Конспект урока "Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.", 3 кл, УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Эргерт Анастасия Валерьевна

 

1.                 Тема урока : Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.

2.                 Изделие, выполняемое на уроке: Гирлянда «Ёлочка», праздничный наряд для салфеток.

3.                 Цель урока: обучение конструированию с использованием различных видов соединений; развивать моторику пальцев, развивать навыки и умения ручного труда, развивать фантазию, мышление учащихся, развивать умения экономно пользоваться бумагой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл girlyanda._konspekt.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        дата:

        Выполнила: Кириллова Настя                                  № школы, класс: 3

        № урока, № кабинета                                                                                                

        Предмет: Технология                                                                                                  

  1. № урока по календарно-тематическому плану:
  2. Тема урока : Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.
  3. Изделие, выполняемое на уроке: Гирлянда «Ёлочка», праздничный наряд для салфеток.
  4. Цель урока: обучение конструированию с использованием различных видов соединений; развивать моторику пальцев, развивать навыки и умения ручного труда, развивать фантазию, мышление учащихся, развивать умения экономно пользоваться бумагой;
  5. Тип урока: развивающее обучение
  6. Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; закрепить знания и умения соединять детали различными способами между собой;

-предметные: Конкретизировать понятие «соразмерность», привести к пониманию, что выразительность образа зависит от соразмерности основных объёмов, расположения этих объёмов относительно друг друга, характера деталей;

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

  1. Оборудование для учителя: учебник Проснякова 3 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы цепочек, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  2. Оборудование для ученика: цветная бумага, белая бумага, ножницы, карандаш.
  3. Схема доски

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага, ножницы, карандаш.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

-Какое время года наступило? Что изменилось в природе? Назовите зимние месяцы. -А какой первый зимний праздник все люди (и дети, и взрослые) ждут с нетерпением?  - Посмотрите на слайд, и попробуйте отгадать загадки. (ёлка)

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать гирлянду, соединяя звенья без клея. И тема нашего урока: Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.

-Сформулируйте цель нашего урока. (Научиться изготавливать цепочки, соединяя без клея).

-Можно, конечно, вырезать симметричную гирлянду и соединить звенья при помощи клея. Можно вырезать звенья цепочки и соединить их без клея (показываю).

-Гирлянда это, ребята, декоративное украшение, цепочка соединённых между собой нитью, клеем или щелевым замком.( слайд)

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

-Для чего нужна цепочка?

-Из какого материала мы будем ее делать?

-Какого цвета вам понадобится бумага?

-Какой формы могут быть звенья? (круг, полукруг, треугольник, квадрат, цветок)

-Как будем изготавливать гирлянду? Обратимся к учебнику на стр. 29.

- Обратите внимание на значок вверху слева. Что он означает?(Наблюдение)

Надо внимательно прочитать пояснения и схемы.

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Из листа бумаги приготовим полоски одинаковой ширины — 6 см. и одинаковой или разной длины (решать будете, работая в паре)-от 10 до 21см.

2. Полоски сгибаем пополам. Что обозначает стрелка? ( Направление сгиба: слева направо). (слайд)

3. Сгибаем снизу вверх: долиной.(слайд)

4.(разметка изделий) Делаем разметку. (Слайд)

5. (Заготовка деталей)Рисуем елочку. Обратите внимание на конечную часть ветки. (Слайд)

6. Вырезаем по контуру.(Слайд)

7. (Сборка изделия)Разворачиваем и собираем елочную ветку. (Слайд)

-Работать будем в парах. Вам нужно решить: кто какую операцию будет выполнять. А кто быстро выполнит всю работу, попробует самостоятельно разобраться в материале на стр.30 и выполнить дополнительные заготовки. Но перед работой - отдохнём.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, составить цветную, целостную гирлянду.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-Посмотрите на рисунок, стр. 29. Это рисунок ёлки, собранной из веток. Мы тоже начнём собирать ёлку. Прикреплять будем при помощи скотча.

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте ваши работы мы вывесим на доску. Всё ли задуманное получилось? Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы соединять в цепочку без клея? Для чего мы это делали?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Домашнее задание

1

- Ребята, дома вам нужно будет составить одну большую гирлянду для украшения школьного коридора.

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками