Конспект урока технологии, 2 класс, тема "Открытка ко Дню матери"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 27 .10.23

Школа: МАОУ «Сош №104»

Класс: 2Б

Урок: 3

Время: 10:40-11:200 Кабинет: 211 Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 41

Учитель: Балдина Вера Александровна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: Открытка ко Дню Матери

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание открытки ко дню матери.

Задачи урока

 Планируемые результаты

Дидактические:

1) научить технологии изготовления поздравительной открытки.

 Предметные: обучающиеся научатся:

1) создавать поздравительную открытку своими руками.

Развивающие:

1) развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия;

2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление. Личностные:

1) осознавать свои возможности в учении;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать эстетическое чувство.

Воспитательные:

1) воспитывать бережливость и аккуратность;

2) воспитывать усидчивость.

УМК: презентация, цветная бумага, клей, ножницы, картон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 27 .10.23

Школа: МАОУ «Сош №104»

Класс:

Урок: 3

Время: 10:40-11:200   Кабинет: 211

Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 41

Учитель: Балдина Вера Александровна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: Открытка ко Дню Матери

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание открытки ко дню матери.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) научить технологии изготовления поздравительной открытки.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) создавать поздравительную открытку своими руками.

Развивающие:

1) развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия;

2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Личностные:

1) осознавать свои возможности в учении;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать эстетическое чувство.

Воспитательные:

1) воспитывать бережливость и аккуратность;

2) воспитывать усидчивость.

УМК:  презентация, цветная бумага, клей, ножницы, картон.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся
- Доброе утро, ребята! Меня зовут Вероника Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Проверьте, всё ли из необходимого у вас лежит на партах.

3. Психологически настраивает обучающихся класса на урок.

- В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья,

За дело!

1.Приветсвуют учителя.

  1. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность;

Способствовать самоопределению

 Учебная презентация

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

-Прежде чем начать наш урок я хочу прочитать загадку:

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …

-Верно, это стихотворение о маме.

-мама

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных 72 методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Скажите мне пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в ноябре?

-Верно, а вы планируете как-то поздравить своих мам и что-то им подарить?

-А что по-вашему вы можете изготовить для мамы с любовью и своими руками?

-Верно, предположите тему нашего урока.

-Отлично, теперь давайте поставим цель.

 -день матери

-да

-открытку

-Открытка ко Дню матери

-цель: изготовить красивую открытку для мамы

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Учебная презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

-Кто мне скажет, когда мы отмечаем этот праздник?

-В нашей стране этот праздник не имеет конкретной даты и празднуется во второе воскресенье ноября.

-А кто мне расскажет, как вы поздравили своих мам в прошлом году.

-Что любят женщины получать в подарок?

-Посмотрите пожалуйста на мою открытку, что я на ней изобразила?

-Верно, мы тоже будем делать открытку со цветами, но цвет своего цветка вы можете выбрать сами.

Послушайте внимательно как нужно выполнять работу:

  1. У каждого из вас лежит по одному шаблону лепестка на парте. Выберите цвет лепестков и их количество, возьмите цветную бумагу нужного цвета и вырежьте по шаблону нужное количество лепестков .
  2. Лепестки готовы, отложите их в сторону. Так же у каждого из вас лежат кружочки, их вы используете в качестве сердцевинки. Берем цветной картон, складываем его пополам. На одной части цветной стороны будет расположен наш цветок.
  3. Так же у каждого из вас есть шаблон листочка, вырежьте по нему второй такой же листок.
  4. Стебелёк и травку вам нужно изготовить самостоятельно. Чтобы мне изготовить стебелёк и травку я вырезаю маленькую зеленую полосочку, для травки я вырезаю прямоугольник и обрезаю его так, чтобы он был похож на корону.
  5. Теперь когда у нас все готово мы можем начинать приклеивать. Сначала клемм стебелёк, потом травку, листочки, сердцевину  и лепестки. Вот такая красивая обложка у нас получилась. После создания обложки вы можете нарисовать что-то или написать внутри открытки.

Варианты ответов.

Варианты ответов.

-цветы

-цветы

УУПД:

Формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Учебная презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль

- Проверьте чтобы у вас все было на месте для выполнения работы. Кто мне скажет, что вам понадобится?

-Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами.

-Лист картона, несколько листов цветной бумаги, клей, ножницы.

  1. При работе внимательно следить за направлением резания
  2. Не держать ножницы лезвием вверх
  3. Не оставлять ножницы с открытым лезвием
  4. Передавать закрытые ножницы кольцами впер

УУПД:        Объединять объекты по определённому признаку             УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Учебная презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

  1. Организует динамическую паузу. Просмотр видеофрагмента

- Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Поиграем в игру «Светофор». Когда я говорю «красный» вы садитесь на корточки и прикрываете голову руками, когда я говорю «желтый» вы встаете и выставляете руку перед собой, когда я говорю «зеленый» вы начинаете тихонечко шагать. Выполнять нужно на скорость.

1.Выполняют динамическую паузу.

Видеофрагмент «Динамическая физминутка»

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже ния цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

- Сейчас ваша задача заключается в следующем: вы должны создать цветок на обложке открытки и если останется время вы можете что-нибудь написать или нарисовать внутри открытки.

1.Выполняют самостоятельную работу.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Наше занятие подходит к концу, скажите, для какого праздника мы изготавливали открытку?

-Когда мы празднуем день матери?

-день матери

-второе воскресенье ноября

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Рефлексия деятельности (по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

- давайте отложим то, что сделали и вспомним, какова была тема нашего урока?

-какова была наша цель?

-Покажите мне свои открытки, поднимите их вверх. Кто что-то не доделал может закончить дома. Всем спасибо за урок!

-открытка ко Дню матери

-создать красивую открытку для мамы

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 3 классе "Поделки из пластилина и природного материала".

Конспект урока технологии в 3 классе по теме:"Поделки из пластилина и природного материала" по УМК "РИТМ" с презентацией.Цели: развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить ко...

Конспект урока технологии "Рыбо­ловство. Работа с волок­нистыми материа­лами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Рыбо­ловство. Работа с волок­нистыми материа­лами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»Цели урока:-  познакомить учащихся с техникой «изонить»;- развивать умени...

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...

Конспект урока технологии+презентация "Детская площадка. Изготовление «качалки» из бросового материала" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с технологией создания  «качалки».Планируемые  результатыПредметные:знать технологию изготовления изделия; уметь  из...

Конспект урока технологии «Изделие «Колодец» из картона и природного материала» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления у обучающихся о питьевой воде, изготовить макет колодца с использованием различных материалов.Планируемые результаты:Предметные: расширить представ...

Конспект урока технологии на тему "Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование интереса к данному виду труда;развитие творческих способностей и воображения обучающихся;изучение приёмов выполнения аппликации из соломки.Планируемые резу...

Конспект урока технологии (1 класс). Тема: «Природный материал. Аппликация из листьев». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.Плани...