Конспект урока технологии на тему: "Объемные открытки ко Дню Космонавтики"
план-конспект урока по технологии на тему

Зарипова Виолетта Васильевна

Конспект урока технологии на тему: "Объемные открытки ко Дню Космонавтики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии.

Тема: Объёмная открытка ко дню космонавтики.

Цели: 1) научить детей создать открытку своими руками;

            2) развивать мелкую моторику и умение работать с инструментами;

            3) воспитать любовь к окружающему миру.

Оборудование:  наглядность, изделие.

Ход урока.

        Организация учебной деятельности.

УУД. Принципы.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Мотивация.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнём,

Урок наш сейчас начнём!

-Садитесь поудобнее, нас ждёт впереди интересный урок. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

+Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

+Перед работой проверь исправность инструментов.

+Не работай  ножницами  с ослабленным креплением.

+Следи за движением лезвий во время работы.

+Ножницы клади кольцами к себе.

+Передавай ножницы кольцами вперёд.

+Не оставляй ножницы открытыми.

+Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

+Используй ножницы по назначению.

+Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

 Создание проблемной ситуации.

-Чтобы узнать что мы с вами будем сегодня делать хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте отгадать, поднимаем только руки.

- Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

+Ракета.

-Верно молодцы.

Знакомство с темой урока.

-Любите ли вы получать подарки?

-А любите ли вы сами изготавливать и дарить подарки?

-Сегодня мы с вами будем делать открытку ко дню космонавтики.    

-А когда у нас день космонавтики?

-Каких космонавтов вы знаете?

                        Анализ образца.

-Из чего мы сделаем открытку? Что нам понадобится?

+Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

-Что служит для основания этой работы?

+ Цветной картон.

-Правильно, молодцы!

Проверка рабочего места.

-Итак, ребята, проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся для работы, а вы глазами проверяйте: Цв.картон, цв. Бумага, клей, ножницы.

 Гимнастика для пальцев.

         Пальцы делают зарядку,

         Чтобы меньше уставать.

         А потом работать будут,

         Всё красиво выполнять.

Практическая работа.

-Сейчас мы приступим к изготовлению открытки.

-Для начала выберем тон для открытки. Если это у нас космос, то берем синий цвет.

- Ну а звезды у нас бывают желтыми, или белыми, берем соответственно подходящий цвет.

-Ракету синим или близкий к этому не делаем, иначе у нас ракета будет сливаться с орбитой, с воздухом.

Ход работы.

  1. Выбрать тон  для открытки.
  2. Продумать цвет звездочек.
  3. Вырезать линии для сгиба.
  4. Сгибать все линии.
  5. Заполнить открытку деталями.

Рефлексия. Итог урока.

-Кто хочет показать свою работу?

-Почему ты выбрал именно этот тон?

-Ребята, скажите у кого самая лучшая открытка?

-Почему вы так думаете?

-А какие допущены ошибки?

-Спасибо ребята, все хорошо поработали.

-Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

+Поздравительную открытку ко дню космонавтики.

-Были ли трудности на уроке?

-Теперь тихонько уберите свои рабочие места.

-Всем спасибо.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Принципы вариативности и творчества.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания.

Личностные: создать условия для проявления интереса к учебному материалу и учебной деятельности.

Регулятивные :целеполагание

Познавательные: самостоятельное выделение формирование познавательной цели.

Коммуникативные допускать существование различных точек зрения на решение проблемы

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже условно и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: смыслообразование

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект открытого занятия на тему: «Объемная открытка для мамы»

Конспект открытого занятия на тему:  «Объемная открытка для мамы» ...

Конспект урока по технологии на тему «Объемная аппликация», 4 класс

Изделие: открытка «Тюльпан»Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, ...

Конспект урока технологии в 3 классе на тему "День космонавтики. Выполнение работы в технике оригами"

Класс: 3Предмет: ТехнологияТема урока:  "День космонавтики. Выполнение работы в технике оригами"Содержание наполнено занимательным материалом, что вызывает у детей интерес и мотивацию к...

Конспект урока технологии, 2 класс, тема "Открытка ко Дню матери"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 27 .10.23Школа: МАОУ «Сош №104»Класс: 2БУрок: 3Время: 10:40-11:200 Кабинет: 211 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Балдина Вер...