Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."
    план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

    Горбунова Юлия Анатольевна

    Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kovrik.docx18.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования  и науки Челябинской области

    Государственное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Технология

                                                                                                                                          Выполнила студентка 43 группы

                                                                                                                                                    Горбунова Юлия

                                                                                                                                 Проверил: Сыскова О.А

                                                                                                       Отметка:

                                                                                            Дата:

    Челябинск,2016

    Предмет: технология

    Класс: 2

    Тема урока: «Объёмное переплетение полос».

    Цели урока: обеспечить усвоение основных способов и приёмов работы с бумагой ; научить составлять композиции; Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

    Планируемые результаты

    Предметные: развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;

    Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут связывать успехи с усилиями; работать с шаблонами;  развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и чётких движений.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: картон, шаблоны, ножницы, бумага цветная, клей.


    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1

    Орг. момент

    1 мин

    -Приготовились к уроку технологии достали все необходимое. Настроились на хорошую работу в течении всего урока.

    Приветствие

    Регулятивные, коммуникативные

    2

    Мотивационный

    3 мин

    - Вы уже знаете несколько техник работы с бумагой. А сегодня мы с вами узнаем о технике переплетения.

    -техника переплетения, пришла к нам из далёкой старины.  Для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту, а сейчас используют и бумагу. Тема нашего урока Объемное переплетение полос из бумаги. 

    -А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    -Все о ней боксеры знают  

    С ней удар свой развивают.

    Хоть она и неуклюжа,

    Но на фрукт похожа ...

    -Верно, это груша сегодня мы будем делать поделку груши с гусеницами.

    -Давайте попробуем поставить цель урока.

    1. Выполнить поделку «Груша»

    Отвечают на вопросы учителя

    Определение темы урока

    Определяют цель урока

    Регулятивные,

    познавательные,

    коммуникативные

    3

    Работа по теме

    10 минут

    Материалы которые нам понадобятся: цветная бумага, ножницы.

    -Мы начинаем работу с этапа,  разметка. На этом этапе нам необходимо обвести шаблоны. Какие 3 правила вам известны? (1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно  экономить бумагу. 3. Когда обводим карандаш держим перпендикулярно к листу)

    Следующий этап  заготовка. На этом этапе нам необходимо всё вырезать.

    Вспомним технику безопасности с ножницами

    1.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

    2. Следи за движением лезвий во время работы.

    3. Ножницы клади кольцами к себе.

    4.  Подавай ножницы кольцами вперед.

    5. Не оставляй ножницы открытыми.

    6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

    7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

    8. Используй ножницы по назначению.

    Этап третий сборка. 1. Склеиваем полоски друг с другом. 1-ю полоску загибаем от себя. Если вы начали от себя, то и дальше мы продолжаем загибать от себя. Переворачиваем и так же отгибаем полоску  от себя.

    2. Дальше к груше приклеиваем кружочки.

    3. Теперь к нашим заготовкам из бумаги приклеиваем мордочку  гусеницы.

    4. теперь приклеиваем гусениц на кружочки.

    Посмотрите на слайд.

    Вспомним технику безопасности с клеем

    1) не держите клей открытым

    2) при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
    3) по окончании тщательно вымойте руки с мылом.
     

    Этап оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы. Посмотрите (на слайд), мы можем, сделать петельку, чтобы повесить нашу аппликацию или оформить в рамочку.

    Слушают план работы

    Вспоминают ТБ с ножницами

    Вспоминают ТБ с клеем

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Коммуникативные

    4

    Физ. Минутка

    4 мин

    -Давайте немного разомнемся. Сейчас я включу видео, вы повторяйте за диктором.

    5

    Выполнение изделия

    25 минут

    Давайте с вами ещё раз вспомним план работы.

    (5 человек)

    Какие материалы нам необходимы?

    С чего мы начинаем?

    Пожалуйста, приступайте к работе.

    После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

    Если кому то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

    Определяют план работы

    Начинают работу над изделием

    Регулятивные

    коммуникативные

    познавательные

    6

    Рефлексия

    1 мин

    - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

    - Давайте вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Можем ли мы сказать, что достигли целей? Почему?
    - Чем вам больше всего понравилось заниматься? Что нового вы узнали на уроке? (спрашиваю нескольких учащихся)

    Устно анализируют урок и свою деятельность

    Регулятивные

    коммуникативные

    7

    Оценки

    2 мин

    Поднимите руку, кто считает, что сегодня поработал на 5?

    Молодцы, вы все очень меня порадовали!

    Проводят самооценку своей деятельности

    Регулятивные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

    по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

    Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

    по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

    Технологическая карта урока технологии "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

    Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцевой (стр.43-45); Рабочая тетрадь стр.19. Тема: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон". Цель:  Изготовлени...

    Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

    Технологическая карта урока "Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги" содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока....

    Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"

    Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...