Методическая разработка к уроку технологии
методическая разработка по технологии (1 класс)

Вейс Олеся Валерьевна
Аппликация- это способ создания художественных изображений. Для аппликации используют различные материалы. Методика обучения аппликации носит, прежде всего, практико-ориентированный характер. Аппликация способствует- сформировать у детей эстетические чувства представления, развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по технологии аппликация из бумаги

"Береза"

Тема: Обрывная аппликация

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся  по усвоению знаний.

2). Развить интерес к ручному труду, творческое воображение, мелкую моторику, способствовать развитию эстетического  вкуса, способствовать развитию речи, памяти.

Задачи:

1. Предметные:

-Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: "обрыванием"; выполнить работу  в технике обрывной аппликации.

-Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

2. Метапредметные

Познавательные УУД

-Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу

-Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Регулятивные УУД

-Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

-Постановка учебной задачи

-Рациональное использование и расходование материалов.

Коммуникативные УУД

-Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

-Продуктивно сотрудничать со сверстниками

Личностные УУД

-Соблюдение приработе безопасных  приемов труда.

-Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

-Формироватьинтерес к труду.

Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликаций.

Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.

Организационный момент.

Учитель: "Здравствуйте, ребят!" Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово  к уроку. Увас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик. Дети проверяют, все ли у них есть  на партах.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель: рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы? Слайд №1 презентации: на экране видны различные виды аппликаций.

Ученик: эти работы выполнены в технике "аппликация".

Учитель: ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает "прикладывание". Это очень древний вид искусства, интересный вид деятельности, когда из кусочков кожи, ткани, бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить  картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству.

Слайд №2 презентации: на экран проецируется два изображения березы, выполненных в технике "Обрывная аппликация" и "Нарезная аппликация"

Ученик: - в технике аппликация

Учитель:-вы заметили что-нибудь интересное?

Ученик: -да, заметили. В первой работе у деталей края неровные, а во второй края детелей ровные.

Учитель: вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить из них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается можно использовать свои руки вместо ножниц. Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?

Ученик: рваная, обрывная.

Учитель: правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации "Обрывная аппликация". Как получаются такие аппликации?

Ученик: нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.

3. Составление плана работы. Анализ.

Учитель: рассмотрте образец. Из какого материала сделано изделие?

Ученик: из бумаги.

Учитель: какие инструменты нам понадобятся приработе?

Ученик: при работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.

Учитель: из каких деталей состоит работа?

Ученик: из ствола и листьев.

Учитель: давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать ее в разных направлениях (вдоль и поперек). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек - более "стихийный",  с булым ореолом. А сейчас попробуем составить план работы. Что сделаем в первую очередь и так далее. ( Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.

План выполнения работы:

1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).

2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.

3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.

4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.

5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья.

6. Затем мы обрываем по контурным линиям листья и полски.

Дети выполняют работу. После того как ученики сделали эту часть работы проводится физкультминутка " Березка".

Мы березку посадили, мы водой ее полили,                  Выпрямиться, стоя за столом.

Иберезка подросла, к солнцу ветки подняла,                 Руки согнуть к плечам,

А потом их наклонила и ребят благодарила.                   Потянуть руки вверх, руки вниз и

                                                                                                                                поклоны головой.

Учитель: мы немного отдохнули и теперь приступим к завершающей части работы- наклеиванию ствола, листьев и полосок на картон. Перед вами лежит голубой картон и детали березы из бумаги.

7. Намазываем клеем белый ствол березы и приклеиваем на голубой картон.

8. На ствол березы приклеиваем черные полоски.

9. Затем приклеиваем зеленые листья.

10. На голубом фоне прорисовываем ветви.

Ученики выполняют задание.

Анализ и выставка работ.

Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща! Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее. Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока технологии и информатики и ИКТ

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации в рамках реализации ФГОС, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Представляю  вашему вниманию разработку и...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".

Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....

Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".

Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....

Методическая разработка к уроку технология 3 класс раздел бисероплетение

Урок путешествие, интегрированный с окружающим миром. Знакомство с луговыми цветами, изучение строения одного из них. И создание изделия "Незабудка"....