Календарно -тематическое планирование по технологии (3 класс)
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Ямашева Юлия Николаевна

Календарно -тематическое планирование по технологии (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_tehnologii.docx129.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Починковская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

            Директор школы                 Е.К. Зубкова                                                                        

                                                                                                                                                                      Приказ от  «__» _____ 2016г. №___

Рабочая программа по  технологии 

(базовый уровень)

3 класс

                                                                                                                         Составитель    Ямашева Юлия Николаевна                    

                                                                                                                                                    учитель начальных классов

2016 год

  1. Пояснительная записка

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе «Примерных  программ начального общего образования» (Москва «Просвещение» 2011г.), которые разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа соответствует требованиям ФГОС   НОО.

ХХI  век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения предмета:

  • приобретение   личного   опыта   как   основы   обучения   и   познания;
  • приобретение   первоначального      опыта    практической  преобразовательной   деятельности     на  основе   овладения   технологическими       знаниями,    технико-технологическими  умениями   и   проектной   деятельностью;
  • формирование        позитивного      эмоционально-ценностного          отношения  к труду   и   людям   труда.

  Основные задачи:

  • духовно-нравственно  развитие    учащихся;   освоение    нравственно-этического    и  социально-исторического  опыта    человечества,    отражённого в материальной культуре; развитие   эмоционально-ценностного   отношения   к   социальному   миру   и   миру   природы   через   формирование   позитивного   отношения   к   труду   и   людям   труда;   знакомство   с   современными   профессиями;
  • формирование         идентичности      гражданина      России    в  поликультурном многонациональном          обществе    на  основе  знакомства    с  ремёслами     народов России;     развитие   способности      к  равноправному      сотрудничеству     на   основе уважения   личности   другого   человека;   воспитание   толерантности   к   мнениям и   позиции   других;
  • формирование        целостной    картины     мира   (образа   мира)   на  основе   познания   мира   через   осмысление   духовно-психологического   содержания   предметного   мира   и   его   единства   с   миром   природы,   на   основе   освоения   трудовых    умений    и  навыков,   осмысления      технологии    процесса    изготовления     изделий   в   проектной   деятельности;
  • развитие     познавательных      мотивов,    интересов,    инициативности,      любознательности      на  основе   связи   трудового    и  технологического     образования     с жизненным       опытом    и  системой    ценностей    ребёнка,    а  также  на  основе   мотивации   успеха,   готовности   к   действиям   в   новых   условиях   и   нестандартных ситуациях;
  • формирование   на   основе   овладения   культурой   проектной   деятельности:
  • - внутреннего   плана   деятельности,   включающего   целеполагание,   планирование     (умения    составлять    план   действий    и  применять     его  для  решения учебных     задач),   прогнозирование    (предсказание      будущего    результата    при различных   условиях   выполнения   действия),   контроль,   коррекцию   и   оценку;
  • - умений    переносить     усвоенные     в  проектной    деятельности     теоретические    знания   о  технологическом      процессе    в  практику    изготовления     изделий ручного    труда,   использовать технологические      знания   при   изучении    предмета   «Окружающий   мир»   и   других   школьных   дисциплин;
  • - коммуникативных        умений    в  процессе   реализации     проектной     деятельности    (умения    выслушивать      и  принимать     разные   точки   зрения    и  мнения, сравнивая   их   со   своей,   распределять   обязанности, приходить   к   единому   решению      в  процессе   обсуждения,     т.  е.  договариваться,   аргументировать      свою точку   зрения,   убеждать   в   правильности   выбранного   способа   и     т. д.) первоначальных        конструкторско-технологических       знаний    и  технико- технологических       умений    на  основе    обучения    работе   с  технологической      документацией       (технологической       картой),    строгого    соблюдения      технологии изготовления      изделий,    освоения    приёмов    и  способов    работы    с  различными материалами   и   инструментами,   неукоснительного   соблюдения   правил   техники   безопасности,   работы   с   инструментами,   организации   рабочего   места;
  • - первоначальных        умений    поиска    необходимой      информации       в  различных   источниках,   проверки,   преобразования,   хранения,   передачи   имеющейся информации,   а   также   навыков   использования   компьютера;
  • - творческого      потенциала     личности    в  процессе   изготовления      изделий   и  реализации   проектов.

