Рабочая программа по технологии Лутцева Школа России и КТП
рабочая программа по технологии на тему
Рабочая программа по технологии 1-4 Лутцева Школа России и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_tehnologii_peredelano.docx | 71.64 КБ |
ktp_tehnologiya_1_klass_shkola_rossii.doc | 120 КБ |
ktp_tehnologiya_2_klass.docx | 35.88 КБ |
ktp_tehnologiya_3_klass.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОД - КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ИМЕНИ Н.И. ХОДЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
от 31.08.201_ года протокол №1
Председатель______И.В.Шакалова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии
Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Количество часов 135 ч Уровень базовый
Учитель: Хмелёва Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов
Программа разработана на основе авторской программы «Технология»
Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, Просвещение, 2014
- Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе ФГОС НОО, основной образовательной программы МБОУ СОШ№20 имени Н.И. Ходенко, примерной программы по технологии, авторской программы по предмету «Технология» для 1–4 классов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой УМК «Школа России», 2014 г
Цель изучения курса технологии — развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта и представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- развитие любознательности, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей , художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Выбор данной программы был обусловлен тем, что УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение. Программа «Технология» для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса в образовательном пространстве общеобразовательной школы. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | |||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||||
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы туры труда, самообслуживания. | 33 | 10 | 4 | 8 | 11 | |
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 64 | 16 | 20 | 20 | 8 | |
3. | Конструирование и моделирование. | 26 | 7 | 10 | 4 | 5 | |
4. | Практика работы на компьютере. | 12 | - | - | 10 | ||
Итого | 135 | 135 | 33 | 34 | 34 | 34 |
Общая характеристика учебного предмета
В основу содержания курса «Технология» положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла. Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач, активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебного плана МБОУ СОШ№20 имени Н.И. Ходенко, на изучение учебного предмета «Технология» отводится один час в неделю во всех классах начальной школы. Общий объём учебного времени на изучение предмета «Технология» составляет 135 часов. В 1 классе- 33 часа; во 2-4 классе по 34 ч. В школе организованы дополнительные занятия по предмету в рамках внеурочной деятельности.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
• с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов вычислений, построение форм с учётом основ геометр работа с геометрическими формами, телами, именован ми числами;
- с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для маете природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
- с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия; повествование о ходе действий построении плана деятельности; построение логических связных высказываний в рассуждениях, обоснование формулировании выводов);
- с литературным чтением — работа с текстами создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
- Содержание
- класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы туры труда, самообслуживания. (10 ч)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека: на земле, на воде и в воздухе. Рукотворный мир как результат труда человека. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов.
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор, анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.
Проектная деятельность. Индивидуальный проект: Наш аквариум. Групповой проект: Снежинки Деда Мороза. Орнамент в декоративно- прикладном искусстве. Орнамент из геометрических форм.
Мастера и их профессии. Профессии, использующие ткани, нити. Завязывание узелка. Лучи – узелки на солнышке.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (16 ч)
Общее понятие о материалах, их происхождении, свойствах, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Природные материалы. Пластилин. Бумага.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов, знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования: ножницы, игла.
Общее представление о технологическом процессе. Аппликация из природных материалов. Изготовление изделия по инструкционной карте. Узор на крышке баночки. Узор из пластилиновых шариков в крышке. Ёлки из бумажных полос. Мозаика из бумаги. Приёмы обработки бумаги и соединения деталей. Подарок - портрет. Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка по шаблону. Клеевое соединение деталей. Цветок. Бабочка. Аппликация «Первоцветы». Отделка изделия или его деталей. Техника строчки прямого стежка.
Виды условных графических изображений: простейший чертёж. Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по простейшему чертежу. Оригами.
- Конструирование и моделирование. (7 ч)
Конструирование по простому чертежу. Оригами. Базовые формы оригами. Бабочка. Лягушка. Пароход. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Закладка. Прямая строчка и перевивы.
- класс
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы труда, самообслуживания. (4 ч)
Разнообразие предметов рукотворного мира. Техника декоративно-прикладного искусства. Вышивка. Вышивка крестиком. Мастера и их профессии, традиции, творчество мастера в создании предметной среды. Архитектор, архитектура.
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Игрушки из конусов.
