Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: "Объемная аппликация" Новогодняя открытка
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Чернышева Яна Сергеевна

Класс: 3В.

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Объемная аппликация»

Изделие: Новогодняя открытка

Тип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.

Цель: отработка технологии выполнения объёмной аппликации.

Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять технологию выполнения объёмной аппликации, размечать по шаблону, подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, отрабатывать умение вырезать детали, наклеивать детали, формировать умения выполнять витражное соединение.

Развивающая:

  • Развивать умение использовать изученный теоретический материал в практической работе, навыки самостоятельной работы и творческое воображение, мелкую моторику, речь, внимание.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Наглядные пособия: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, шаблоны, ножницы, простой карандаш, черный фломастер, технологическая карта изделия; презентация, проектор, компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudy_novogodnyaya_otkrytka.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3В.

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Объемная аппликация»

Изделие: Новогодняя открытка

Тип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.

Цель: отработка технологии выполнения объёмной аппликации.

Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять технологию выполнения объёмной аппликации, размечать по шаблону, подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, отрабатывать умение вырезать детали, наклеивать детали, формировать умения выполнять витражное соединение.

Развивающая:

  • Развивать умение использовать изученный теоретический материал в практической работе, навыки самостоятельной работы и творческое воображение, мелкую моторику, речь, внимание.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Наглядные пособия: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, шаблоны, ножницы, простой карандаш, черный фломастер, технологическая карта изделия; презентация, проектор, компьютер.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Сергеевна сегодня я буду вести у вас урок технологии. Все готовы к нашему уроку?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

II.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Актуализация знаний

-Ребята, а кто мне скажет, какой праздник мы с нетерпением ждем каждый год?

-Каждый наступающий Новый год мы ожидаем с тайной радостью, надеждами на лучшее, мечтаем об исполнении желаний, и все это независимо от возраста.

-А какие новогодние традиции вы знаете?

-Новый год

2. Формулирование темы

-А прежде чем узнать, что мы будем делать сегодня на уроке, расшифруйте слово:

(Слайд 1)

АКЫРОТКТ

-Зачем люди дарят друг другу открытки?

-Кто посылал открытки? Кто из вас их получал?

-Какой праздник ожидает нас в конце II четверти? 

- Какую открытку будем делать?

(Слайд 2)

Открытка

Это признак вежливости, стремление подарить праздничное настроение тому, кто послал открытку

Простые почтовые без рисунков, с рисунком на одной стороне, объёмные, с отстающими от основного поля силуэтами, музыкальные и пр.

Сегодня мы сделаем своими руками новогоднюю открытку, которая станет отличным новогодним подарком. (Демонстрация образца)

-Открытка

-Новый год

-Новогоднюю

-Подарить родным или друзьям

3. Целеполагание

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты.

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

Цель: создать объемную новогоднюю открытку

4. Вводное слово

-А вы знаете, как и когда была придумана первая открытка?

-Настоящая серийная открытка появилась в Англии, в 1840 году, когда государственный чиновник сэр Генри Коул придумал для близких оригинальное поздравление – рождественскую открытку с рисунками художника Джона Хорсли, своего друга.

(Слайд 3)

 В центре художник поместил семью сэра Генри Коула, сидящую за рождественским столом, по бокам расположил картинки, призванные напоминать окружающим о милосердии и сострадании этого добропорядочного английского семейства. Судя по рисункам, Коулы щедро делились с бедняками одеждой и едой. Изображение дополняла звучная подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!».

Открытка имела бешеный успех. Завистникам же работа Хорсли показалась излишне непристойной. Но несмотря на это, интерес к открытке Коулов не ослабевал. Даже спустя три года её по-прежнему выставляли на всеобщее обозрение. Это натолкнуло Коулов на мысль, что подобные открытки, если их продавать всем желающим, могут принести неплохой доход.

С оригинала было отпечатано около тысячи экземпляров, и за каждую открытку Коулы получили по шиллингу – это были очень большие деньги! Но при этом семейство было уверено, что интерес публики к рождественским открыткам – не более чем сиюминутная мода, а не бизнес. В этом они ошибались. С 1860-х производство открыток было поставлено на поток.