Место предмета в учебном плане школы – 1 учебный час в неделю, что соответствует Федеральному Базисному учебному плану.

2.Содержание образования.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • воспитание      патриотизма,     чувства    гордости   за  свою   Родину,    российский   народ   и   историю   России;
  • формирование        целостного,     социально      ориентированного        взгляда   на мир    в  его  органичном     единстве   и  разнообразии      природы,    народов,    культур  и   религий;
  • формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре   других   народов;
  • принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла учения;
  • развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений о   нравственных   нормах,   социальной   справедливости   и   свободе;
  • формирование   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств; развитие   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками   в   разных    ситуациях,     умений    не   создавать    конфликтов      и  находить    выходы     из спорных   ситуаций;
  • формирование   установки   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение      способностью      принимать      и  реализовывать      цели   и  задачи учебной   деятельности,   приёмами   поиска   средств   её   осуществления;
  • освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера;
  • формирование   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения   результата;
  • использование       знаково-символических         средств   представления      информации     для  создания    моделей    изучаемых     объектов    и  процессов,    схем   решения   учебных   и   практических   задач;
  • использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках  и   открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,     анализа,   организации,      передачи    и  интерпретации      информации       в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умений   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины    и  анализировать     изображения,    звуки,   готовить    своё  выступление     и  выступать   с   аудио-, видео- и   графическим   сопровождением,   соблюдать   нормы информационной   избирательности,   этики   и   этикета;
  • овладение      навыками     смыслового     чтения    текстов   различных     стилей   и жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в устной   и   письменной   форме;
  • овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,    классификации        по  родовидовым      признакам,    установления      аналогий и   причинно-следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к   известным   понятиям;
  • готовность      слушать    собеседника    и  вести   диалог,   признавать     возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою, излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку   событий;
  • овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими        существенные      связи   и  отношения     между    объектами    и  процессами.

Предметные результаты: 

  • получение      первоначальных       представлений      о  созидательном      и  нравственном     значении     труда  в  жизни   человека    и  общества,    о  мире   профессий и   важности   правильного   выбора   профессии;
  • формирование   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте   предметно-преобразующей   деятельности   человека;
  • приобретение   навыков   самообслуживания,   овладение   технологическими   приёмами   ручной   обработки   материалов,   освоение   правил   техники   безопасности;
  • использование      приобретённых       знаний    и  умений    для  творческого     решения   несложных   конструкторских, художественно-конструкторских   (дизайнерских),   технологических   и   организационных   задач;
  • приобретение      первоначальных       знаний    о  правилах    создания    предметной   и   информационной   среды   и   умения   применять   их   для   выполнения   учебно-познавательных   и   проектных   художественно-конструкторских   задач.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»:

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
  • Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.
  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
  • Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
  • Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

1

Давайте познакомимся.

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

2

Человек и земля.

Архитектура. 

Городские постройки.

Парк.

Проект «Детская площадка». 

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. 

Аппликация из ткани.

Изготовление тканей. 

Вязание. 

Одежда для карнавала. 

Бисероплетение.

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование.

Фруктовый завтрак.

Работа с тканью. Колпачок-цыпленок для яиц.

Кулинария. Бутерброды.

Сервировка стола. Салфетница.

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тесто-пластика). Лепка.

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Работа с картоном. Конструирование: автомастерская.

Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик».

20

3

Человек и вода.

Мосты. Работа с различными материалами.

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Океанариум. Работа с текстильными материалами.

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин.

4

4

Человек и воздух.

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном.

Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше.

3

5

Человек и информация.

Переплётная мастерская.

Почта.

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Театр. Конструирование  и моделирование.

Работа на компьютере. Афиша. 

5

6

Обобщение изученного.

Обобщение и систематизация знаний.

1

Итого

34

Планируемые результаты обучения.

 Ученик  научиться:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
  • работать в малых группах;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Ученик  получит возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
  • работать в малых группах.