Проектная деятельность. Групповой проект «Африканская саванна». Групповой проект «Мастерская Деда Мороза». Групповой проект. Макет города.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (20 ч)
Общее понятие о материалах, их происхождении, свойствах, используемых при выполнении практических работ. Картон. Ткани и нитки. Приёмы сгибания картона. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Выбор материалов по их декоративно- художественным свойствам, способы обработки в зависимости от назначения изделия. Изготовление композиций из семян растений. Аппликация из природных материалов. Цветочная композиция. Виды цветочных композиций. Изготовление подставки их ткани при помощи развёртки.
Общее представление о технологическом процессе. Способы обработки бумаги. Приём получения объёмных форм из бумаги. Рельефная композиция из бумаги «Рыбка». Разметка симметричных деталей. Клеевое соединение. Композиция- симметрия из бумаги «Колобок в лесу». Способ получения объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания. Криволинейное сгибание картона. Приём сложения бумаги пружинкой. Отделка изделия или его деталей. Вышивка. Строчка косого стежка.
Инструменты и приспособления для обработки материалов. Чертёжный инструмент – линейка, циркуль, угольник. Использование измерений и построений для решения практических задач. Чертёж. Чтение условных графических изображений чертежа. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Построение прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Аппликация с плетением.
Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции и способы. Работа по технологической карте. Изготовление изделия по технологической карте - Дракончик. Изготовление открытки со вставками ко Дню защитника Отечества.
Работа по технологической карте. Изготовление открытки с объёмными деталями к празднику 8 марта. Работа по технологической карте. Композиция из ткани « Одуванчик»
3. Конструирование и моделирование. ( 10 ч)
Общее представление о мире техники ( транспорт машины, техника) Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия. Шарнирное соединение деталей. Изготовление изделия с шарнирным механизмом. Подвижная конструкция- игрушка-качалка. Подвижные игрушки. Изготовление изделия с шарнирным механизмом по принципу марионетки. Изготовление модели пропеллера. Разъёмное соединение деталей. Модель самолёта. Сборка модели автомобиля по развёртке.
Изделие из ткани, его детали. Конструирование изделия по рисунку. Лекало. Разметка деталей по лекалу. Футляр для мобильного телефона. Отделка деталей вышивкой. Соединение деталей строчкой.
- класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы туры труда, самообслуживания.(8ч)
Разнообразие предметов рукотворного мира. Скульптура разных времён и народов. Традиционные вышивки народов России. Традиционный игрушечный промысел России. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
Мастера и их профессии: художник – декоратор. Творчество мастера в создании предметной среды. Техники: филигрань и квиллинг.
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Проектная деятельность. Групповой проект «Геометрические подвески- украшения к Новому году», «Театральные куклы – марионетки»
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (20 ч)
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Фольга. Приёмы обработки. Изготовление изделия из фольги.
Общее представление о технологическом процессе. Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. Пластичные материалы. Приёмы получения рельефных изображений.
Виды условных графических изображений: развёртка. Изготовление макета дома с элементами декора из гофрокартона.
Отделка изделия или его деталей. Строчка петельного стежка. Назначение ручных строчек.
Изготовление изделия с опорой на рисунок в художественной технике филигрань и квиллинг.
Изонить. Изготовление изделия с опорой на рисунок в художественной технике «изонить». Приёмы обработки креповой бумаги. Изготовление изделия с опорой на рисунок.
3.Конструирование и моделирование. (4 ч)
Конструирование и моделирование изделия из ткани по рисунку и по заданным условиям. Футляр для телефона. Способы соединения деталей- строчка петельного стежка. Конструирование детали застёжки. Внешнее оформление изделия.
Конструктивные особенности куклы- неваляшки. Конструирование и моделирование игрушки- неваляшки из картона с использованием готовых форм.
- Практика работы на компьютере. (2 ч)
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Работа с готовыми материалами на электронных носителях.
- класс
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы туры труда, самообслуживания.(11 ч)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Разнообразие предметов рукотворного мира. Интерьеры разных времён. Новогодние традиции. Мода разных времён. Отбор, анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Художественная техника «декупаж».
Мастера и их профессии: дизайнер, маркетолог. Художественные приёмы, используемые в рекламе.
Проектная деятельность. Групповой проект «Эмблема класса»
Индивидуальный проект по созданию рекламы изделий, товаров. Групповой проект «Национальный костюм». Изготовление плоскостной картонной модели народного костюма.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (8 ч)
Полимеры. Свойства и использование полимеров. Способы обработки полимеров.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Приёмы обработки материалов. Декорирование в технике « декупаж»
Развёртки разных форм с расчётом необходимых размеров. Изготовление коробки для подарка.
Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями по технологической карте. Сборка и клеевое соединение деталей. Отделка изделия.
3. Конструирование и моделирование. (5 ч)
Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Конструирование из креповой бумаги по рисунку. Цветы. Конструирование изделий из полимеров по чертежу. Конструирование и изделий из различных материалов по образцу. Способ соединения на крючках. Сувенир на проволочных кольцах.
4. Практика работы на компьютере. (10 ч)
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР, готовыми материалами на электронных носителях
Работа с простыми информационными объект (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.
VII.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Разделы программы, темы, входящие в данный раздел, основное содержание по темам | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | ||||||||||||
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | Узнают:
учатся:
| ||||||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы туры труда, самообслуживания. (33 ч) | 10 | 4 | 8 | 11 | ||||||||||
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека разнообразие предметов рукотворного мира (архитектурная техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружаю среды). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции, творчество мастера в создании предметной среды (об представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор, анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение), сложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым. | ||||||||||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (64 ч) | 16 | 20 | 20 | 8 | Узнают:
Учатся:
| |||||||||
Общее понятие о материалах, их происхождении, следование элементарных физических, механических, технологических свойств материалов, используемых выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на нее. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. | ||||||||||||||
Конструирование и моделирование (26 ч) | 7 | 10 | 4 | 5 | ||||||||||
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простому чертежу и по заданным условиям (конструктор технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.). | Узнают
Учатся
| |||||||||||||
Практика работы на компьютере (12 ч) | - | - | 2 | 10 | ||||||||||
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР, готовыми материалами на электронных носителях Работа с простыми информационными объект (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint. | анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; выполнять правила безопасного пользования компьютером; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point; искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено. исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях; |
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество |
1.Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция) | ||
1 | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.. Ч.» - 3 –е изд., перераб.- М: просвещение, 2010 г. | 1 |
2 | Рабочие программы. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.. Технология. Предметная линия учебников системы «Школа России».1 -4 классы.-М.-Просвещение,2014 г | 1 |
3 | Учебник «Технология». .Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева .- М.: Просвещение, 2014 г. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс | на каждого ученика |
2.Технические средства обучения | ||
1 | Классная магнитная доска | 1 |
2 | Интерактивная доска | 1 |
3 | Ноутбук | 1 |
4 | Мультимедийный проектор | 1 |
5 | Принтер | 1 |
6 | Документ- камера | |
4.Оборудование класса | ||
1 | Двухместные ученические столы с комплектом стульев | комплект |
2 | Стол учительский с тумбой | 1 |
3 | Книжный шкаф | 2 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Заместитель директора по УР
учителей начальных классов ___________ С.Н. Калганова
№ ____ от «_____» _____ 201_ г
_____________________________ «____» ________ 201_ г.
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
__________ С.Н. Калганова
___________2014 г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ИМЕНИ Н.И. ХОДЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По технологии
Класс 1
Учитель: Хмелёва Татьяна Юрьевна
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Хмелёвой Татьяны Юрьевны, утверждённой на педсовете
___________ протокол №___
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды деятельности учащихся | |
По плану | По факту | |||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы труда, самообслуживания. | 2 | Учебник «Технология». .Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева .- М.: Просвещение, 2014 г. 1 класс ЭОР, инструменты- линейка,; набор тканей, нитей, документ- камера | Объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему | |||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов | 1 | ||||
2 | Трудовая деятельность и её значение в жизни человека: на земле, на воде и в воздухе. | 1 | Называть функциональное назначение транспорта Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 5 | Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. | ||||
3 | Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Природные материалы. Подготовка материалов к работе. Аппликация из природных материалов. | 1 | ||||
4 | Общее понятие о материале, происхождении, свойствах, используемых при выполнении практических работ. Пластилин. | 1 | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Знакомиться с правилами работы в паре: слушать собеседника, излагать свое мнение. | |||
