Конспект урока технологии в 3 классе на тему "День космонавтики. Выполнение работы в технике оригами"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Ласточкина Виктория Евгеньевна

Класс: 3
Предмет: Технология
Тема урока:  "День космонавтики. Выполнение работы в технике оригами"
Содержание наполнено занимательным материалом, что вызывает у детей интерес и мотивацию к работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx572.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект урока технологии в 3А классе

на тему: «День космонавтики. Выполнение космической ракеты

в технике - объёмное оригами»

Подготовила и провела

студентка 3В-9 группы

специальность

«Преподавание в начальных классах»

Ласточкина Виктория Евгеньевна

Подпись учителя: __________

Подпись методиста:__________

Шарья, 2021

Учитель: Смирнова С.В.

Тема урока: «День космонавтики. Выполнение космической ракеты

в технике - объёмное оригами»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для приобретения первоначального опыта практической и творческой деятельности в процессе выполнения космической ракеты в технике «объёмное оригами».

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о летчиках – космонавтах, об освоении космического пространства;

- сформировать умение работать по схеме при выполнении ракеты в технике объёмное оригами;

Развивающие:

- содействовать развитию точности при выполнении задания, трудолюбию, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры;

Воспитательные:

- воспитывать умения работать в коллективе, навыки здорового образа жизни, любознательность, исполнительность, внимательное отношение к работе, воспитывать интерес к уроку технологии, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные:

  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Метапредметные:

Регулятивные: уметь формулировать тему классного часа; уметь контролировать свои действия; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу; отличать новые знания от уже известных, сравнивать, обобщать объекты.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать; уметь формулировать свои мысли.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, карточки

Материалы: цветная бумага

Инструменты: ножницы

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Евгеньевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Ребята, одна пословица гласит: «Небо украшают звёзды, а человека знания и труд».

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Человека судят по его поступкам, по его делам. И я хочу, чтобы мы с вами сегодня тоже потрудились хорошо и получили как можно больше знаний. И стали от этого лучше и краше.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

- Чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам из букв собрать слово.

С О К О М С

- Какое слово получилось? (космос)

-Молодцы! Ребята, сегодня у нас необычный день: мы с вами отправимся в путешествие в полет к далёким звездам знаний. На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее.

- А сейчас я предлагаю вам разгадать ребус, чтобы понять, на чем же мы отправимся в путешествие.Создание ребусов в PowerPoint. Мастер-класс с пошаговым фото

3. Сообщение темы и цели урока.

- От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке. Наша ракета нас доставит на разные планеты учебной галактики. Тема нашего урока «День космонавтики».

- Какую цель поставим на уроке?

- Сегодня мы с вами создадим ракету в технике оригами.

- Какой праздник отмечает страна 12 апреля? (12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики). Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех людей, которые участвуют в разработке и создании космических ракет и аппаратов.

- Что вы знаете о космосе? (Ответы детей)

-Кто такие летчики-космонавты? (Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах).

4. Работа по теме урока.

- Знаете ли, вы кто был, первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).

(Просмотр презентации, которая сопровождается рассказом учителя).

- Правильно, ребята. Его первый полет длился 108 минут.

Рассказ учителя об истории покорения космоса.

- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар (показ глобуса). А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

- Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.).
- Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
- Ребята, а какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

-Так сколько же всего планет в нашей галактике «Солнечная система»? (9)

- Молодцы, ребята. (Показ слайдов с изображением этих планет).

- А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова (портрет). В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

- Сейчас мы с вами смастерим каждый свою ракету, проверьте материалы у вас на парте – цветной лист бумаги, инструмент, который нам понадобится – ножницы.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Не оставляйте ножницы в открытом виде.

2. Не держите открытые ножницы концами вверх.

3. Передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами вперед.

4. Всегда помните, где пальцы вашей второй руки.

5. Практическая работа. Изготовление ракет.

1. Согнуть лист по диагонали, чтобы получить квадрат.

Загибаем сторону

#1054;ставшийся прямоугольник отрежьте ножницами и в дальнейшем используйте сложенный пополам квадрат.

Треугольник из бумаги

3. Исходную заготовку нужно сложить по двум высотам, то есть через середины сторон.

Складываем квадрат по сторонам

4. А также квадрат нужно сложить по двум диагоналям. Таким образом, 4 линии загиба пересекутся в одной центральной точке.

Складываем по другим углам

5. По линии, проходящей через середины противоположных сторон, сделайте загиб вовнутрь, вдавите бумагу так, чтобы выделить половинки диагоналей.

Складываем треугольник

6. Верхний слой полученного треугольника начинайте загибать. Сначала опустите вниз один уголок так, чтобы боковая сторона совпала с высотой треугольника.

Загибаем уголок

7. Второй угол согните аналогично. Боковые стороны треугольника верхнего слоя должны сомкнуться по центру.

Сгибаем второй уголок

8. Переверните заготовку другой стороной к себе и таким же образом начинайте сгибать уголки вниз.

Переворачиваем и подгибаем другой уголок

9. Четвертый угол также согните вниз. Теперь перед вами деталь четырехугольной формы.

Подгибаем последний уголок

10. Проделайте ту же самую процедуру, сгибая боковые стороны к центру, но в полученных многослойных деталях.

Сгибаем боковую сторонуСгибаем вторую сторону сверху

11. Разводим в стороны нижние уголки.

Разводим в стороны нижние части

12. Переворачиваем. Сгибаем к центру боковые грани.

Сгибаем от центра боковые грани

13. Выводим крылья, как на рис.11

Выводим крылья наружу

14. Снизу пальцами выдавите конструкцию.

Выдавливаем конструкцию снизу

6. Включение в систему знаний.

Вопросы: ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?

1. Имя первого космонавта? (Ю.А.Гагарин)

2. Дата его полёта в космос? (12 апреля 1961г.)

3. Как назывался космический корабль, на котором человек впервые полетел в космос? (Восток)

4. Как называется прибор, с помощью которого люди наблюдают за звёздами? (Телескоп)

5. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

6. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

7. Сколько минут длился первый полёт Гагарина? (108 минут)

8. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

9. У каких планет есть кольца? (У Урана, Сатурна, Юпитера)

7. Подведение итогов.

- Наше космическое путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся на Землю.

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

- Какая была тема нашего урока?

- Достигли ли мы цели?

- Какие трудности возникли?

- Что понравилось?

8. Выставка работ.

9. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме: "Панно "Ветка винограда", выполненное в технике квиллинга"

Представленный материал развивает навык работы учащихся с бумагой в технике квиллинга, знакомит с историей возникновения искусства бумагокручения, рассказывает о пользе винограда, воспитывает в детях ...

Конспект урока технологии 3 класс "Оригами"

Представляю вам конспект урока технологии в 3 классе на тему: "Оригами". Изделие, выполняемое на уроке: лотос.  УМК "Перспектива"...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами".

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами"....

План-конспект урока технологии, 1 класс. Аппликация ко Дню космонавтики

В данном документе представлен конспект урока технологии, 1 класс. Аппликация ко Дню космонавтики....

Конспект урока технологии 2 класс .Оригами.

Конспект урока технологии  по программе "Школа России". Тема: Оригами. Птица счастья....