Конспект урока технологии «Изделие «Колодец» из картона и природного материала» (1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления у обучающихся о питьевой воде, изготовить макет колодца с использованием различных материалов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить представления о питьевой воде, познакомиться со способами добывания питьевой воды;
  • оформлять композицию по собственному замыслу;
  • конструировать макет колодца.

Личностные:

  • соблюдать правила бережного отношения к природе;
  • творчески подходить к выполнению изделия.

Тип урока: урок открытия нового знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 03.04.2018

Школа: №148

Класс: 1 «Х»

Кабинет: 204

ФИО учителя 
Стрюковская Наталья Николаевна

ФИО студента 
Данилова Екатерина Сергеевна, 32 гр.

ФИО методиста 
Бондарь Елена Борисовна

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Изделие «Колодец» из картона и природного материала»

Цели деятельности учителя: 

  • формирование представления у обучающихся о питьевой воде, изготовить макет колодца с использованием различных материалов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить представления о питьевой воде, познакомиться со способами добывания питьевой воды;
  • оформлять композицию по собственному замыслу;
  • конструировать макет колодца.

Личностные:

  • соблюдать правила бережного отношения к природе;
  • творчески подходить к выполнению изделия.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: колодец-образец, видео, учебная презентация, шаблоны, клей, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, спички.


№ п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 минута

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.  

– Проверьте готовность к уроку. Сегодня нам понадобится: шаблоны, клей, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, спички.

Приветствовать учителя.

Организовывать своё рабочее место.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа, слово учителя.

6 минут

– Сегодня мы продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и поговорим о том, какое место вода занимает в нашей жизни.

– Попробуйте предположить, что бы было, если бы не было воды? …

– Да, людям, животным и растениям необходима вода для жизни.

– Как вы думаете, сколько человек может прожить без воды? …

– Без воды человек может прожить не более 4 суток. Человеку вода необходима каждый день, только в этом случае он будет нормально себя чувствовать. Также вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Без воды остановятся многие технологические процессы на заводах. Сегодня на уроке мы узнаем, как добывают питьевую воду.

– Что значит «питьевая вода»? ...

– Я предлагаю вам послушать стихотворение «Что случилось с рекой?»

Течёт река
Издалека...
Течёт река...
Течёт река...
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней — пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный — зеленей!..
Течёт река...
Течёт река...
Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне...
Ты хороша, река, весной
И осенью...
И в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому — попробуй угадать! —
Приятней плыть в живой волне:
Рыбятам
Или
Ребятне?..
Вся живность счастлива
Вполне!
Но что такое?
Караул!!!
Нет, нет, никто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!
Наверно, лоцман
Маху дал?
Да нет!
Далёко до буйка…
Тут глубока
Была река.
Была. Вот именно — б ы л а.
Была, да, видимо, сплыла:
Ах, реку мы
Не узнаём:
Река
Становится
Ручьём!
…Уже и лодки
На мели…
…Пловцы
Вдруг
Посуху пошли…
А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На
П
е
с
к
е
.
.
.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: «Какой пустяк!»
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!

– Ребята, что же случилось с рекой?

– Как нужно относиться к воде? Нужно ли её экономить? Почему? Как это можно сделать? Ещё одна большая проблема, с которой сталкивается человек, — это загрязнение воды. В водоёмы попадают различный мусор, отходы промышленного производства, удобрения с полей.

– Давайте будем бережно относиться к природе, к воде, ведь от этого зависит и наше здоровье, какую воду мы будем пить.

– Как вы думаете, а где можно набрать чистой воды для питья?

В качестве закрепления изученного материала можно просмотреть ресурс «Новый материал» электронного приложения, который содержит информацию о важности воды для жизни человека и о том, как добывают воду.

– Ребята, что такое колодец?

– Кто видел колодец? Пили ли вы воду из колодцев? Как можно поднять воду в таком устройстве?

Показать разные виды колодцев.

