Конспект урока технологии в 1 классе на тему: "Объемная открытка"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Зарипова Виолетта Васильевна

Конспект урока технологии в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии, проведенный в 1Г классе.

Тема: Поздравительная объёмная открытка.

Цели: 1) научить детей создать открытку своими руками;

            2) развивать мелкую моторику и умение работать с инструментами;

            3) воспитать любовь к окружающему миру.

Оборудование:  наглядность, изделие, шаблоны.

Ход урока.

        Организация учебной деятельности.

УУД. Принципы.

1.

2.

3.

4.

5.

4.

5.

Мотивация.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнём,

Урок наш сейчас начнём!

-Садитесь поудобнее, нас ждёт впереди интересный урок. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Меня зовут Виолетта Васильевна, сегодня урок технологии буду вести у вас я.

Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

+Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

+Перед работой проверь исправность инструментов.

+Не работай  ножницами  с ослабленным креплением.

+Следи за движением лезвий во время работы.

+Ножницы клади кольцами к себе.

+Передавай ножницы кольцами вперёд.

+Не оставляй ножницы открытыми.

+Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

+Используй ножницы по назначению.

+Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

 Создание проблемной ситуации.

-Чтобы вспомнить какой праздник к нам приближается я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте отгадать, поднимаем только руки.

- День сегодня не простой,

  С девочками в день такой

  Драться перестанем,

  Поздравлять их станем.

+8 марта.

-Верно молодцы.

Знакомство с темой урока.

-Любите ли вы получать подарки?

-А любите ли вы сами изготавливать и дарить подарки?

-Сегодня мы с вами будем делать открытку к 8 марта.

Анализ образца.

-Из чего мы сделаем открытку? Что нам понадобится?

+Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

-Что служит для основания этой работы?

+ Цветной картон.

-Правильно, молодцы!

Проверка рабочего места.

-Итак, дети, проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся для работы, а вы глазами проверяйте: Цв.картон, цв. Бумага, клей, ножницы.

Гимнастика для пальцев.

         Пальцы делают зарядку,

         Чтобы меньше уставать.

         А потом работать будут,

         Всё красиво выполнять.

Практическая работа.

-Сейчас мы приступим к изготовлению открытки.

-Для начала выберем тон для открытки. Если у вас семена желтые или белые, то тон должен быть у вас тёмным: синий, черный, красный..

-Если вы используете в работе семена черного или другого темного цвета, то тон нужно выбрать светлый: белый, желтый, оранжевый.

-Это для того чтобы цвета не сливались и рисунок выделялся.

Ход работы.

  1. Выбрать тон  для открытки.
  2. Продумать фигуру цветочков.
  3. Вырезать линии для сгиба.
  4. Сгибать все линии.
  5. Заполнить открытку цветочками.

Рефлексия. Итог урока.

-Кто хочет показать свою работу?

-Почему ты выбрал именно этот тон?

-Ребята, скажите у кого самая лучшая открытка?

-Почему вы так думаете?

-А какие допущены ошибки?

-Спасибо ребята, все хорошо поработали.

-Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

+Поздравительную открытку к 8 марта.

-Были ли трудности на уроке?

-Теперь тихонько уберите свои рабочие места.

-Всем спасибо. До свидания.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Принципы вариативности и творчества.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания.

Личностные: создать условия для проявления интереса к учебному материалу и учебной деятельности.

Регулятивные :целеполагание

Познавательные: самостоятельное выделение формирование познавательной цели.

Коммуникативные допускать существование различных точек зрения на решение проблемы

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже условно и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: смыслообразование

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. 2 класс. "Открытка папе" (УМК Перспектива)

Конспект урока по технологии.Тема: Открытка папеЦели деятельности учителя: формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных ...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).

Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...

Конспект урока технология «Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки «для самой красивой!» (УМК Школа России 3 класс)

ЦелидеятельностипедагогаНаучить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликацииЗадачи:Ис...

Конспект урока технологии "Аппликация из бумаги и картона. Открытка «Цветы в вазе»" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление праздничной открытки, совершенствование техники симметричного вырезания путем складывания, повторение техники безопасности при работе с ножницами, совершенствов...

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: «Праздник 9 мая – День победы», изделие: поздравительная открытка на 9 мая

Цель: создание условий для ознакомления истории праздника, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;Задачи:Образовательные:1) повторить правила безопасной работы с ножниц...