Конспект урока технология «Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки «для самой красивой!» (УМК Школа России 3 класс)
материал по технологии (3 класс)

Пяткова Кристина Геннадьевна

Цели
деятельности
педагога

Научить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации

Задачи:

  • Используя в работе новые материалы научить изготавливать из них аппликацию;
  • Расширять кругозор учащихся, через проведение познавательной беседы;
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, ответственность за порученное дело;
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Наглядно-демонстрационный материал

Образец изделия, презентация по теме урока, презентация с физкультминуткой, коллекция открыток, наборы тематических открыток, правила техники безопасности, критерии оценивания.

Оборудование

Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки

Планируемые
результаты

Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев.

Предметные: научатся определять и выполнять работу  из нетрадиционного материала, составлять композицию,

Метапредметные:

· регулятивные – научатся формулировать тему урока,  анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания;

· коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение;

.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

7 ноября, четверг                                                                                Учитель начальных классов:

МБОУ «СОШ № 11»                                                                                  Ивченко Елена Ивановна

Класс 3 «А»                                                                                                 Руководитель практики

Урок 5                                                                                                Колотухина Яна Александровна

Время: 11:35-12:15                                                                                Студент ЧПК №1:

Кабинет 110                                                                                        Пяткова Кристина Геннадьевна

«Работа с бумагой.
Изготовление поздравительной открытки «для самой красивой!»

Цели
деятельности
педагога

Научить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации

Задачи:

  • Используя в работе новые материалы научить изготавливать из них аппликацию;
  • Расширять кругозор учащихся, через проведение познавательной беседы;
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, ответственность за порученное дело;
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Наглядно-демонстрационный материал

Образец изделия, презентация по теме урока, презентация с физкультминуткой, коллекция открыток, наборы тематических открыток, правила техники безопасности, критерии оценивания.

Оборудование

Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки

Планируемые
результаты

Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев.

Предметные: научатся определять и выполнять работу  из нетрадиционного материала, составлять композицию,

Метапредметные:

 регулятивные – научатся формулировать тему урока,  анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания;

 коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение;

.

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово

Приветствие

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нина Михайловна, сегодня я проведу в вашем классе урок технологии.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки.

- Вам нетерпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Подумайте над таким вопросом (слайд 1)

Этот предмет обязательно присутствует на празднике, как часть поздравления?

(поздравительная открытка)

Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Смотрят, предлагают свои варианты ответа

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию

к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Освоение нового материала

Беседа об открытках, их видах

Проводит беседу по вопросам

- Скажите, какие бывают открытки?

- По назначению, по размеру, по форме?

Учитель обобщает ответы детей, сопровождая свой рассказ слайдами.

Открытка появилась около 200 лет назад, и то, это была даже не открытка, а почтовая карточка, на одной стороне которой было написано письмо, а на другой адрес. Во время войны, австрийские солдаты отправляя домой такие письма, стали сопровождать их рисунками. Позже почтовые карточки стали выпускаться с репродукциями картин известных художников, фотографиями городов, видов природы, изображениями людей, а потом появились открытки приуроченные к различным праздникам (слайды 2-6). Посмотрите на эти открытки (слайд 6), они посвящены праздникам, которые уже не отмечаются в нашей стране, но именно такие открытки представляют интерес для коллекционеров. Таких людей называют филокартистами. (слайд 7).

Существует еще одна интересная категория открыток – открытки ручной работы (слайд 8). Сегодня в ожидании близкого праздника 8 марта мы будем изготавливать поздравительную открытку для самого любимого и дорогого человека.

- Почему для названия открытки выбрано название «Для самой красивой!»?

- Чем можно украсить такую открытку?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию,

анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие.

Фронтальная

Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: учебно-познавательная мотивация

Устные ответы


 

1

2

3

4

5

6

7

III. Творческая практическая деятельность

Повторение правил техники безопасности и организация рабочего мета

- С каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать?

Что нужно знать при работе с клеем?

(слайд 10-11)

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

(презентация)

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Беседа «Что

и как мы будем делать».

 Рассказывает и демонстрирует  способ изготовления изделия

– слайд 12 Какой из представленных материалов будем использовать для изготовления платья?

Демонстрация изготовления платья  (слайды13-18).

  • Сложить салфетку сверху вниз так, чтобы один край  был выше другого;
  • Сложите заготовку слева направо так, чтобы один край был дальше другого;
  •  Подклейте середину;
  • Верхний угол отогните назад и подклейте.
  • Для лифа платья вырежьте сердце из белой бумаги, наклейте его на салфетку. Обрежьте лишние части салфетки.
  • Склейте вместе две заготовки и украсьте платье пояском.

Под руководством учителя выполняют изготовление платья из салфетки, составляют план работы над изделием, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: понимают рисунки  приведенные на слайдах; под руководством учителя и в сотрудничестве
с одноклассниками умеют делать выводы
; на основе полученной информации принимают несложные практические решения.

Регулятивные: планировать свою деятельность

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения,

Устные ответы, практическая работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Используя декоративные элементы (надпись и цветы) самостоятельно оформите открытку.

  1. Сложить основу открытки пополам.
  2. Наклеить фон.
  3. Составить композицию из платья, надписи и цветов.
  4. Наклеить поочередно все элементы.

Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами;

выполняют задание, коллективно составляют план работы

Индивидуальная,

Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места.

Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности
и следуют ему.

Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку).

Коммуникативные: вступают в диалог, понимают позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах

Изготовление поздравительной открытки «Для самой красивой!»

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ,

«5» – работа выполнена самостоятельно, вовремя, ученик работал по плану, изделие выполнено аккуратно.

«4» - работа выполнена самостоятельно, вовремя, при работе ученик не придерживался плана, допущены 1-2 ошибки, но изделие выполнено аккуратно.

«3» – работа выполнена с помощью учителя или товарища, не вовремя, с нарушениями плана, общий вид изделия неряшливый.

- Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение или улучшилось, а может, наоборот, что-то не получилось и кто-то расстроился.

У кого хорошее настроение – приклейте на плакат солнечный лучик, а у кого не очень хорошее  - к тучке прикрепите дождевую капельку.

Рассматривают выполненные поделки, представляют их

и оценивают, для рефлексии выходят к доске  

Фронтальная

Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному для любимого человека

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

  • Что научились делать?
  • С каким необычным материалом работали?
  • Кого называют филокартистом?
  • Что нового для себя открыли?

Слушают учителя,

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

- Используя полученные знания в работе с нетрадиционным материалом, используя такую же салфетку создать свой вариант поздравительной открытки.

Слушают учителя

Индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.Цели урока:-  расширить представления учащихся о видах обработки ткани;Планируемые результаты:Личностные:·...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта» УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»...

Конспект урока технологии "Аппликация из бумаги и картона. Открытка «Цветы в вазе»" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление праздничной открытки, совершенствование техники симметричного вырезания путем складывания, повторение техники безопасности при работе с ножницами, совершенствов...

Технологическая карта урока технологии «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...

Технологическая карта урока технологии «Поздравительная открытка к 8 марта» ( УМК " Школа России" 2 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять аппликационные работы из бумаги; изготовление изделия «Открытка любимой маме».Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить с историей возни...

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...