Конспект урока технологии по теме «Объемная аппликация «Цветы»»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Годунова Полина Эдуардовна

Конспект предназначен для учащихся 2 класса по теме «Объемная аппликация «Цветы»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx325.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ  СО «Ревдинский педагогический колледж»

Конспект урока технологии по теме «Объемная аппликация «Цветы»»

Дата проведения: 03.04.2024

Класс: 2 «Б»

Образовательное учреждение: МБОУ ПГО «СОШ №14»

 Составитель: Годунова Полина Эдуардовна  

 студентка группы  46,

 специальность 44.02.02

 «Преподавание в начальных классах»

  Проверил учитель ______________

  Отметка за конспект _____________

2024


  1. Общая информация

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: изготовление объемной аппликации при помощи шерстяных ниток.

Задачи урока:

  • Дидактическая: формировать практические навыки работы с картоном, цветной бумагой, шерстяными нитками, умения самостоятельно создавать художественное изделие (аппликацию).
  • Развивающая: развитие творческих способностей, памяти, воображения, внимания, речи, мелкой моторики рук.
  • Воспитательная:  воспитывать аккуратность и терпение, умение работать самостоятельно, при изготовлении аппликации.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся освоят способы работы с картоном, клеем и ножницами для создания объемной аппликации; научится строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
  • Личностные: умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения аппликации.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные: формировать умение перерабатывать полученную информацию; делать выводы.
  • Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять работу.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Изделие:

 https://sun9-11.userapi.com/impg/YVZ25XK5I7IOneQdkwYXbcdzLm3tThnnbdvDDQ/7YxQvZT4Yio.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=aad6778387decf1e56ab715d4e2f12c9&type=album

II. Ход урока

Этап урока, время

Содержание деятельности

Методы, технологии, средства

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Организационный момент (1-2 минуты)

- Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня на нашем уроке.

- А сейчас погладьте себя по голове, по носику, по щекам, по плечам. Садитесь!

- Приветствуют учителя.

- Выполняют прием.

Словесный

Актуализация знаний (4-5 минут)

- Ребята, что вы делали на прошлом уроке?

- А какую поделку вы делали?

- Поделку.

- Объемную поделку.

Словесно-наглядный.

ИКТ –технология.

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

- Отлично, сейчас, вам нужно отгадать ребус, чтобы узнать, что же мы будем делать с вами на уроке технологии.

(Отгадывают ребус). Догадались? Правильно, это роза.

 

- Роза.

«Открытие нового знания»

(7-8 минут)

- Сейчас предлагаю послушать рассказ о розе. Слушайте внимательно, буду задавать вопросы.

 - Какие розы бывают?

- Сколько оттенков роз существует? (Более 100).

- Где используются розы? (В медицине и парфюмерии).

- Хорошо, молодцы.

- А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на аппликацию.

- Скажите, пожалуйста, какая она? Объемная или плоская?

- Из каких цветов ниток, состоит роза?

- Из каких деталей состоит аппликация? (Из цветка, листочков, стебля).

 - Давайте подумаем, с чего мы начнём делать аппликацию? (цветок, стебель, и горшок).

- Какой фон нужно использовать для аппликации?

- Молодцы.

- Слушают рассказ.

 

- Более 100.

- В медицине и парфюмерии.

- Объемная.

- Из красного, зеленого.

- Цветок, стебель, и горшок.

- Тот, который не будет сливаться.

Словесно-наглядный.

ИКТ –технология

Первичное закрепление (4-5 минут)

- Но, чтобы начать давайте составим план, по которому мы будем работать, весь этот план проговорим вместе. И проверяем себя.

1. Организация рабочего места.

2. Заготовка основы для аппликации.

3. Создание цветов.

4. Оформление изделия.

 - Проговаривают план.

Словесно-наглядный.