  1. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Учащиеся должны знать:

· роль трудовой деятельности в жизни человека;

· влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

· область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов.

Учащиеся должны уметь:

· сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;

· осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;

· моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;

· соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;

· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

· осуществлять поиск информации для решения технологических задач;

· изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;

· осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

· осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

· соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;

· осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.

  1. Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Дата прове дения урока по плану

Дата прове дения урока факти чески

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

регулятивные; познавальные; коммуникативные

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Давайте познакомимся. (1 ч.).

1

(1)

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Составление маршрутной карты «Мой родной город».

Уч. стр.3-10

Р. тетр.

стр.3, 4

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными  обозначениями. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Современники, город, хаотично, экскурсия, экскурсовод. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Научиться:  вычислять стоимость изделия; на практическом уровне составлять маршрутную карту города. Познакомиться с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; со значением понятий «стоимость», «дорого», «дешево».

Р. Уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

П.  Общеучебные - уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществлять  поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

К. Уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентиров. на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Уч. стр.3-10

Р. тетр. стр. 4

Человек и земля (20ч.).

1

(2)

Архитектура. Изготовление

макета дома из бумаги.

Уч. стр.12-19

Р . тетр.

стр.5-7

Основы черчения. Чтение чертежей. Формат листов бумаги. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении

изделия. Правила

безопасной работы с ножом. Объемная модель дома. Самостоятельное

оформление

изделия по эскизу.

Архитектура, каркас, инженер-

строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.

Научиться: основам масштабирования,

выполнения чертежа развёртки,

с основными линиями чертежа.

 Правилам

безопасности

при работе ножом,

ножницами.

 Умению анализировать готовое изделие, составлять план работы;

различать форматы бумаги (А4 и A3), выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; конструировать макет дома из бумаги.

Р. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку

своей работы учителями, товарищами.

П. Общеучебные – уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования

информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных

источников об архитектуре, чертежах.

К. Уметь оформить

свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения ин формации, самостоятельно делать выводы

Положительно относться к занятиям предметно-практической деятельностью; быть  сориентироваными  на уважительное отношение к труду строителей  на плодотворную работу на уроке, соблюдать  нормы и правила поведения.

Уч. стр.12-19

2

(3)

Городские постройки.

Изготовление объемной модели

телебашни.

Уч. стр.20-23

Р. тетр.

стр. 8-11

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Телебашня. Проволока: назначение, свойства, способы работы. Сверло и его назначение. Знакомство с инструментами (кусачками, плоскогубцами). Правила безопасной работы с инструментами.

Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы.

Научиться: применять  инструменты при работе с проволокой; совершенствов. навыки выполнения технического рисунка.

Р. Уметь самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда.

П. Общеучебные - уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формуирования вывода о свойствах проволоки, приемах работы с нею, для определения материалов и инструментов, приемов работы при изготовлении изделия; логические - осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инструментах; уметь анализировать образец.

К. Уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Сориентиров. на эстетическое восприятие выполненных изделий; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Уч. стр.20-23

3

(4)

Парк. 

Изготовление макета городского парка из

природных материалов на пластилиновой основе.

Уч. стр24-27.

Р. тетр.

стр.12, 13

Парковые зоны в городе. Знакомство с профессиями, связанными с садово-парковым искусством. Природные материалы и их использование в поделках. Композиции из природных материалов. Способы соединения деталей из природных материалов.

Лесопарк, садово-парковое искусство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Научиться: систематизиров. знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов. Познакомиться со способами соединения природных материалов; совершенствов. умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе.

Р. Овладеть способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера.

П. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К. Овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; уметь строить осонанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Сориентиров. на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; принимать социальную роль обучающегося; иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Уч. стр24-27

4

(5)

Проект

 «Детская площадка». 

Выполнение творческого проекта по теме:

«Детская площадка».

Уч. стр.28-30

Р. тетр.

стр.14-19

Алгоритм построения деятельности в проекте. Заполнение технологической карты. Изготовление объемной модели из бумаги. Анализ изделия. План работы над изделием. Раскрой детали по шаблону. Создание тематической композиции. Способы презентации проекта. Критерии оценки проекта.