– Тема нашего урока: «Изделие Колодец».

Исходя из темы, какие цели и задачи мы поставим перед собой?

Слушать учителя.

Рассуждать по заданным вопросам.

 – Питьевая вода – это вода, которая предназначена для ежедневного безопасного потребления, питья человеком и другими живыми существами».

Слушать стихотворение.

Отвечать на вопросы учителя по стихотворению.

(Колодец — это сооружение из брёвен (сруб), если подойти поближе, то в центре его можно увидеть глубокую яму, в которой набирается вода. Колодец копается, как правило, вручную.

Обычно поднимают ведро на верёвке или приспосабливают насос.

Научиться изготавливать колодец, совершенствовать навыки работы с бумагой.

 П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, слово учителя.

Наглядный: учебная презентация.

2 минуты

– Сегодня нам предстоит изготовить колодец. Посмотрите, я уже сделала колодец.

– Из каких элементов состоит колодец?

– Какие материалы и инструменты нам понадобятся при работе?

– Крышка, основа, сруб.

– Шаблоны из рабочей тетради, палочки, ножницы, карандаш, цветная бумага (цвет бумаги учащиеся выбирают сами), клей.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

4.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа.

Наглядный: учебная презентация, демонстрация.

2 минуты

А чтобы правильно выполнить работу, надо её спланировать. С чего мы начнём нашу работу.

План работы:

1. Подготовим рабочее место.

2. Подготовим детали:

  • вырежем шаблон: переведём его на цветную бумагу;
  • сделаем отметки сгибов с помощью шаблона.

3. Сделаем основу и крышу колодца:

  • согнём цветную бумагу;
  • сделаем надрезы;
  • склеим заготовку (основа колодца);
  • сделаем крышу колодца, соединив заготовленные детали.

4. Соберём сруб колодца, приклеивая его к заготовке основы колодца.

5. Посмотрим, что должно получиться.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 

П: структурирование знаний.  

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5.

Первичное закрепление

2 минуты

 Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим этапы работы. Я закрываю слайд, а вы по руке отвечаете.

 А теперь проведем разминку, перед тем как начать работу.

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.

– Продолжаем работу.

1. Подготовим рабочее место.

2. Подготовим детали.

3. Сделаем основу и крышу колодца.

4. Соберём сруб колодца, приклеивая его к заготовке основы колодца.

Выполнять физминутку.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный: видео.

Практический: выполнение задания.

20 минут

Выполнение работы с помощью видео.

Выполнять работу.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний.

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа.

2 минуты

Что вы научились делать сегодня?

Какие использовали материалы для изготовления колодца?

– Какие трудности у вас возникли?

– Колодец.

– Цветная бумага, клей, спички.

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

5 минут

Что нового вы узнали на уроке?

Как будете относиться к воде?

Какие правила вы будете соблюдать?

Почему важно бережно относиться к воде? Узнайте дома, как ваши родные относятся к проблеме загрязнения воды, экономного отношения к ней?

Отвечать на вопросы учителя.

Р: самооценка.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Рыбо­ловство. Работа с волок­нистыми материа­лами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Рыбо­ловство. Работа с волок­нистыми материа­лами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»Цели урока:-  познакомить учащихся с техникой «изонить»;- развивать умени...

Урок технологии по теме "Мозаика из мелкого природного материала"

В ходе данного урока обучающиеся сделают мозаику с изображением совы из различных круп....

Конспект урока и презентация по теме "Аппликация из природного материала" ,4 класс

Конспект урока, презентация по теме: Аппликация  "Оленёнок" из природного материала в 4 классе для детеей с ОВЗ...

Конспект урока технологии "Изделие бабочка" ( 1 класс)

Цели деятельности учителя: сделать бабочку из листьев.Планируемые результаты:Предметные:·        учить приемам выполнения аппликации из природного материала...

Конспект урока технологии "Изделие из ткани" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результатыПредметные:знать: знать виды натуральных тканей, их происхождении, их сво...

Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...