5 | Общее представление о технологическом процессе. Узор на крышке баночки. | 1 | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. | |||
6-7 | Изготовление изделия по инструкционной карте. Узор из пластилиновых шариков в крышке. | 2 | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы труда, самообслуживания. | 3 | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Знакомиться с правилами работы в паре: слушать собеседника, излагать свое мнение. | ||||
8 | Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Отбор, анализ информации, её использование в организации работы над проектом «Наш аквариум». | 1 | ||||
9 | Проектная деятельность. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Индивидуальный проект: Наш аквариум. | 1 | ||||
10 | Контроль и корректировка хода работы. Индивидуальный проект: Наш аквариум. Проект | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 2 | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | ||||
11 | Общее понятие о материале, происхождении, свойствах, используемых при выполнении практических работ. Бумага. Инструменты для обработки материала. | 1 | ||||
12 | Общее представление о технологическом процессе. Изготовление изделия по инструкционной карте. Ёлки из бумажных полос. | 1 | Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы труда, самообслуживания. | 2 | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Знакомиться с правилами работы в паре: слушать собеседника, излагать свое мнение. | ||||
13 14 | Проектная деятельность. Работа в малых группах. Снежинки Деда Мороза. | 2 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 1 | |||||
15 | Оригами. Виды условных графических изображений: простейший чертёж. Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений чертежа. | 1 | Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Изготавливать по образцу в соответствии с планом оригами из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. | |||
Конструирование и моделирование. | 4 | Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Изготавливать по образцу в соответствии с планом оригами из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения | ||||
16 | Оригами. Конструирование по простому чертежу. Базовые формы оригами. | 1 | ||||
17 | Оригами. Конструирование изделия по простому чертежу. Бабочка. | 1 | ||||
18 | Оригами. Конструирование изделия по простому чертежу. Лягушка. | 1 | ||||
19 | Оригами. Конструирование изделия по простому чертежу. Пароход. | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 6 | Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Изготавливать по образцу в соответствии с планом оригами из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. | ||||
20 | Клеевое соединение деталей. Аппликация «Пароходик в море». | 1 | ||||
21 | Инструменты обработки материалов - ножницы. Правила безопасного использования. Приём резания ножницами бумаги. | 1 | Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Выполнять заготовки для мозаики в группе. | |||
22 | Мозаика из бумаги. Общее представление о технологическом процессе. | 1 | Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Выполнять заготовки для мозаики в группе. | |||
23 | Приёмы обработки бумаги и соединения деталей. Подарок- портрет. | 1 | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Использовать различные виды материалов для создания изделия и его оформления. | |||
24 | Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: экономная разметка. Цветок. | 1 | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Использовать различные виды материалов для создания изделия и его оформления. | |||
25 | Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка по шаблону. Сборка и соединение деталей. Бабочка. | 1 | Осваивать новые способы соединения деталей, Составлять и оформлять композиции по образцу. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы труда, самообслуживания. | 1 | Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. | ||||
26 | Орнамент в декоративно- прикладном искусстве. Орнамент из геометрических форм. | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 1 | |||||
27 | Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка по шаблону. Клеевое соединение деталей. Клеевое соединение деталей. Аппликация «Первоцветы» | 1 | Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы труда, самообслуживания. | 1 | Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | ||||
28 | Мастера и их профессии. Профессии, использующие ткани, нити. Завязывание узелка. Лучи – узелки на солнышке. | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 1 | |||||
29 | Инструмент для обработки материалов, правила рационального и безопасного использования: игла. Техника строчки прямого стежка. | 1 | Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, правилами безопасного использования. Осваивать технику выполнения шва- прямого стяжка. | |||
Конструирование и моделирование | 3 | |||||
30-32 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Закладка. Прямая строчка и перевивы. | 3 | Раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. . Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы.. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника, использовать речь для регуляции своих действий. | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы труда, самообслуживания. | 1 | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения дизайнерских и организационных задач. Высказываться по теме, приводить собственные примеры, оформлять выставку | ||||
33 | Обобщение. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Выставка работ. | 1 | ||||
Итого | 33 |
.