Научиться: 

самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини группах, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

 

Р. Овладеть способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П. Уметь понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера.

К. Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; понимать личную ответственность за будущий результат.

Уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничест., слушать одноклассник.,учителя, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Уч. стр.28-30

5

(6)

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. 

Выполнение украшения платочка монограммой, вышитой стебельчатым швом.

Уч. стр. 35-45

Р. тетр.

стр.20-22

Ателье мод: назначение. Знакомство с профессиями людей, работающих в ателье мод. Виды одежды. Знакомство с пряжей, видами тканей. Виды швов. Швы в вышивании. Стебельчатый шов: применение, приемы работы.

Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов.

Научиться: различать распространён. натуральные и синтетические ткани, выполнять вышивку стебельчатым швом. Систематизир. знания о процессе производства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1-2 классах.

Р. Уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П. Общеучебные - уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых в вышивании, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий;  

логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве вышивания.

К. Уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Иметь художественно-эстетический вкус; сориентиров. на бережное отношение к труду и продуктам труда.

Уч. стр. 35-45

6

(7)

Аппликация из ткани.

Выполнение аппликации из ткани на фартуке с помощью петельного стежка.

 Уч. стр.46-47

Р. тетр.

стр.23

Петельный шов и его применение. Алгоритм выполнения петельного стежка. Виды аппликаций. Последовательнос. выполнения аппликации из ткани.

Петельный шов, аппликация, виды аппликации.

Научиться: выполнять аппликацию из ткани, различать виды аппликации, самостоятельно составлять композицию, украшать фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва. 

Р. Уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П. Общеучебные - уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых для выполнения аппликации из ткани, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий;

логические -осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве украшения одежды. 

К. Уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Иметь художественно-эстетический вкус; сориентирован. на бережное отношение к труду и продуктам труда.

Уч. стр.46-47

7

(8)

Изготовление тканей. 

Создание изделия «Гобелен».

Уч. стр.49-51

Р. тетр.

стр.24

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом.

Прядение. Ткачество. Отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). История гобелена. Технологический процесс создания гобелена. Ручной ткацкий станок. Производство гобелена вручную. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Ткачество, ткацкий станок, гобелен, прядильщица, ткач.

Научиться: сочетать цвета в композиции, размечать по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создавать изделие «Гобелен».

Р. Уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. 

П. Общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о структуре тканей, анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их виды;

логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах и способах переплетений.

К. Уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимать значение красоты в жизни людей; проявлять интерес к предмету.

Уч. стр.49-51

8

(9)

Вязание. 

Создание композиции «Воздушные петли».

Уч. стр.52-54

Р. тетр.

стр.25

Новый технологический процесс - вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания -крючок, спицы. Нитки для вязания. Правила работы при вязании. Приемы вязания воздушных петель.

Вязание, крючок, воздушные петли.

Научиться: соблюдать правила работы при вязании крючком, составлять план работы, создавать цепочку из воздушных петель с помощью вязания крючком, композицию «Воздушные петли».

Р. Уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

П. Общеучебные - уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические - осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах ниток и их назначении. 

К. Уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать

 возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету.

Уч. стр.52-54

9

(10)

Одежда для карнавала. 

Изготовление карнавального костюма.

Уч. стр.55-58  

Р. тетр.

стр.26, 27

Карнавал.

История

и традиции

карнавалов

в разных странах.

Особенности

карнавальных

костюмов.

Материалы

для создания

карнавальных

костюмов.

Выкройка.

Крахмал.

Технология

и назначение

крахмаления

ткани.

Карнавал,

крахмал,

кулиска.

Научиться: работать с выкройкой, делать кулиску, изготовлять карнавальный костюм.

Р. Уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. 

П. Общеучебные - уметь делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности карнавального костюма (цвет, форму, способы украшения и др.);

логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавальных костюмах.

К. Уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 

Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимать карнавальный костюм; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету.

Уч. стр.55-58  

10

(11)

Бисероплетение Изготовление изделия «Браслетик „Цветочки"» . Уч. стр. 59-62

Р. тетр.

