Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии 1 класс.Тема "Объемное переплетение полос"+учебная презентация
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Горбунова Юлия Анатольевна

    Конспект урока по технологии 1 класс "Объемное переплетение полос"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bumaga_plastika.docx19.13 КБ
    Файл obyomnoe_pletenie_prezentatsiya.pptx1.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: МБОУ НОШ №95   кб 112                        Студент: Сафонова Юлия

    Класс: 1-3                                                                                                                       Группа: 33

    Учитель: Дегальцева Д.С.                                                                                       Методист: Жир Н. А.        

    Тема урока: «Объёмное переплетение полос.»

    Тип урока: комбинированный

    Цели урока: 

    Обучающая: обеспечить усвоение основных способов и приёмов работы с бумагой ; научить составлять композиции; Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

    Развивающая: развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и чётких движений.

    Воспитательная: воспитывать интерес к народным традициям; умение получать творческую радость.

    Оборудование к уроку

    Для учителя: шаблоны, презентация

    Для учащихся: шаблоны, клей, ножницы, бумага.

    Схема доски

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1

    Орг. момент

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

    Меня зовут Юлия Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

    Приветствие

    Регулятивные, коммуникативные

    2

    Мотивационный

    3 мин

    - Вы уже знаете несколько техник работы с бумагой. А сегодня мы с вами узнаем о технике переплетения.

    -техника переплетения, пришла к нам из далёкой старины.  Для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту, а сейчас используют и бумагу. Тема нашего урока Объемное переплетение полос из бумаги. 

    -А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    -Все о ней боксеры знают  

    С ней удар свой развивают.

    Хоть она и неуклюжа,

    Но на фрукт похожа ...

    -Верно, это груша сегодня мы будем делать поделку груши с гусеницами.

    -Давайте попробуем поставить цель урока.

    1. Выполнить поделку «Груша»

    Отвечают на вопросы учителя

    Определение темы урока

    Определяют цель урока

    Регулятивные,

    познавательные,

    коммуникативные

    3

    Работа по теме

    10 минут

    Материалы которые нам понадобятся: цветная бумага, ножницы. 

    -Мы начинаем работу с этапа,  разметка. На этом этапе нам необходимо обвести шаблоны. Какие 3 правила вам известны? (1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно  экономить бумагу. 3. Когда обводим карандаш держим перпендикулярно к листу)

    Следующий этап  заготовка. На этом этапе нам необходимо всё вырезать.

    Вспомним технику безопасности с ножницами

    1.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

    2. Следи за движением лезвий во время работы.

    3. Ножницы клади кольцами к себе.

    4.  Подавай ножницы кольцами вперед.

    5. Не оставляй ножницы открытыми.

    6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

    7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

    8. Используй ножницы по назначению.

    Этап третий сборка. 1. Склеиваем полоски друг с другом. 1-ю полоску загибаем от себя. Если вы начали от себя, то и дальше мы продолжаем загибать от себя. Переворачиваем и так же отгибаем полоску  от себя.

    2. Дальше к груше приклеиваем кружочки.

    3. Теперь к нашим заготовкам из бумаги приклеиваем мордочку  гусеницы.

    4. теперь приклеиваем гусениц на кружочки.

    Посмотрите на слайд.

    Вспомним технику безопасности с клеем

    1) не держите клей открытым

    2) при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
    3) по окончании тщательно вымойте руки с мылом
    . 

    Этап оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы. Посмотрите (на слайд), мы можем, сделать петельку, чтобы повесить нашу аппликацию или оформить в рамочку.

    Слушают план работы

    Вспоминают ТБ с ножницами

    Вспоминают ТБ с клеем

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Коммуникативные

    4

    Физ. Минутка

    4 мин

    5

    Выполнение изделия

    25 минут

    Давайте с вами ещё раз вспомним план работы.

    (5 человек)

    Какие материалы нам необходимы?

    С чего мы начинаем?

    Пожалуйста, приступайте к работе.

    После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

    Если кому то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

    Определяют план работы

    Начинают работу над изделием

    Регулятивные

    коммуникативные

    познавательные

    6

    Рефлексия

    1 мин

    - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

    - Давайте вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Можем ли мы сказать, что достигли целей? Почему?
    - Чем вам больше всего понравилось заниматься? Что нового вы узнали на уроке? (спрашиваю нескольких учащихся)

    Устно анализируют урок и свою деятельность

    Регулятивные

    коммуникативные

    7

    Оценки

    2 мин

    Поднимите руку, кто считает, что сегодня поработал на 5?

    Молодцы, вы все очень меня порадовали!

    Проводят самооценку своей деятельности

    Регулятивные


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Объёмное переплетение полос

    Слайд 2

    Цели урока: Выполнять аппликацию из бумажных полос

    Слайд 3

    Материалы: Картон желтый Шаблоны

    Слайд 4

    Разметка

    Слайд 5

    3 правила Шаблон обводится с изнаночной стороны. Экономия бумаги. Карандаш держим перпендикулярно к листу.

    Слайд 6

    Заготовка

    Слайд 7

    Техника безопасности с Работать только на своем рабочем месте. Следить за движение лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами вперёд. Подавать ножницы вперед кольцами. Не оставлять ножницы открытыми. Хранить в чехле лезвиями вниз. Не играть с ножницами, не подносить к лицу. Использовать по назначению.

    Слайд 8

    Сборка 1. 2. 1. 3. 4. 5.

    Слайд 9

    Техника безопасности с Не держать клей открытым. При поподании клея на кожу или в глаза промойте их водой. По окончании работы вымойте руки с мылом.

    Слайд 10

    Этап оформление


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс

    Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...

    Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

    Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...

    Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Shopping for food" + учебная презентация + карточки для сам. работы) 4 класс

    Класс: 4-аТема: "Shopping for food"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [aɪ];·...