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
_________ Калганова С.Н.
__________2015 года
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ИМЕНИ Н.И. ХОДЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По окружающему миру
Класс 2
Учитель: Хмелёва Татьяна Юрьевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Хмелёвой Татьяны Юрьевны, утверждённой на педсовете 31.08.2015 протокол №1
Планирование составлено на основе авторской программы «Технология»
Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой
В соответствии с ФГОС начального общего образования
Учебник: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология» 2 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально- техническое оснащение | Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Конструирование и моделирование | 1 | Учебник «Технология». .Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева .- М.: Просвещение, 2014 г. 2 класс ЭОР, инструменты- линейка, угольник, циркуль; набор тканей, нитей, документ- камера | Использование приёмов сгибания и складывания бумаги. Изготовление изделий в технике оригами | |||
1 | Оригами. Конструирование по простому чертежу. Игрушка «Мастер- бобёр». | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 6 | Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений. | ||||
2 | Выбор материалов по их декоративно- художественным свойствам. Изготовление композиций из семян растений. | 1 | ||||
3 | Выбор материалов по их декоративно- художественным свойствам. Цветочная композиция. | 1 | Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Разметка деталей по шаблону. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. | |||
4 | Выбор материалов по их декоративно- художественным свойствам. Виды цветочных композиций. | 1 | Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. | |||
5 | Способы обработки бумаги. Приём получения объёмных форм из бумаги. Рельефная композиция из бумаги «Рыбка» | 1 | Средства художественной выразительности. Светотень. Срав-нение плоских и объёмных геометрических форм. Упражне-ния по освоению приёмов получения объёмных форм из бу-мажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фраг-мент, точечно. Использование законов композиции. Состав-ление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги | |||
6 | Разметка симметричных деталей. Клеевое соединение. Композиция- симметрия из бумаги «Колобок в лесу». | 1 | Упражнение по определению симметричных изображений и предметов. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. | |||
7 | Общее понятие о материалах, приёмы сгибания картона. | 1 | Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания. | 1 | |||||
8 | Проектная деятельность. Групповой проект «Африканская саванна». | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 9 | Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Изготовление изделия с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона | ||||
9 | Способ получения объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания. Изготовление изделия «Говорящий попугай» | 1 | ||||
10 | Криволинейное сгибание картона. Изготовление изделия по технологической карте - Дракончик. | 1 | Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. | |||
11 | Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции и способы. Приём сложения бумаги пружинкой. | 1 | Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. | |||
12 | Изготовление изделия по технологической карте. Игрушка с пружинками. | 1 | ||||
13 | Чертёжный инструмент – линейка. Чертёж. Чтение условных графических изображений чертежа. | 1 | Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Чтение чертежа. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам | |||
14 | Изготовление по технологической карте « Открытка с сюрпризом» | 1 | ||||
15 | Построение прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Аппликация с плетением. | 1 | Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края. Знакомство с приёмом разметки прямо-угольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Закрепление умения чтения чертежа. Изготовление изделий с плетёными деталями | |||
16 | Инструмент для обработки материалов – угольник. Изготовление изделия с основой прямоугольной формы с помощью угольника по чертежу « Блокнот для записей». | 1 | Измерение отрезков по угольнику. Упражнение в построении прямоугольника по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. | |||
17 | Инструмент для обработки материалов – циркуль. Узоры в круге. | 1 | Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания. | 1 | Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соеди-нения деталей. Составление плана работы. Работа по техно-логической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. | ||||
18 | Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Игрушки из конусов. Групповой проект «Мастерская Деда Мороза». | 1 | ||||
Конструирование и моделирование. | 5 | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали | ||||
19 | Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия. Шарнирное соединение деталей. Изготовление изделия с шарнирным механизмом. Игрушка- качалка. | 1 | ||||
20 | Подвижная конструкция. Подвижные игрушки. | 1 | Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | |||
21 | Изготовление изделия с шарнирным механизмом по принципу марионетки. | 1 | Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». Использование ранее освоенных способов разметки и соеди-нения деталей. Составление плана работы. Работа по техно-логической карте. Проверка конструкции в действии. | |||
22 | Общее представление о мире техники. Подвижная конструкция. Изготовление модели пропеллера. | 1 | Узнают об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Изготовление изделий, имеющих пропеллер. Разметка деталей по чертежу. Работа по техноло-гической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | |||