стр.28, 29

История бисероплетения. Виды бисера и его свойства. Способы использования бисера. Виды изделий из бисера. Леска: особенности и виды. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Материалы и инструменты для работы с бисером. Освоение способов бисероплетения.

Бисер, бисероплетен.

Научиться: плести из бисера браслетик, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера. 

Р. Уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П. Общеучебные - уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

логические - уметь осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве бисероплетения. 

К. Уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Иметь художественно-эстетический вкус; сориентирован. на плодотворную работу на уроке.

Уч. стр. 59-62

11

(12)

 Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструиров.

Конструирован. изделия «Весы».

Уч. стр.63-67

Р. тетр.

стр.

Знакомство с работой кафе. Способы определения веса продуктов. Весы. Мерные предметы. Кухонные принадлежности. Виды весов.

Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Знакомство с профессиями: повар, официант. Профессиональные обязанности повара, официанта, кулинара

Рецепт, порция, ингредиенты.

Научиться: использовать таблицу мер веса продуктов в граммах, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; конструировать изделие «Весы». Совершенствуют навыки выполнения чертежей, конструирования

Р. Уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

П. Общеучебные - уметь осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах определения веса продуктов, профессиях повара и официанта, формулировать ответы на вопросы учителя; логические - уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки).

К.Уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о профессиях повара и официанта, кафе.

Сориентиров. на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий, уважительное отношение к труду поваров и официантов.

Уч. стр.63-67

12

(13)

Фруктовый завтрак.

Приготовление фруктового салата.

Уч. стр.69-71

Р. тетр.

стр.34-35

Приготовление пищи. Правила поведения на кухне. Кухонные инструменты и принадлежности.

Способы приготовления пищи. Рецепты салатов. Рецепт фруктового салата. Инструменты и приспособления для его приготовления. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Ингредиенты, приспособлен

Научиться: работать со съедобными материалами; пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты; применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовлять салат «Фруктовый завтрак». Расширят представления о видах салатов.

Р. Уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

П. Общеучебные - уметь осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя; логические - уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение блюд). 

К. Уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе; следить за действиями других участников совместной деятельности.

Сориентиров. на эмоционально-эстетическое восприятие красоты приготовлен. блюда, уважительное отношение к труду поваров.

Уч. стр.69-71

13

(14)

Работа с тканью. Колпачок-

цыпленок для яиц.

Изготовление изделия

«Цыплята» из

ткани.

Уч. стр.72-73

Рецепты блюд из яиц. Яйцо вкрутую и всмятку.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Синтепон и его свойства. Сантиметровая лента и ее использование для снятия мерок. Работа с тканью.

Синтепон, сантиметровая лента.

Научиться: пользоваться сантиметровой лентой; анализировать готовое изделие и планировать работу; на практическом уровне размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; выполнять изделие «Цыплята».

Р. Уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

П. Общеучебные - уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, осознанно читают тексты, рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации; логические - осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о свойствах синтепона и его назначении. 

К. Уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету.

Уч. стр.72-73

14

(15)

Кулинария. Бутерброды.

 Приготовление бутербродов и закуски «Радуга на шпажке» 

Уч. стр.74-77

Блюда, не требующие тепловой обработки.

Холодные закуски. Бутерброды. Технология приготовления различных бутербродов и холодных закусок. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Правила безопасной работы с ножом.

Научиться:

самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; приготовлять бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

Р. Уметь организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П. Общеучебные - уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические - осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технологии приготовления бутербродов и закусок. 

К. Уметь строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формулировать ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности.

Уч. стр.74-77

15

(16)

Сервировка стола. Салфетница.

Изготовление

салфетницы из картона и бумаги.

 Уч. стр.78-79

 Р. тетр.

стр.36, 37

Салфетница и ее назначение.

Виды симметрии. Орнаментальная симметрия.

Салфетница, сервировка.

Научиться: выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; работать по плану в соответствии с алгоритмом разметки по линейке симметричных изображений; самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; делать салфетницу из картона и бумаги. Закрепят навыки работы с бумагой, самостоятельн. оформления изделия.

