Конспект урока технологии "Изделие бабочка" ( 1 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: сделать бабочку из листьев.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        учить приемам выполнения аппликации из природного материала;

·         вспомнить понятие “аппликация”;

·         узнать, самых крупных отрядов насекомых.

Личностные:

·        развитие  умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

·        воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: “ открытие” нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.10 .2020 г.                                                                ФИО учителя: Кожемякина Ольга Сергеевна ___________

Школа:  148                                                                           ФИО студента: Ягафарова Лидия  Ильясовна, 42 группа

Класс:  1  «В»                                                                        ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна ___________

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: аппликация из листьев

Изделие: «Бабочка»

Цели деятельности учителя: сделать бабочку из листьев.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учить приемам выполнения аппликации из природного материала;
  •  вспомнить понятие “аппликация”;
  •  узнать, самых крупных отрядов насекомых.

Личностные:

  • развитие  умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
  • воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: “ открытие” нового знания.

Оборудование: - для   учителя: презентация, изделие , клей, листья, ножницы, картон, цветная бумага.

                            -для учащихся: клей, листья, картон, цветная бумага, ножницы.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: монолог.

Фронтальная работа.

15 сек

Здравствуйте ребята. Меня зовут Лидия Ильясовна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Проверьте своё рабочее место, чтобы ваша папка была на месте. Сегодня на уроке мы с вами узнаем и научимся чему-то новому

-Продолжите фразы:

«На уроке наши глаза внимательно смотрят и все…»

«Уши внимательно слушают и все …»

«Голова хорошо…»

- Я желаю вам, чтобы на сегодняшнем уроке, чтоб у нас все получилось, чтобы вы были активные, старательные и внимательны.

Приветствие учителя.

Слушают

Анализируют

-Видят

-Слышат

-Думают

Хором отвечают

Р: личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация. Постановка темы и задач урока.

Словесный метод: беседа.

Наглядный: презентация.

1-2 мин

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

-А какой месяц?

-Какие осенние месяцы вы ещё знаете?

-Знаете вы, что такое листопад?

-Осень – прекрасное время года. Поднимите руку те, кто любит осень. А чем она вам нравится?

-Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…

- Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

-Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?

-  Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.

- Итак, какая тема урока?

-Тема урока « »

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Какую цель поставим на уроке?

-Цель нашего урока «»

-Осень

-Октябрь

-Сентябрь и ноябрь

- Листопад - естественное опадание листьев у древесных растений и кустарников, изредка – у трав, связанное с подготовкой растений к зиме

Ответы детей

- С легкой стаей бабочек.

- Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

-аппликация из листьев

-бабочку

-сделать бабочку из листьев

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

П: самостоятельное выделение и постановка цели.

Подготовительная работа

Словесный: беседа

Словесный: объяснение.

Наглядный: презентация.

1-3 мин

-Посмотрите на размещенные на слайде  разные фотографии. Кого вы видите?

-Вы все видели летом красивых бабочек

- Где можно встретить бабочек?

- Я с вами полностью согласна,

Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых, включающий около 140 тысяч видов. В России обитает несколько тысяч видов бабочек, многие из которых связаны с лесом. Бабочки играют существенную, а иногда решающую роль в жизни леса. Взрослые особи — важные опылители цветковых растений. Но есть особи, гусеницы которых поедают листья и хвою, так они приносят вред лесу. Бабочки, несомненно, самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, обитающих в лесах. В ясный летний день разноцветные дневные бабочки, порхающие над цветами, — непременное украшение лесных полян. Польза от бабочек многократно превосходит тот вред, который причиняют гусеницы, поедая растения. И всё же самое главное, что дарят нам бабочки, — это чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием.

-Ребята, скажите мне, что такое аппликация?

-Посмотрите на слайд

В переводе с латинского аппликация значит прикладывание

Аппликация -это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на основной фон, закреплении на нём с помощью различных клеев или нитей.

 -Бабочек

 

- Да, видели. Они бываю желтые, оранжевые, красные и т.д.

- На деревьях, кустах, цветах, полянках.

- Дети внимательно слушают учителя

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: проявление активности в общей работе

Объяснение нового материала

Словесный метод: беседа.

Наглядный: презентация.

Словесный: объяснение.

12-15 мин

Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу. Внимательно рассмотрите его.

- Сегодня на уроке мы будем изготовлять игрушку «Бабочку».

-Посмотрите внимательно на образец и скажите

-Из чего выполнен бабочка?

-Простой или сложный? Почему?

-Сколько деталей нужно сложить? Какие?

-Что есть у бабочки?

-Какой формы голова у бабочек?

