окружающий мир, информатика.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: слайды, образец аппликации, образцы элементов, образцы тканей и пряжи, бумаги и отделочных материалов.
РЕСУРСЫ: комплекс упражнений «Развитие мелкой моторики», доска, шаблоны, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, картон, пряжа, набор маркеров настроения.
АППАРАТНОЕ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: компьютер, колонки, проектор, сборник инструментальной музыки «Музыка для вдохновения».
Этапы занятия, временные параметры | Содержание и цель | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (сформированные УУД) | ||||
Познавательная | коммуникативная | Регулятивная | |||
1-3 мин | Мотивировать учащихся к совместной деятельности | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, настраивает на занятие. | Приветствуют учителя. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | формирование способности у учащихся организации своей деятельности | |
3-7 мин. | Подготовить детей к совместной деятельности, создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую учебную задачу. | Организует погружение в проблему, пробуждает интерес к теме занятия через демонстрацию интерьерного портретного панно , помогает сформировать проблему, тему занятия. | Осуществляют вживание в ситуацию, получают дополнительную информацию, принимают участие в определении темы занятия. Просмотр фотографии класса | умение выражать свои мысли с достаточной полнотой, умение слушать и понимать других | развитие познавательной инициативы, понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме |
Изучение нового материала 10 мин | Организовать совместное исследование проблемы и поиск решения | Организует устный коллективный анализ задачи. Организует исследование для выявления новых свойств материалов. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует обсуждение и обобщение информации, подводит к пониманию новых элементов деятельности. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Осознанно строят речевые высказывания, учатся слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. Участвуют в обсуждении содержания материала | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения, осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Упражнения для развития мелкой моторики | |||||
Закрепление материала. Практическая работа 30 мин | Техника безопасности. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия, коррекция отработки способа | Диагностическая работа на входе. Организует практическую работу, самостоятельную коррекционную работу детей. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций | Строят рассуждения, понятные собеседнику. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Учатся формулировать свое собственное мнение и позицию | Самопроверка, самоконтроль. Осуществляет пошаговый контроль по результату. Отрабатывает способ в целом. |
Гимнастика для глаз | |||||
Контроль на этапе окончания деятельности 5 мин | Контроль, обобщение и систематизация знаний. | Диагностическая работа на выходе, контрольно-оценивающая деятельность | Выполнив работу, контролируют и оценивают результат | Доброжелательно и позитивно рассмотреть работы одноклассников, управлять своими эмоциями, корректно выражать свои эмоции и суждения | Осуществляют пошаговый контроль по результату и образцу |
Рефлексия 5 мин | Формировать у школьников самооценку, научить анализировать и оценивать результаты своей деятельности, выражать эмоции по поводу занятия. | Анализирует и оценивает успешность достижения целей и задач урока. Намечает перспективу последующей работы. Информирует о домашнем задании. | Оценивают деятельность в ходе коллективного обсуждения, развивают умение сравнивать цель и результат | рефлексия своих действий, способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения, осознать уровень успешности своих действий. | умение оценивать значимость и смысл вне учебной деятельности для себя самого |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! На занятии мы будем выполнять очередную поделку.
Давайте улыбнемся друг другу, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и до конца занятия у всех сохранится прекрасное настроение.
Сегодня, наше занятие я хочу начать с просмотра слайдов с вашими фотографиями класса: какими вы были в 1 классе, начале второго класса, что произошло с нами сейчас, в конце учебного года?
Ответы детей: выросли, повзрослели, поумнели, стали опытнее, стали красивее, начали ходить в кружки и секции, побеждали в конкурсах и выставках!
Как вы думаете, фотография класса отражает вашу индивидуальность? Рассказывает о достижениях и увлечениях?
Тогда, может быть нам попробовать создать панно, где каждый создаст свой индивидуальный портрет? Придать нашим портретам объем и эксклюзивность? Согласны?
Какие материалы мы можем использовать для нашей работы?
Ответ детей: бумага, газеты, салфетки, картон, ткань, пряжу, тесьму и шнуры, декоративные элементы, креповую бумагу, фотографии лиц.