Р. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

П. Общеучебные - уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; 

логические - осуществлять поиск информации из разных источников; уметь выполнять анализ изделия по заданному алгоритму.

К. Участвовать в коллективных обсуждениях; уметь строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Сориентиров. на эмоционально-эстетический отклик при оценке выполненных работ, на проявление интереса к творчеству; демонстрируют положительное отношение к трудовой деятельности.

Уч. стр.78-79

16

(17)

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тесто-пластика). Лепка.

 Изготовление брелока из соленого теста. Уч. стр.80-84

Р. тетр.

стр.38-39

Виды магазинов. Особенности работы магазинов. Знакомство с профессиями людей, работающих в магазине. Информация об изделии, продукте на ярлыке.. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом. Брелоки: виды и назначение.

Подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, оформитель,  витрина.

Научиться: отличать соленое тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; делать брелок из солёного теста.

Р. Уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

П. Общеучебные - уметь осознанно и произвольно высказываться в устной форме о пластичных материалах, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании изделий из теста; 

логические - уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К. Уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников.

Сориентиров. на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий.

Уч. стр.80-84

17

(18)

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Изготовление картины

«Золотистая соломка».

Уч. стр.85-87

Р. тетр.

стр.40-41

Природные материалы. Соломка: особенности, использование в декоративно-прикладном творчестве, свойства. Приемы работы с соломкой.

Технологии

подготовки

соломки: холодный

и горячий способы.

Изготовление

Аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры

соломки при создании

композиции.

Междоузлия,

эластичный.

Научиться: приемам работы с соломкой, составлять композицию с учетом особенностей природного материала, обрабатывать соломку холодным способом, делать картину.

Р. Уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

П. Общеучебные - уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного природного материала; 

логические - осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об использовании природного материала в композициях; уметь выделять технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку и т. п.).

К. Уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, учитывать позицию других людей, отличную от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействии, продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Иметь художественно-эстетический вкус; сориентиров. на бережное отношение к природе.

Уч. стр.85-87

18

(19)

Работа с бумагой

и картоном.

Упаковка подарков.

Изготовление изделия

«Упаковка подарка».

Уч. стр. 88-89

Правила упаковки и художественного оформления подарков.

Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка. Профессия упаковщик.

Упаковщик, контраст, тональность.

Научиться: сочетать цвета в композиции, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение.

Р. Уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае

отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

П. Общеучебные - уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного упаковочного материала;

логические - осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упаковке подарков; уметь выделять технологические операции.

К. Уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Иметь художественно-эстетический вкус; проявлять интерес к предмету.

Уч. стр. 88-89

19

(20)

Работа с картоном. Конструиров.: автомастерская

Конструиров. фургона «Мороженое». Создание объемной модели.

Уч. стр.90-94

Р. тетр.

стр.42-44

История автомобильного транспорта. Виды автомобильного транспорта, его устройство, основные части. Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги, оформление изделия.

Пассажирск. транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер-конструктор, конструкция, автослесарь, развёртка.

Научиться: составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; описывать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета.

Р. Уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство.

П. Общеучебные - уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание, составляя рассказ об автомобилях, организовывать свое творческое пространство; логические -осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию.

К. Уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Уч. стр.90-94

20

(21)

Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик. Самостоятел. выполнение изделия «Грузовик» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике.

Уч. стр.95-98

Р. тетр.

стр.45

Конструктор. Детали конструктора. Инструменты для сборки изделий из деталей конструктора. Виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Грузовики, их назначение. Анализ конструкции готового изделия. Выбор необходимых деталей.

Металлическ. конструктор.

Научиться: использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательн. операций, типы соединений. Закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическ. карту и план работы.

Р. Уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

П..  Общеучебные - уметь осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; 

логические - уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К. Уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания.

Сориентиров. на эмоционально-эстетическое восприятие выполненных работ.

Уч. стр.95-98

Человек и вода (4ч.)

1

(22)

 Мосты. Работа с различными материалами. Конструирован.изделия

«Мост». Изготовление

модели моста. Уч. стр.100-103

Р. тетр.

