Рабочая программа по технологии для 2 класса по ФГОС
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
II. Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование по технологии (2 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2009 года (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века” . издание третье, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2012год) и разработано по учебнику под ред. Е.А Лутцевой Технология (М.: Вентана-Граф, 2012г).
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
Технологическое культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармоничноразвиваться и жить в современном технологическом мире.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Курс «Технология» носит интегрированный характер.
Задачами курса являются:
· Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта, и творческих способностей
· Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой-источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей ,для реализации технологических замыслов и проектов;
· Воспитание экологически разумного отношения к природе, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию;
· Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
· Расширение и обогащение личного жизненно –практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._program._po_tehnologii_2_kl.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской области»
Рассмотрено: на заседании МО Протокол №_____ от «___» ________ 2013 г. Руководитель МО _______________________ | Согласовано: «___» ________ 2013 г. Зам. директора по УВР ____________________ Малофеева Е.В. | Утверждено: «___» __________ 2013 г. Директор МОУ СОШ с.Сосновка ______________________ ЧеберякВ.Ф. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
2 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
Разработана учителем начальных классов Шкурова Я.М. |
2013-2014 учебный год
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование по технологии (2 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2009 года (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века” . издание третье, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2012год) и разработано по учебнику под ред. Е.А Лутцевой Технология (М.: Вентана-Граф, 2012г).
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
Технологическое культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармоничноразвиваться и жить в современном технологическом мире.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Курс «Технология» носит интегрированный характер.
Задачами курса являются:
- Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта, и творческих способностей
- Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой-источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей ,для реализации технологических замыслов и проектов;
- Воспитание экологически разумного отношения к природе, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию;
- Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- Расширение и обогащение личного жизненно –практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека
III. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Как человек учился мастерству | 22 ч | 17 ч | 5 ч |
2 | Как человек учился делать одежду | 6 ч | 5 ч | 1 ч |
3 | Как человек учился выращивать сад и огород | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
4 | Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы | 3 ч | 2 ч | 1 ч |
Итого | 34 ч | 25 ч | 9 ч |
Содержание программы
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за год.
Рабочая программа состоит из 4 разделов:
Как человек учился мастерству (22ч)
- Как человек учился делать одежду (6ч)
- Как человек учился выращивать сад и огород (3ч)
- Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (3ч)
И содержит 25 теоретических часов и 9 практических. Для проверки знаний и умений в программу включены проверочные тесты и контрольные работы, что подробно указано в учебно-тематическом плане. В авторскую программу изменения не внесены
IV. Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока и наименование радела программы | Кол-во часов | Тип урока | УУД | Вид контроля | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
Как человек учился мастерству (22 ч) | ||||||||
1 | Природа и человек | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с понятием аппликация. Сбор камешков, раковин, желудей, листьев. Составление картины-аппликации. Изготовление поделок из природного материала | Текущий | |||
2 | Как родились ремесла | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство детей с ремеслами и ремесленниками. Выполнение задания в рабочей тетради (с.5) | Текущий | |||
3 | Как работали ремесленники-мастера | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с понятием – этап. Выполнение задания в рабочей тетради (с.6) | Текущий | |||
4 | Каждому изделию – свой материал | 1 | Комби-нирован-ный | Познакомить детей с разными материалами , их свойствами. Уметь определять для изделия материал. Выполнение задания в рабочей тетради на с.7 | Текущий | |||
5 | Каждому делу – свои инструменты | 1 | Комби-нирован-ный Презентация «Инстру менты» | Знакомство с инструментами, их назначением и приспособлением. Правила работы с ножницами, иглой. Составление правил пользования ножом, шилом. Изготовление изделия при помощи ножниц и карандаша. | Текущий | |||