-Нет

5. Наблюдение и анализ изделия

Ребята, а теперь давайте проанализируем наше сегодняшнее изделие. Я приготовила для вас образец, чтобы вы могли на него опираться, давайте внимательно рассмотрим его?

- Какие материалы понадобятся?

-Что изображено на открытке?

-Как вы считаете, какова открытка по наличию объема?

-Как передан объем?

-Сколько ребер у игрушки?

-Какая основа у открытки?

-Какой фон для нее подходит?

- Для работы нам понадобятся: белый картон, цветная бумага, клей, ножницы.

-Новогодняя игрушка (шар)

-Обьемная

-Шар объемный

-5

-Картонная

-Картон светлого цвета

6. Планирование трудовых действий

Ребята, для того чтобы работа была хорошей и качественной, составим небольшой план. Как вы думаете, что мы будем делать в первую очередь?

(Слайд 4)

План:

1)Сложить основу

2)Разметить детали

3)Вырезать

4)Сложить круги

5)Составить композицию

6)Наклеить

7)Оформить

7.Вводный инструктаж

1) Картон для фона желательно взять светлый (белый)

2) Сложить картон пополам

3) Взять два листа бумаги разного цвета, сложить каждый лист в 4 раза, разметить круги на каждом сложенном листе циркулем диаметром 10 см. Разметить на черной бумаге детали для верхней части игрушки.

4) Вырезать круги и верхнюю часть игрушки.

5) Приклеить круг любого цвета на картонную основу

6) Наклеить верхнюю часть немного заходя на круг

7) Сложить остальные круги пополам

8) Сложенные пополам круги наклеивать по очереди к основному кругу, смазывая клеем одну из половинок

9) Фон открытки можно оформить на ваше усмотрение

8.Работа по правилам ТБ

Дети, перед тем как начать изготавливать поделку, очень важно вспомнить технику безопасности с ножницами и клеем, расскажите мне её?

ТБ с ножницами: не работать с неисправными ножницами, если они не работают обратитесь к учителю, брать с разрешения учителя, хранить ножницы в специально отведенном месте в определенном положении с сомкнутыми концами от себя, передавать ножницы только в закрытом виде и кольцами вперед.

ТБ с клеем: Наносить клей ровным слоем на всю поверхность, излишки клея убирать тряпочкой или салфеткой, постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза, помойте руки после работы с клеем.

9.Физкультминутка

-Перед тем как начать работу, давайте встанем и разомнемся

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

Выполняют физкультминутку.

IV.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-Работа будет оцениваться по таким критериям как:

1. Правильность склеивания шарика

2. Аккуратность выполнения работы.

3. Творческий подход к оформлению.

-Можете приступать к работе

Текущий инструктаж и обход с целью контроля.

Самостоятельная работа детей.

V.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Оценка работ учащихся

Выставка всех работ учащихся. Анализ и оценивание.

Дети прикрепляют на доску свои работы.

2.Подведение итогов урока

- Ребята, какая открытка у нас получилась?

-Какие открытки бывают?

-А кто-то из вас помнит, в каком году появилась первая открытка?

-Яркая, праздничная, красивая.

-Почтовые, объемные, музыкальные, с рисунком на одной стороне

-1840

3.Рефлексия

- Ребята, чему вы научились на сегодняшнем уроке?

- Что вы можете сказать о нашей работе на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

- Что вызвало наибольшее затруднение?

- Кому вы можете подарить свою открытку?

-Рассказывают о том, что делали на уроке, чему научились.

-Родителям, сестрам, братьям, бабушкам, дедушкам.

4.Уборка своего рабочего места

Всем спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Дети убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии на тему: "Объемные открытки ко Дню Космонавтики"

Конспект урока технологии на тему: "Объемные открытки ко Дню Космонавтики"...

Конспект урока технологии «Поход в гости: праздничная открытка», 3 класс, УМК "Планета Знаний"

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект открытого занятия на тему: «Объемная открытка для мамы»

Конспект открытого занятия на тему:  «Объемная открытка для мамы» ...

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на...

Конспект урока изоискусства "Наша картинная галерея. Пасхальная открытка" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Наша картинная галерея. Пасхальная открыткаЦели деятельности учителя: формирование навыков декоративного рисования; формирование интереса к истории православной культуры; изготовление пасхальной...