23 | Общее представление о мире техники. Разъёмное соединение деталей. Модель самолёта. | 1 | Узнают об истории освоения неба человеком. Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 1 | Изготовление открытки со вставкам) Разметка деталей по чертежу. | ||||
24 | Работа по технологической карте. Изготовление открытки с объёмными вставками ко Дню защитника Отечества. | 1 | ||||
Конструирование и моделирование. | 1 | Узнают о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмаши-ны. Назначение машин. Изготовление моделей машин по их развёрткам Сборка модели по её готовой развёрт-ке. | ||||
25 | Общее представление о мире техники-транспорт. Сборка модели автомобиля по развёртке. | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 1 | Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. | ||||
26 | Работа по технологической карте. Изготовление открытки с объёмными деталями к празднику 8 марта. | 1 | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания. | 1 | Узнают о работе архитектора, об архитектуре, использовании архитектором средств художественной выразительности. Макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределе-ние работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление деталей деревьев, кустарников и заборов скла-дыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макета родного города или города мечты. | ||||
27 | Архитектор, архитектура. Групповой проект. Макет города. | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 3 | Узнают о ткачестве и вязании, тканях и трикотаже, их строении, свойствах; нетканых материалах (флизелин, синтепон, ватные диски), их строении и свойствах; использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. | ||||
28 | Общее понятие о материалах, их происхождении, свойствах. Натуральные ткани. Изготовление подставки их ткани при помощи развёртки. | 1 | ||||
29 | Изготовление подставки их ткани при помощи развёртки. | 1 | ||||
30 | Общее понятие о материалах, их происхождении, свойствах. Нитки. Работа по технологической карте. Птичка с помпоном. | 1 | Узнают о видах ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа; их исполь-зование, происхождении. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Изготовление изделий, частью которых является помпон | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания. | 1 | Узнают о вышивке разных народов. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. | ||||
31 | Разнообразие предметов рукотворного мира. Техника декоративно-прикладного искусства. Вышивка. Вышивка крестиком. | 1 | ||||
Конструирование и моделирование. | 3 | Узнают об особенностях резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Кор-ректировка размера лекала в соответствии с размером пред-мета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бу-сины. Соединение деталей кроя изученными строчками. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. | ||||
32 | Изделие из ткани. Конструирование изделия по рисунку. Разметка деталей по лекалу. Футляр для мобильного телефона. | 1 | ||||
33 | Изделие из ткани, отделка деталей вышивкой. | 1 | ||||
34 | Изделие из ткани. Соединение деталей строчкой. | 1 | ||||
Всего | 34 ч |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
_________ Калганова С.Н.
__________2016 года
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ИМЕНИ Н.И. ХОДЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По технологии
Класс 3
Учитель: Хмелёва Татьяна Юрьевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Хмелёвой Татьяны Юрьевны, утверждённой на педсовете 31.08.2016 протокол №1
Планирование составлено на основе авторской программы «Технология»
Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой
В соответствии с ФГОС начального общего образования
Учебник: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология» 3 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально- техническое оснащение | Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания. | 1 | Учебник «Технология». .Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева .- М.: Просвещение, 2016 г. 3 класс ЭОР, инструменты- линейка, угольник, циркуль; набор тканей, нитей, документ- камера | Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | |||
1 | Трудовая деятельность и её значение в жизни человека Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Элементарная творческая деятельность. Изделие из природного материала. | 1 | ||||
Практика работы на компьютере. | 2 | Понимает особенности работы с компьютером. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты). Самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. | ||||
2 | Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. | 1 | ||||
3 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Работа с готовыми материалами на электронных носителях. | 1 | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания. | 1 | С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам;Изготавливает изделия с опорой на технологическую карту, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, учится работать в группе, оценивает свой результат и других членов группы. | ||||
4 | Разнообразие предметов рукотворного мира. Скульптура разных времён и народов. | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 4 | |||||
5 | Общее представление о технологическом процессе. Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. | 1 | ||||
6 | Пластичные материалы. Приёмы получения рельефных изображений. | 1 | ||||
7 | Фольга и её свойства. Приёмы обработки. Изготовление изделия из фольги. | 1 | Исследует свойства фольги, сравнивает способы обработки фольги. Анализирует образцы изделий с опорой на схему; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Оценивает свою работу и работу других | |||