6 | От замысла к изделию | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с понятием замысел. Работа по рисунку с.26, 27 . Выбор подписи к каждому этапу работы подпись. Чтение рассказа с.112-115 Ю. Аракчеева и Л.Хайлова «Первый горшок» | Текущий | |||
7 | Выбираем конструкцию изделия | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с понятием –конструкция. Определение простой и сложной конструкции у изделия. Изготовление неразборное изделие. Изготовление разборное изделие. Работа в тетради с.14 | Текущий | |||
8 | Что такое композиция | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с понятием –композиция. Изготовление изделия с центральной композицией, угловой композицией | Текущий | |||
9 | Симметрично и несимметрично | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с понятиями –симметрично. Несимметрично. Определение симметрии. Выполнение задания на с.11 в рабочей тетради | Текущий | |||
10 | Технологические операции | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с этапами практической работы. Выполнение подарочного изделия | Текущий | |||
11 | Разметка деталей (технологическая операция 1) | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с правилами и способами разметки(быстро, экономно). Выполнение заданий в рабочей тетради с.13 | Текущий | |||
12 | Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2) | 1 | Комби-нирован-ный | Изготовление изделия, в котором размеченные детали надо вырезать ножницами. | Текущий | |||
13 | Сборка изделия (технологическая операция 3) | 1 | Комби-нирован-ный | Обучение способам соединения деталей из различных материалов. Выполнение задания в рабочей тетради на с.14 | Текущий | |||
14 | Отделка изделия (технологическая операция 4) | 1 | Комби-нирован-ный | Обучение технологической операции 4 –отделке изделия Выполнение задания в рабочей тетради на с.15 | Текущий | |||
15 | Что умеет линейка | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с линиями , приспособлением линейки при изготовлении изделий Выполнение задания в рабочей тетради на с.16 | Текущий | |||
16 | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | 1 | Комби-нирован-ный | Обучение чтению чертежей и выполнению линий в изделии. Выполнение поздравительной открытки. | Текущий | |||
17 | Учимся читать чертеж | 1 | Комби-нирован-ный | Обучение чтению чертежей. Выполнение задания на с.20 | Текущий | |||
18 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | 1 | Комби-нирован-ный | Обучение разметке прямоугольника от двух прямых углов. Изготовление изделия прямоугольной формы | Текущий | |||
19 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | 1 | Комби-нирован-ный | Обучение разметке прямоугольника от одного прямого угла Упражнение в разметке в рабочей тетради на с.21. | Текущий | |||
20 | Что умеют угольники | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с чертежно измерительным инструментом-угольником. Выполнение задания в рабочей тетради с.22 | Текущий | |||
21 | Разметка прямоугольника с помощью угольника | 1 | Комби-нирован-ный | Обучение разметке с помощью угольника. Выполнение задания на с.23 | Текущий | |||
22 | Как разметить круглую деталь | 1 | Комби-нирован-ный | Обучение правилам работы циркулем. Обучение разметке деталей круглой формы Выполнение задания в рабочей тетради на с.24-26. | Текущий. Провероч ный тест | |||
Как человек учился делать одежду (6ч) | ||||||||
23 | Как появились натуральные ткани | 1 | Комби-нирован-ный «Виды натураль ных тканей «презентация | Знакомство с видами и свойствами натуральной ткани. Изготовление коллекции из лоскутков натуральных тканей. Выполнение задания в рабочей тетради на с.27 | Текущий | |||
24 | От прялки до ткацкого станка | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство со способами и приемами обработки натурального сырья. Технология текстильного ремесла. Плетение из ниток фенечку(браслетик ), шнурочек. | Текущий | |||
25 | Особенности работы с тканью | 1 | Комби-нирован-ный | Изготовление футляра по инструкционной карте в рабочей тетради с. 28 | Текущий | |||
26 | Технология изготовления швейных изделий | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с технологией изготовления швейных изделий. Изготовление изделия из ткани | Текущий | |||
27 | Волшебные строчки | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с видами вышивания(строчка, стежок, перевивы, двойная строчка, наборы. Выполнение прямой строчки | Текущий | |||
28 | Размечаем строчку | 1 | Комби-нирован-ный | Правила разметки строчки. Вышивание | Провероч ный тест | |||
Как человек учился выращивать сад и огород ( 3ч) | ||||||||
29 | Живая природа. | 1 | Комби-нирован-ный | Уход за комнатными растениями(полив, рыхление удаление пыли с листьев). Выполнение заданий в рабочей тетради на с.30-32 | Текущий | |||
30 | Что выращивают в доме и возле дома | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с культурными растениями, их выращиванием на участке. Выполнение задания в рабочей тетради на с.33 | Текущий | |||
31 | Технология выращивания растений. | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с правилами и технологией выращивания растений. Выполнение задания в рабочей тетради на с.35 | Провероч ный тест | |||
Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (3ч) | ||||||||
32 | Далеко идти, тяжело нести От телеги до машины | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство со средствами передвижения переноски тяжестей Работа с конструктором. | Текущий | |||
33 | Макеты и модели | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с построение моделей и макетов дома | Текущий | |||
34 | Как соединяют детали машин и механизмов | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с видами соединения деталей в конструкции | Провероч ный тест |
- Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
Иметь представление:
- об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;
- о причинах разделения труда;
- об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;
- о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;
- о понятиях конструкция(простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;
Знать:
- названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный –клейстер9клей) и нитки; подвижный –проволока, нитки, тонкие веревочки)
- технологические операции и их последовательность; разметка, вырезание, сборка, отделка;
- линии чертежа(линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов
- названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов(линейка. циркуль, угольник);
- природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;
- основные агротехнические приёмы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;
- способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;
- названия и назначения транспортных средств, знакомых учащимся;
Уметь:
- с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты ( от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивуально и коллективно);
- читать простейший чертёж (эскиз);
- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертёж;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- изготавливать несложные макеты транспортных средств;
Самостоятельно:
- организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
- экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
- контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;
- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
При помощи учителя:
- проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать своё мнение.
VI. Критерии и нормы оценки знаний, умений, применительно к различным формам контроля
- Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
- • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
- • степень самостоятельности,
- • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
- Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации
- Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. По своему характеру деятельность учащихся на уроках двусторонняя. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающие его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.
- Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
- • Качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов, операций и работы в целом;
- • Степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);
- • Творческие поиски и находки (поощряются в словесно - одобрительной форме).
- ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он:
- самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой; проконтролировал результат своей деятельности, внеся необходимые поправки и творческие находки.
- ОЦЕНКА «4» ставится учащемуся, если он:
- самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внеся незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания относительно аккуратности выполнения.
- ОЦЕНКА «3» ставится учащемуся, если он:
- частично осознал цель работы и выполнил её, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушениями инструкционной карты, неаккуратно. К качеству выполнения работы есть 2-3 замечания.
- ОЦЕНКА «2» ставится учащемуся, если он:
- не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приёмы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, совершенно не соответствует образцу или не выполнена вообще.
VII. Перечень учебно-методического обеспечения
1. Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием : метод. рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы / Т. М. Геронимус. – М. : АСТ-ПРЕСС «Школа», 2002.
- Методические рекомендации по трудовому обучению в 1-4 классах. Изместьева Т.А Волгоград , 2005 год
- «Умные руки»(художественная обработка материалов, моделирование и конструирование)Н.А Цирулик Изд., «Учебная литература» Самара, 2005 год/
- Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. Н.Н Николаенко. «ЦГЛ» «СЕРВИС ШКОЛА» -М.: 2005 год
Список литературы
Основная:
Технология : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Е.А Лутцева. – 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана _Граф, 2012.
Дополнительная:
Журнал «Начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс с учетом ФГОС
Рабочая программа по технологии (труд) УМК "Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС
Программа по «Технологии» в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции дух...
Рабочая программа по технологии 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
Рабочая программа по технологии 1 класс по ФГОС.
Пояснительная записка и тематическое планирование по технологии 1 класс по ФГОС....
Рабочая программа по технологии 1 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по технологии 1 класс ПНШ ФГОС...