Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
методическая разработка по технологии (2, 3 класс) по теме

Швецова Елена Владимировна

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.

Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатика.

Законченные поделки учащихся были оформлены в панно-триптих "Наш веселый дружный класс" и представлены на окружную выставку декоративно-прикладного творчества.

По итогам выставки и результатам презентации работ дети получили Гран - при в своей возрастной группе. Грамоту прилагаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_zanyatie_1.doc133 КБ
Файл slaydy.rar315.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.

2 класс; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».

РАЗДЕЛ «ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ». 2 ЧАСА.

Учитель высшей квалификационной категории  Швецова Елена Владимировна

МБОУ Лицей  № 1 г Муром.

ТЕМА: «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся знаний и навыков по работе с бумагой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

      Личностные:

  • формирование представления о причинах успеха в работе,
  • выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к коллективному творчеству.
  • внимательно относиться и подмечать позитивные черты внешности одноклассников,
  • уметь замечать красоту окружающих людей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • организовать свое рабочее место в группе под контролем учителя,
  • в сотрудничестве с учителем  определять последовательность выполнения поделки .
  • формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные педагогом ориентиры в учебном материале;

Познавательные УУД:

  • фиксировать проблему, решать задачу известным способом,
  • понимать информацию, представленную в виде рисунков и макетов,
  • проводить коллективное исследование проблемы, конструировать новый способ действия.
  • Анализировать, сравнивать, оценивать результат.

Коммуникативные УУД

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета,
  • вступать в диалог (отвечать на вопросы),
  • сотрудничать с товарищами, выполняя задание, соблюдать очередность действий, договариваться и приходить к общему решению, корректно общаться с одноклассниками,
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для достижения поставленной цели.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ: эскиз, портрет, объем в аппликации, лекала, фотографии лица для портретной аппликации и шаблоны лиц для интерьерной поделки.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ИЗО, технология, окружающий мир, информатика.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: слайды, образец аппликации, образцы элементов, образцы тканей и пряжи, бумаги и отделочных материалов.

РЕСУРСЫ: комплекс упражнений «Развитие мелкой моторики»,  доска, шаблоны, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, картон, пряжа, набор маркеров настроения.

АППАРАТНОЕ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: компьютер, колонки, проектор, сборник инструментальной музыки «Музыка для вдохновения».

Этапы занятия, временные параметры

Содержание

и цель

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность

 учителя

Деятельность учащихся (сформированные УУД)

Познавательная

коммуникативная

Регулятивная

  1. Оргмомент,

1-3 мин

Мотивировать учащихся к совместной деятельности

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, настраивает на занятие.

Приветствуют учителя. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

формирование способности у учащихся организации своей деятельности

  1. мотивационный этап

3-7  мин.

Подготовить детей к совместной деятельности, создать проблемную ситуацию, зафиксировать  новую учебную задачу.

Организует погружение в проблему, пробуждает интерес к теме занятия через демонстрацию интерьерного портретного панно , помогает сформировать проблему, тему занятия.

Осуществляют вживание в ситуацию, получают дополнительную информацию, принимают участие в определении темы занятия.  Просмотр фотографии класса

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой, умение слушать и понимать других

развитие познавательной инициативы, понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме

Изучение

 нового

 материала

10 мин

 Организовать совместное исследование проблемы и поиск решения  

Организует устный коллективный анализ задачи. Организует исследование для выявления новых свойств материалов. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует обсуждение и обобщение информации, подводит к пониманию новых элементов деятельности.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания, учатся слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. Участвуют в обсуждении содержания материала

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения, осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Упражнения для развития мелкой моторики

Закрепление материала. Практическая работа

30 мин

Техника безопасности. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия, коррекция отработки способа

Диагностическая работа на входе. Организует практическую работу, самостоятельную коррекционную работу детей.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Строят рассуждения, понятные собеседнику. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Учатся формулировать свое собственное мнение и позицию

Самопроверка, самоконтроль. Осуществляет пошаговый контроль по результату. Отрабатывает способ в целом.

Гимнастика для глаз

Контроль на этапе

 окончания деятельности

5 мин

Контроль, обобщение и систематизация знаний.

Диагностическая работа на выходе, контрольно-оценивающая деятельность

Выполнив работу, контролируют и оценивают результат

Доброжелательно и позитивно рассмотреть работы одноклассников, управлять своими эмоциями, корректно выражать свои эмоции и суждения

Осуществляют пошаговый контроль по результату и образцу

Рефлексия

5 мин

Формировать у школьников самооценку,  научить анализировать и оценивать результаты своей деятельности, выражать эмоции по поводу занятия.

Анализирует и оценивает успешность достижения целей и задач урока. Намечает перспективу последующей работы. Информирует о домашнем задании.

Оценивают деятельность в ходе коллективного обсуждения, развивают умение сравнивать цель и результат

рефлексия своих действий,

способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения, осознать уровень успешности своих действий.

умение оценивать значимость и смысл вне учебной деятельности для себя самого

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! На занятии мы будем выполнять очередную поделку.