Тема занятия: «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Но прежде чем приступить к работе, давайте представим, что вы юные исследователи. Давайте сейчас проведём небольшую исследовательскую работу, которая нам поможет расширить знания о свойстве бумаги:
Опыт: Давайте сравним обычный лист бумаги и гофрированный образец: что их отличает? (загофрированная бумага податлива при создании объема, фиксирует и сохраняет объем. Обычная бумага плотная и упругая, при попытке создать объемную деталь деформируется и может порваться)
Вывод: Для придания бумаге объема мы будем использовать прием гофрирования в разных направлениях!
А теперь мы вплотную приблизились к творческому процессу, но прежде чем мы начнем, что нам необходимо сделать?
Правильно, разогреть наши ручки и приготовить их к работе! (комплекс упражнений).
II. КОНСТРУИРУЮЩИЙ ЭТАП.
Ребята, а сейчас давайте приступим к работе. Но сначала вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Дети: Рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Объяснение этапов изготовления портретной объёмной аппликации:
- Разложим материалы и выберем подходящие нашему образу
- Разместим шаблоны на бумаге и ткани
- Вырезаем детали
- Гофрируем основу тела в двух направлениях и подклеиваем для придания объема телу
- Отмеряем и отрезаем шнур для ручек и ножек
- Приклеиваем ладошки и ботиночки (перегибаем деталь пополам, и шнур вкладываем между слоями)
- Закрепляем ручки и ножки на теле
- Подготавливаем шаблонное лицо или вырезаем лицо из подготовленной фотографии
- Нарезаем пряжу для прически нужной длины и объема
- Наклеиваем лицо и пряжу на основу
- Формируем прическу и закрепляем ее клеем
- Теперь приступаем к декору
В процессе работы сделать перерыв на гимнастику для глаз.
Детям, быстро справившимся с заданием, предложить украсить человечков аксессуарами школьника.
III.ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА: Ребята, вот мы и изготовили наши объемные портреты. Давайте вспомним, как вы их изготовляли. (Дети рассказывают этапы изготовления аппликации.)
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Ребята, давайте наших человечков прикрепим на панно, которые нам заботливо приготовили наши родители! (На доске размещают работы детей.) Какие они получились разные! Вы молодцы, я думаю, что теперь объемный портрет нашего класса может много рассказать о вашей индивидуальности. А как мы можем использовать ваши поделки? Вы правы, мы примем участие в выставке, а потом украсим ими ваш кабинет.
V.ОЦЕНКА И РЕФЛЕКСИЯ:
Ребята, а теперь мне хочется узнать, вы довольны своей работой? Пожалуйста, оцените её сами. У вас на партах лежат маркеры настроения, которыми будете оценивать свою работу: улыбается – отлично выполнена работа, серьезен – хорошо, грустит – не очень хорошо. Оцениваете свою работу самостоятельно и поднимите выбранный вами смайлик. (Дети показывают.)
А я оцениваю, вот так - … (наклеиваю большой смайлик согласно уровню работы).
Спасибо вам за работу, наше занятие подошло к концу, для следующего занятия нам будет нужна цветная бумага, ножницы и чертежные принадлежности. Мы будем делать закладки для книг.
Наводим порядок на своем рабочем месте и строимся для выхода.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/04/13.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/04/1_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/04/2a.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/04/lichiko_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/04/lichiko_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/01/picture-89445.jpg)
Методическая разработка интегрированного урока технологии и информатики и ИКТ
Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации в рамках реализации ФГОС, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Представляю вашему вниманию разработку и...
Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"
Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-641939-1433934029.jpg)
Методическая разработка цикла уроков по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии» (на основе программы Б.М. Неменского)
. Разработка может помочь учителям изобразительного искусства, незнакомым с программой Б.М. Неменского, найти для себя новый спектр тем для уроков...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-915309-1585506032.jpg)
Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".
Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-915309-1585506032.jpg)
Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".
Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....
Методическая разработка к уроку технология 3 класс раздел бисероплетение
Урок путешествие, интегрированный с окружающим миром. Знакомство с луговыми цветами, изучение строения одного из них. И создание изделия "Незабудка"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-1394348-1647678878.jpg)
Методическая разработка к уроку технологии
Аппликация- это способ создания художественных изображений. Для аппликации используют различные материалы. Методика обучения аппликации носит, прежде всего, практико-ориентированный характер. Апплика...