Конспект урока технологии 2 класс .Оригами.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Меренкова Наталья Петровна

Конспект урока технологии  по программе "Школа России". Тема: Оригами. Птица счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii_2_klass._origami.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии 2 класс. Оригами. Изделие «Птица счастья».

                                                             Тема: Оригами.  

Цели
деятельности
педагога

Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам.

Предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

Метапредметные:

регулятивные – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства
(с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества), умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;

познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

коммуникативные – научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия

Оборудование:

цветная бумага, картон, ножницы, учебник «Технология» , слайды по теме «Птицы и их гнезда».

                                     Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя и учащихся.

I. Орг. момент.

 Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Прозвенел уже звонок, все х позвал он на урок. Все ли на месте, все ль в порядке? Проверяем готовность к уроку. Молодцы! Начинаем урок технологии.

II. Актуализация знаний.

Освоение нового материала 

Беседа об окружающем воздушном пространстве, его значении.

– Какие разделы учебника мы с вами изучили? Да, мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. Сегодня мы приступаем к изучению раздела (какого?) «Человек и воздух». На уроке вы узнаете, какое значение в нашей жизни имеет воздух, и сделаете «птицу счастья

– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»: 

Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.

                               М. Рыльский

– Воздух нужен не только людям, но и растениям, рыбам, птицам, зверям, даже грибам и многим микробам. Но для того чтобы нам легко дышалось, нужен чистый воздух. К сожалению, заводы, выбрасывающие из своих труб вредные газы, все больше загрязняют его. Да и жители городов, сел, деревень тоже добавляют в атмосферу совсем неполезных веществ, сжигая на своих участках листву, старую траву, пластмассовые бутылки и другие предметы. А воздух надо беречь! Без него не будет жизни на Земле!

Беседа о народных традициях заботы о пернатых, о традиционном образе птицы в народном фольклоре. Просмотр слайдов по теме «Птицы

и их гнезда». Работа с учебником (с. 80)

Организует беседу по вопросам:

– Скажите, кто перемещается по воздуху? Как называют жилище птиц? У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В народном календаре существует завещанный седой древностью синичкин праздник – Зинкин день (12 ноября). Весной мы тоже встречаем птиц. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Начало весны связывалось в народе с такими природными явлениями, как прилет птиц, капель, таяние снега, ледоход, разрушение санного пути, увеличение долготы дня и т. п.

Главная встреча весны на Руси праздновалась 22 марта и называлась Сороки. В зависимости от климатических условий в различных областях расселения русских эти признаки проявлялись в разное время, а следовательно, и обычаи встречи весны, тесно связанные с природными условиями, благоприятными для начала сельскохозяйственных работ, были приурочены к различным датам православного календаря. Обычно в этот день ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!» Считалось, что весну приносят с собой птицы. На Русском Севере также на Алексеев день 30 марта или на Благовещение хозяйки выпекали из теста птичек – жаворонков, с которыми дети, а иногда молодежь или женщины, выходили зазывать птиц и весну. Они развешивали и раскладывали их на возвышенных местах, подкидывали в воздух, оставляли на проталинах, имитируя прилет настоящих жаворонков или куликов. Птица-символ. Что она значила? Прочитайте текст о птицах в учебнике (с. 80).

Расскажите, какое значение люди придавали символу птицы. Как вы думаете, почему появилось название «птица счастья»? Из чего делали на Руси таких птичек?

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

III. Творческая практическая деятельность 

Беседа «Что

и как мы будем делать».

Работа с учебником

(с. 80–81)

– Сегодня нам предстоит выполнить «птицу счастья».

Но свою «птицу счастья» мы сделаем не из дерева, а из бумаги, чтобы она была совсем легкой, воздушной и красочной. Как называется техника, в которой выполнено это изделие? Что такое оригами? Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание. Первоначально это искусство использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки – санбо, изготовленные в технике оригами. (Можно продемонстрировать иллюстрации и технику выполнения.) Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Эту технику используем в своей работе и мы.

Комментирует некоторые пункты плана, демонстрирует приемы работы

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Выполните изделие «Птица счастья», используя алгоритм.

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ

Выставка работ учащихся

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов

работы

Организует беседу по вопросам:

– Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Что можно изготовить таким способом?

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

– Найдите с помощью родителей схемы выполнения другой птицы в технике оригами, попробуйте сделать и оформить такое изделие самостоятельно. Вложите поделку в папку достижений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

Конспект урока технологии - Зоопарк - оригами. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Зоопарк. УМК Перспектива. Оригами. 3 класс...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии "Модульное оригами" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: Модульное оригамиИзделие: Чередование элементов из модулей оригамиЦели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения у...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...