Давайте улыбнемся друг другу, и, я надеюсь, что вы будете активно работать,  и до конца занятия у всех сохранится прекрасное настроение.

Сегодня, наше занятие я хочу начать с просмотра слайдов с вашими фотографиями класса: какими вы были в 1 классе, начале второго класса, что произошло с нами сейчас, в конце учебного года?

Ответы детей: выросли, повзрослели, поумнели, стали опытнее, стали красивее, начали ходить в кружки и секции, побеждали в конкурсах и выставках!

Как вы думаете, фотография класса отражает вашу индивидуальность? Рассказывает о достижениях и увлечениях?

Тогда, может быть нам попробовать создать панно, где каждый создаст свой индивидуальный портрет? Придать нашим портретам объем и эксклюзивность? Согласны?

Какие материалы мы можем использовать для нашей работы?

Ответ детей: бумага, газеты, салфетки, картон, ткань, пряжу, тесьму и шнуры, декоративные элементы, креповую бумагу, фотографии лиц.

Тема занятия: «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Но прежде чем приступить к работе, давайте представим, что вы юные исследователи. Давайте сейчас проведём небольшую  исследовательскую работу, которая нам поможет расширить знания о свойстве бумаги:

Опыт: Давайте сравним обычный лист бумаги и гофрированный образец: что их отличает? (загофрированная бумага податлива при создании объема, фиксирует и сохраняет объем. Обычная бумага плотная и упругая, при попытке создать объемную деталь деформируется и может порваться)

Вывод: Для придания бумаге объема мы будем использовать прием гофрирования в разных направлениях!

А теперь мы вплотную приблизились к творческому процессу, но прежде чем мы начнем, что нам необходимо сделать?

Правильно, разогреть наши ручки и приготовить их к работе! (комплекс упражнений).

II. КОНСТРУИРУЮЩИЙ ЭТАП.

Ребята, а сейчас давайте приступим к работе. Но сначала вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Дети: Рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Объяснение этапов изготовления портретной объёмной  аппликации:

  • Разложим материалы и выберем подходящие нашему образу
  • Разместим шаблоны на бумаге и ткани
  • Вырезаем детали
  • Гофрируем основу тела в двух направлениях и подклеиваем для придания объема телу
  • Отмеряем и отрезаем шнур для ручек и ножек
  • Приклеиваем ладошки и ботиночки (перегибаем деталь пополам, и шнур вкладываем между слоями)
  • Закрепляем ручки и ножки на теле
  • Подготавливаем шаблонное лицо или вырезаем лицо из подготовленной фотографии
  • Нарезаем пряжу для прически нужной длины и объема
  • Наклеиваем лицо и пряжу на основу
  • Формируем прическу и закрепляем ее клеем
  • Теперь приступаем к декору

В процессе работы сделать перерыв на гимнастику для глаз.

Детям, быстро справившимся с заданием, предложить  украсить человечков аксессуарами школьника.          

III.ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА: Ребята, вот мы и изготовили наши объемные портреты.  Давайте вспомним,  как вы их изготовляли. (Дети рассказывают этапы изготовления аппликации.)

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Ребята, давайте наших человечков прикрепим на панно, которые нам заботливо приготовили наши родители! (На доске размещают работы детей.) Какие они получились разные!  Вы  молодцы, я думаю, что теперь объемный портрет нашего класса может много рассказать о вашей индивидуальности. А как мы можем использовать ваши поделки? Вы правы, мы примем участие в выставке, а потом украсим ими ваш кабинет.

V.ОЦЕНКА И РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята, а теперь мне хочется узнать, вы довольны своей работой?  Пожалуйста, оцените её сами. У вас на партах лежат маркеры настроения, которыми будете оценивать свою работу: улыбается – отлично выполнена работа, серьезен – хорошо, грустит – не очень хорошо. Оцениваете свою работу самостоятельно и  поднимите выбранный вами смайлик. (Дети показывают.)

 А я оцениваю, вот так - … (наклеиваю большой смайлик согласно уровню работы).

 Спасибо вам за работу, наше занятие подошло к концу, для следующего занятия нам будет нужна цветная бумага, ножницы и чертежные принадлежности. Мы будем делать закладки для книг.

Наводим порядок на своем рабочем месте и строимся для выхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока технологии и информатики и ИКТ

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации в рамках реализации ФГОС, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Представляю  вашему вниманию разработку и...

Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...

Методическая разработка цикла уроков по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии» (на основе программы Б.М. Неменского)

.          Разработка может помочь учителям изобразительного искусства, незнакомым с программой Б.М. Неменского, найти для себя новый спектр тем для уроков...

Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".

Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....

Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".

Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....

Методическая разработка к уроку технология 3 класс раздел бисероплетение

Урок путешествие, интегрированный с окружающим миром. Знакомство с луговыми цветами, изучение строения одного из них. И создание изделия "Незабудка"....

Методическая разработка к уроку технологии

Аппликация- это способ создания художественных изображений. Для аппликации используют различные материалы. Методика обучения аппликации носит, прежде всего, практико-ориентированный характер. Апплика...