стр. 48-50

История мостостроительстваВиды мостов, их назначение, особенности конструкций. Моделирование. Конструкция висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки и пр.). Натягивание нитей.

Мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый мост, арочный мост, понтонный мост.

Научиться: использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); подбирать материалы для выполнения изделия; различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; конструировать изделие «Мост».

Р. Уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

П. Общеучебные - уметь осознанно и произвольно высказываться в устной форме о виденных ими мостах, формулировать ответы на вопросы учителя;

логические - уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществляют поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К. Уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе.

Сориентиров. на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей.

Уч. стр.100-103

2

(23)

 Водный транспорт. Работа с бумагой.

Выполнение поделки

«Яхта» из бумаги. 

Уч. стр.104-107

Р. тетр.

стр.51

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Знакомство с профессиями людей, связанных с водным транспортом. Из истории водного транспорта. Отличия современных судов от старинных. Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.

Верфь, баржа, кораблестро-итель.

Научиться:

самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу.

Р. Уметь применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), адекватно оценивать результаты своего труда.

П. Общеучебные - уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; 

логические - осуществлять поиск необходимой информации из разных источников (значения новых понятий); уметь сравнивать суда разных эпох, наблюдать и выявлять в процессе рассматривания поделок особенности их создания, конструировать объемные поделки.

К. Уметь оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции кораблей, слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные корабли с современными.

Сориентиров. на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны со строительством кораблей; проявляют интерес к строительству.

Уч. стр.104-107

3

(24)

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Создание изделия «Осьминоги и рыбки» 

Уч. стр.108-111

Р. тетр.

стр.52-55

Океанариум и его обитатели.

Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Проект «Океанариум». Алгоритм работы над проектом. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

Океанариум, ихтиолог.

Научиться: соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); самостоятельно составлять план и работать по нему; изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; находить новое применение старым вещам; различать виды мягких игрушек; создавать изделие «Осьминоги и рыбки».

Р. Уметь организовывать свое рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

П. Общеучебные  

уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные

операции для решения творческой задачи;

логические - осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о значении животных в жизни людей; уметь делать анализ изделия по заданному алгоритму. 

К. Уметь участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности, договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Сориентиров. на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о ценности природного мира для человека.

Уч. стр.108-111

4

(25)

Фонтаны.

Работа с пластичными материалами. Пластилин.

Конструирован. и изготовление изделия «Фонтан» из пластилина.

 Уч. стр.112-114

Р. тетр.

стр.56

Фонтаны: их устройство и назначение. Виды фонтанов, их конструктивные особенности.

Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Работа с пластичными материалами.

Фонтан.

Научиться: применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, различать виды фонтанов, конструировать изделие «Фонтан». Закрепят навыки самостоятельн. анализа и оценки изделия.

Р. Уметь организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П. Общеучебные –

уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения

 и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные

операции для решения творческой задачи;

логические - осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; уметь анализировать образец, создавать собственный эскиз изделия.  

К. Участвовать в обсуждении; уметь строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Сориентиров. на эмоционально-эстетический отклик при восприятии произведений искусства.

Уч. стр.112-114

                                                                        Человек и воздух (3ч.).

1

(26)

Зоопарк. Работа с бумагой.

Оригами.

Изготовление фигурки «Птицы» в технике оригами. 

Уч. стр.116-119

 Р. тетр.

стр. 58-61

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. Из истории оригами. Использование оригами. Виды техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

Бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание.

Научиться: соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами; выполнять работу над изделием «Птицы». 

Р. Знать основы самоорганизации - организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; уметь оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

П. Общеучебные - уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; иметь стремление к расширению своей познавательной сферы;

логические - уметь самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера, выявлять с помощью сравнения особенностей формы животных; осуществлять поиск информации о значении животных в жизни человека, о проблеме сохранения животного мира, о науке бионике.

К. Уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; использовать образную речь при описании изделия.

Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; проявлять интерес к предмету; иметь мотивацию к творческой деятельности.

Уч. стр.116-119

2

(27)

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном.

Конструиров.

вертолета «Муха» из бумаги и картона.