-Какой формы туловище у бабочек?

-Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки?

-Какая пара крылышек больше по размеру?

 -Каким образом соединены детали изделия?

- А чтобы ваша поделка была аккуратной, красивой необходимо выполнять работу чётко по технологической карте

Складывание детали головы.

Склеивание деталей туловища и головы.

Ребята, а теперь составим план нашей работы (коллективное составление плана)

План записывается на доску:

1. Разметка деталей.

2. Заготовка

3. Сборка.

4.Оформление работы. Слайд

Пед.показ

1) Материалы.

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для выполнение бабочки. Нам понадобится: листья, ножницы, клей  и картон.

2) Разметка.

Сначала вам предстоит выбрать  цвет картона для основы.

3)  Заготовка

Вы подберете четыре листочка для крыльев бабочки.

-два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек

-для нижних крылышек листья поменьше

-для туловище длинный узкий лист

- получку для усиков

4) Сборка

1. Разложим на картон все листья, чтобы получить бабочку

2. приклеим каждую деталь на место

5) Оформление

-Чем ещё можно декорировать? 

- Оформите бабочку, приклеив дополнительные детали.

Динамическая пауза!

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок


-

Из листьев

-да/нет

-голова, туловище, крылья, усики

-составляют план

Слушают учителя

-экономно

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний


Первичное закрепление

Наглядный: презентация.

5 мин

-Ребята, давайте повторим этапы работы, начнём повторять!
- Кто сможет рассказать все этапы?   

-Повторяют правила работы с ножницами и с клеем.

-Правила работы с ножницами:

ножницы передавай кольцами вперед, не режь на ходу,  не размахивай ими и клади в закрытом виде в определенное место.

Правила работы с клеем: клей работу аккуратно, не называйте много клея, лишний клей убирайте салфеткой.

-Повторение этапов работы.

-Повторяют правила пользования ножницами и с клеем

П:структурирование знаний

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: выполнение изделия.

20-25 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. Но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

 - Если кому нужна помощь, поднимайте руку.

-Ребята, кто закончит раньше, то можете помочь соседу по парте.

-Слушают учителя.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Словесный метод: беседа.

Практический: организация выставки.

Общее оценивание.

Наглядный: рассмотрение изделий.

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Словесный: оценка деятельности.

3-5 мин

Выставка работ

- Теперь давайте посмотрим ваши работы, сначало показывают девочки свои работы , а мальчики оценивают работы девочек. Затем выходят мальчики и показывают свои работы, а девочки оценивают работы мальчиков.

 -Посмотрите на экран, по каким критерия мы будем оценивать работы.

-Оценивать ваши работы  будем

по 3 критериям: аккуратность, правильность выполнения , творчество           

             

-Ребята, вам понравились ваши работы и работы ваших товарищей?

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое аппликация?

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Справились ли вы с работой?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой.

-Можете убирать свои рабочие места

-Спасибо вам за урок!

Смотрят работы других ребят

-Оценивают друг друга

-Тема: «Аппликация из листьев ».

-Цель: сделать бабочку из листьев

- Аппликация – это один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

-Бабочку

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

-Отвечают на вопросы.

-Убирают свои рабочие места.

-да/нет

-Убирают свои рабочие места.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"

Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"...

Конспект урока технологии в 4 классе на тему: «Исследования по¬лиэтилена, поро¬лона, других ма¬териалов. Изделие из вторсырья»

Педагог: Леванова Юлия АлексеевнаАвтор учебника: Е.А. ЛутцеваКласс: 4 «В»Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: изучить свойства полиэтилена, поролона, других материалов; изготов...

Конспект урока технологии в 4 классе на тему: «Исследования по¬лиэтилена, поро¬лона, других ма¬териалов. Изделие из вторсырья»

Педагог: Леванова Юлия АлексеевнаАвтор учебника: Е.А. ЛутцеваКласс: 4 «В»Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: изучить свойства полиэтилена, поролона, других материалов; изготов...

Конспект урока технологии в 3 классе по теме "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")

Конспект урока технологии в 3 классе по теме  "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")...

Конспект урока технологии «Изделие «Колодец» из картона и природного материала» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления у обучающихся о питьевой воде, изготовить макет колодца с использованием различных материалов.Планируемые результаты:Предметные: расширить представ...

Конспект урока технологии в 3 классе на тему: Городские постройки. Изделие "Телебашня".

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городскими постройками, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным значением; закрепить навыки соз...

Конспект урока технологии "Изделие из ткани" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результатыПредметные:знать: знать виды натуральных тканей, их происхождении, их сво...