Предметно-практическое обучение 1 класс по теме "Лепка ежа"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Серен-оол Екатерина Анай-ооловна

Части тела ежа и приёмы её лепки; фантазия, воображение; интерес к творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

null

                                     Тема: « Лепка ежа»

        Цель:

  1.  образовательная:  познакомить  учащихся с частями тела ежа и с приёмами её лепки; развивать фантазию, воображение; формировать интерес к творчеству. продолжать развивать у детей интерес к лепке из пластилина; учить располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;  а также продолжать учить  отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики ;  способствовать развитию связной речи; расширять и обогащать словарный запас детей; формировать умение сообщать о выполненном действии; выработать  навыки работы по образцу и устным поручениям маленького учителя;  обучать обращению к товарищу с вопросом «Что ты делаешь? Что ты сделал?»;
  2. коррекционная:  развитие слухового восприятия и внимания, развитие мелкой моторики кистей рук, работа над произношением;
  3. воспитательная: бережное отношение к природе, воспитания трудолюбия, аккуратности;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация образца), практические.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Материалы: пластилин различных цветов, деревянная или виниловая доска, стеки, скалочка, леска, баночка с водой, салфетка.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация; технологическая карта, плакат «Меры предосторожности при работе с пластилином», иллюстрации ежа.

Межпредметная связь: окружающий мир, развитие речи.

         Ход урока:

I. Организационный момент (готовность к уроку).

-Ребята, мы на уроке будем  лепить ежа, напомню вам о том, что пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел, пластилин бывает разных видов: восковой, флюоресцентный (словарная работа- ультрафиолетовый фонарик), моделирующая масса. Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации, израсцы(сл. работа).

Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа. В некоторых случаях для разрезания или расслоение пластилинового бруска стека не подойдёт. В таком случае пользуются резачком или леской.

II. Вводный инструктаж.

-Давайте вспомним о мерах предосторожности при работе с пластилином.        ( Плакат)

-В течение урока хорошо и внятно говорите  звук  ё, а также

Будем:

1.  Гулять по  зимнему сказочному  лесу.

2. Лепить ежа.

3. Описывать ежа.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок,  мы пойдём  на прогулку в зимний сказочный лес.

-Будет много интересных заданий, будьте внимательными, активными.

-Чтобы попасть в сказочный лес

- Расправьте плечи, грудь

 -Сделайте глубокий вдох (1,2,3)

 -А теперь выдохните. 

Слайд

Вот мы  в зимнем сказочном лесу.

-Ещё раз вдохните свежего воздуха и выдохните. 
!-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу.

-Скажите, как изменился лес зимой?  (В лесу много снегу. Деревья надели белые шапки. Только ёлки и сосны зелёные. Очень красиво зимой).

- Давайте прислушаемся!!! (Тихо)

-Как мы должны вести в лесу?(и кажется , что здесь никто не живёт, но это не так, давайте прислушаемся (фыркание  ёжика).

-Отгадайте загадку

 « Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками».

 (появление ёжика на экране).

- Какой он грустный?

- Ребята, ёжик просит о помощи, говорит, что он один, одному  холодно в лесу, поэтому он  не может уснуть.

-Давайте, поможем ёжику?

 -Мы можем слепить ежат из пластилина, и они, наверное, оживут, ведь лес-то сказочный, а в сказках всё сбывается. А помогут нам в этом, волшебные пластилины!

-Давайте, вернёмся в класс и слепим ежат.( по плану)

-Где мы были? ( в зимнем сказочном лесу)

Наши пальчики замёрзли.

– Давайте покажем, какой ёжик колючий. (Делаем пальчиковую гимнастику. подготовим наши пальчики к работе) 
 Пальчиковая гимнастика “Ёжик”.

1. Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот так, вот так,
Покажи иголки.

“замок”
Выпрямляем пальцы

2. Ежик, ежик колкий,
Убери иголки.
Вот так, вот так,
Убери иголки.

“замок”
нажим на “замок”

-Посмотрите сюда какой ёж я слепила.

-Сначало вспомним, что нужны для работы?  

- Спроси Ай-Хаан у Кежика, что нужны для работы? (Вот..)

-Посмотрите, сюда: Какие части тела у ёжика?

(Мордочка, туловище, лапки, ушки)

- Прочитайте, 2 пункт плана. (Лепить ежа)

-Алина, иди сюда, будешь «маленьким учителем». А я буду слушать, смотреть

План работы:

  1.  Скатать шар для туловища и  вытянуть мордочку.
  2. Раскатать  иголки.
  3. Прикрепить иголки.
  4. Скатать 4 шара и прилепить лапы.
  5. Слепить глаза, нос.
  6. Нарисовать  стеком рот.

                  Физминутка (звучит музыка)

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Лапки вверх он поднимает.
А потом их опускает.

Начинает он присядку

Вот клубочком он свернулся.

Ах, какой чудесный день.

Прыгать ёжику не лень!

 -Но если у вас не получится не огорчайтесь.

-Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, слепили ежат! Потрудились от души, все работы хороши!

-Что мы сделали? (слепили ежат)

-Какой у тебя ёж получился? (весёлый или грустный, добрый или злой, красивый или некрасивый)

-Прочитайте 3 п.плана. (Описывать ежа)

Ёж –дикое животное. Он любит грибы, ягоды, орехи. Живёт в норе.

У ёжика иголки. Если испугать ежа, то он свернётся в клубок.

-Что мы сделали? (описывали ежа) 

-А для чего мы делали ежат?

Итог

- Молодцы! Ёжик сказал:
- Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Они помогут мне утеплить
мой зимний домик, и будет в нем уютно и тепло!

-Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 1 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 1 класс, II вариант...

Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 2 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 2 класс, II вариант...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс.

Рабочая программа  по  коррекционному курсу  "Предметно- практические действия" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант1)....

Календарно - тематическое планирование по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс.

Календарно - тематическое планирование по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочая программа по предмету "Предметно-практическая деятельность" (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным...

Рабочая программа коррекционного курса " Предметно-практические действия" 1 класс

Рабочая программа коррекционного курса " Предметно-практические действия" 1 класс...

Программа по предметно -практической деятельности для классов особый ребенок

Эта программа расчитана на детей с ОВЗ  и её использование в коррекционно - развивающих занятиях....