ИКТ –технология

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5 минут)

- Итак, перед началом работы, давайте вспомним, правила работы с ножницами: 

1. Использовать по назначению.

2. Передавать лезвием к себе, в закрытом виде.

3. Не оставлять их открытыми.

Работа с клеем:

  1. Пользуемся аккуратно.
  2. Закрываем клей, когда не нужен.

 - Итак. Давайте проверим, готово ли у нас наше рабочее место.

- Бумага, ножницы, клей, картон, шерстяные нитки все ли есть?

Этапы работы:

1 этап. Возьмите лист картона и положите его вертикально.

2 этап. Берем яркий цвет ниток.

3 этап. Начинаем изготавливать цветок.

4 этап. Начинаем изготавливать стебель.

5 этап. Наш цветок готов, осталось сделать горшок.

6 этап. Берём цветной картон, вырезаем из него горшок.

- Повторяют ТБ.

- Подготавливают рабочее место.

Выполняют работу.

Словесно-наглядный.

Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут)

А теперь ответьте на такие вопросы:

1. Что нового о празднике вы сегодня узнали?

2. Из чего мы с вами сегодня сделали аппликацию?

Правильно!

Давайте представим свои работы, выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

-Отвечают на вопросы.

- Из картона, шерстяных ниток.

- Представляют свои работы.

Словесный.

Рефлексия

- Давайте оценим свои работы по критериям, которые висят на доске.

- Наш урок, подошел к концу, спасибо за урок.

- Убираем рабочее место.

- Оценивают свою работу.

Словесно-наглядный.

Роза — невысокий кустарник с крепкими, устремленными вверх стеблями, покрытыми редкими острыми шипами. Стебли растения венчают цветы дивной красоты, поэтому роза и считается царицей цветов.


         Какого цвета бывают розы?
Цветки роз бывают самой разнообразной окраски: алые, пурпурные, белые, желтые, розовые и даже черные. Оттенков роз большое количество более 100.  Есть розы, которые называют чайными, но свое название они получили не за цвет, а за аромат цветков, который ассоциируется с запахом отборного чая. Роза — рекордсменка по количеству сортов: их насчитывается около 10 000, при этом существует около 100 видов.
Сады, где растут только розы, называют розариями. Эти прекрасные растения окружают беседки, скамейки, ажурные арки или просто растут на клумбах.
Розы используются в медицине и парфюмерии. Из ее цветочных лепестков получают розовое масло, которое хорошо помогает при болезнях органов пищеварения, а также помогает быстрее залечить раны. Настойками и отварами из лепестков и корней роз успокаивали сердечные и головные боли. Розовое масло широко использовали в парфюмерии: в духах, одеколонах, лосьонах, кремах, шампунях. В пищевой промышленности из лепестков роз варят варенье, изготавливают мармелад и повидло, добавляют в разные сорта чая.

- Какие розы бывают?

- Сколько оттенков роз существует? (Более 100).

- Где используются розы? (В медицине и парфюмерии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс

Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»Цель:создать условия для  изготовления праздничной открытки к 8 Март...

Конспект урока технологии на тему: "Объемные открытки ко Дню Космонавтики"

Конспект урока технологии на тему: "Объемные открытки ко Дню Космонавтики"...

Конспект урока по технологии на тему «Объемная аппликация», 4 класс

Изделие: открытка «Тюльпан»Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, ...

Конспект урока технологии На тему: «Обрывная аппликация. Бабочка»

Тема: Обрывная аппликация «Бабочка»Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)Цель:  создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «о...

Технологическая карта урока труда на тему: «Объемная аппликация из цветной бумаги » Изделие: «Весенние цветы - подснежники» 4 класс УМК "Школа России".

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении аппликации из картона и цветной бумаги с использованием ваты.Задачи урока План...

Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация из пластилина» Изделие: Аппликация «Веточка рябины», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объёмную аппликацию из пластилина; повторение технических приёмов работы с пластилином; повторение техни...