8 | Изготовление изделия из фольги. | 1 | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания. | 1 | Анализирует образцы изделий ; н выполняет аблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку «Болгарский крест». | ||||
9 | Традиционные вышивки народов России. Шов « Болгарский крест» | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 1 | Наблюдает за разными способами отделки изделия и её назначении, контролирует качество работы. | ||||
10 | Отделка изделия или его деталей. Строчка петельного стежка. Назначение ручных строчек. | 1 | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания. | 1 | Классифицирует пуговицы в зависимости от их присоединения к ткани. Наблюдает и сравнивает разные способы пришивания пуговиц; анализирует задание, планирует технологический процесс изготовления изделия, контролирует качество работы. | ||||
11 | Пришивание пуговицы. Анализ задания, планирование трудового процесса. Индивидуальный проект «Браслет с пуговицей и застёжкой». | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 2 | |||||
12 | Работа над проектом «Браслет с пуговицей и застёжкой». | 1 | ||||
13 | Работа над проектом «Браслет с пуговицей застёжкой». | 1 | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания. | 1 | Узнают о профессии: швея- мотористка, видах швейных машин, наблюдают и сравнивают свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; об операции, позволяющей стянуть между собой две точки изделия, анализируют технологическую карту и выполняет работу, соотносит изделие с лекалами деталей; контролируют качество работы. | ||||
14 | Мастера и их профессии: швея-мотористка. Виды швейных машин | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 4 | |||||
15 | Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. | 1 | ||||
16 | Футляры. Изготовление деталей по чертежу, крой по лекалу. | 1 | Учатся читать чертёж, изготавливать выкройку по чертежу, кроить по лекало, соединять детали кроя петельным швом. Осуществлять замысел по декорированию изделия аппликацией. | |||
17 | Способ соединение деталей футляра. | 1 | ||||
18 | Отделка футляра аппликацией из ткани и декоративными элементами. | 1 | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания. | 1 | Планируют технологический процесс изготовления изделия, делают выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Изготавливают изделия с опорой на рисунок, учатся работать в группе, оценивают свой результат и других членов группы. | ||||
19 | Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Групповой проект «Подвески- украшения к Новому году» | 1 | ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 5 | Знакомится с разновидностью картона и его способами обработки. Наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления. Изготавливает макет дома с элементами декора из гофрокартона по технологической карте. | ||||
20 | Гофрокартон и его обработка. Изготовление макета дома с элементами декора из гофрокартона по технологической карте. | 1 | ||||
21 | Изготовление макета дома с элементами декора из гофрокартона по технологической карте. | 1 | ||||
22 | Виды условных графических изображений: развёртка. Изготовление развёртки призмы по чертежу. | 1 | Наблюдает и сравнивает плоские и объемные геометрические фигуры. Осваивает понятие «развертка», находят и соотносят развертки и их чертежи. Изготовление развёртки призмы по чертежу. Изготавливать развёртку призмы по чертежу. | |||
23 | Изготовление развёртки призмы по чертежу и её сборка. | 1 | ||||
24 | Декорирование призмы по рисунку. | 1 | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания. | 2 | Планируют технологический процесс изготовления изделия, делают выбор способов реализации предложенного замысла. Изготавливают изделия с опорой на рисунок, учатся работать в группе, оценивают свой результат и других членов группы. | ||||
25 | Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Групповой проект «Поздравительная открытка для ветеранов». | 1 | ||||
26 | Мастера и их профессии: художник – декоратор. Творчество мастера в создании предметной среды. Техники: филигрань и квиллинг. | 1 | Знакомятся профессией художник – декоратор, с понятием "декоративно-прикладное искусство", техникой "филигрань","квиллинг" Изготовливают изделия с опорой на рисунок «Цветок к 8 марта» учатся работать в группе, оценивают свой результат и других членов группы. | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 4 | |||||
27 | Изготовление изделия с опорой на рисунок в художественной технике филигрань и квиллинг «Цветок к 8 марта» | 1 | ||||
28 | Изонить. Изготовление изделия с опорой на рисунок в художественной технике «изонить». | 1 | Знакомятся с техникой «изонить». Изготовливают изделия с опорой на рисунок в художественной технике «изонить». | |||
29 | Изонить. Изготовление изделия с опорой на рисунок в художественной технике «изонить». | 1 | ||||
30 | Приёмы обработки креповой бумаги. Изготовление цветов с опорой на рисунок. | 1 | ||||
Конструирование и моделирование | 4 | Анализируют образцы изделий, планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Наблюдает и сравнивает народные и современные игрушки, театральные куклы, куклы-неваляшки, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; решает конструкторские задачи через пробные упражнения, подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; изготавливает изделия с опорой на рисунки и схемы;проверяет изделие в действии; корректирует конструкцию и технологию изготовления. | ||||
31 | Конструирование из разных материалов декоративных зажимов. | 1 | ||||
32 | Конструирование и моделирование изделия по рисунку и по заданным условиям « Кукла- марионетка» | 1 | ||||
33 | Конструирование и моделирование изделия по рисунку и по заданным условиям « Кукла- марионетка» | 1 | ||||
34 | Конструирование и моделирование изделия по рисунку и по заданным условиям «Неваляшка» | 1 | ||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")
Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...