Уч. стр.120-122

Р. тетр.

стр.62

Виды воздушного транспорта. Вертолет и его устройство. Знакомство с профессиями: штурман, летчик и авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом - пробкой.

Вертолёт, лопасть.

Научиться: конструировать изделия из разных материалов, делать вертолёт «Муха».

Р. Понимать смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; уметь организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П. Общеучебные - уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о вертолетах; уметь  анализировать способ изготовления изделия.

К. Уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Иметь интерес к творчеству.

Уч. стр.120-122

3

(28)

Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше.

Выполнение композиции «Клоун».

Уч. стр.122-124

Р. тетр.

стр. 63

Техника папье-маше. Виды воздушных шаров. Воздушные шары и их использование для украшения. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Воздушный шарик.

Научиться:  украшать помещения при помощи воздушных шаров; соединять новый материал (воздушные шары) нитками и скотчем; соблюдать пропорции, подбирать цвета, создавать изделие из воздушных шариков; выполнять работу над изделием «Клоун».

Р. Уметь применять навыки организации рабочего места, контролировать и корректировать свою работу по плану (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), адекватно оценивать результаты своего труда.

П. Общеучебные - осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

логические - уметь сравнивать способы выполнения изделий, наблюдать и выделять в процессе рассматривания поделок особенности их создания.

К. Уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Проявлять интерес к

творчеству.

Уч. стр.122-124

Человек и информация (5ч.).

1

(29)

Переплётная мастерская. 

Выполнение переплёта.

 Уч. стр.126-127

 

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, пресс, литера. Конструкция книг(книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышки, корешок). Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия, элементы переплетных работ при изготовлении «Папки достижений».

Переплёт, переплётчик.

Научиться: выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы».

Р. Выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения. 

П. Общеучебные - извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; уметь анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы. 

К. Уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. 

Уч. стр.126-127

2

(30)

Почта.

Заполнение почтового бланка. 

Уч. стр.128-129

Р. тетр.

стр. 65

Способы общения и передачи информации. Почта и ее функции. Телеграф. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. Профессии людей, работающих на почте.

Корреспонденция, почтальон, почтовый служащий, бланк.

Научиться: кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы.

Р. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П. Уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о почте, ее функциях.

К. Уметь строить понятное монологическое высказывание, активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; уважительно относятся к работникам почты.

Уч. стр.128-129

3

(31)

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Изготовление пальчиковой куклы.

 Уч. стр.130-133

Р. тетр.

стр.66-71

Способы передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. Знакомство с профессиями людей, работающих в театре. Виды кукол. Пальчиковые куклы.

Проект «Готовим спектакль». Расчет стоимости изделия.

Театр, театр кукол, программа, кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Научиться: изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр».

Р. Понимать смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; уметь организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П. Общеучебные - уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о куклах; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий.

К. Уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнерами и приходить к общему мнению.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Уч. стр.130-133

4

(32)

Театр. Конструиров. и моделирование.

Изготовление изделия

«Сцена и занавес».

Р. тетр.

стр.70-71

Понятие о сцене. Занавес. Виды занавесов.

Сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес.

Научиться: различать виды занавесов; выполнять работу над изделием «Сцена и занавес».

Р. Понимать смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; уметь организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П. Общеучебные - уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

 логические - осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о куклах; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий.

К. Уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, проявлять инициативу в коллективных творческих работах, контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Р. тетр.

стр.70-71

5

(33)

Работа на компьютере. Афиша. 

Подготовка и проведение

презентации «Работа на компьютере».

Уч. стр.134-139

Р. тетр.

стр.72-73

Источники информации в современном мире. Интернет, его функции. Знакомство с профессией программист.

Интернет, программист.

Научиться: на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете, проводить презентацию. 

Р. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П. Уметь оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К. Уметь строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Уч. стр.134-139

Обобщение изученного (1ч.)

1

(34)

Обобщение и систематизация 

Презентация своих папок достижений. 

Мир технологий и его особенности.

Проверить усвоение знаний по технологии за 3 класс; овладение основными навыками и универсальными учебными действиями, умениями проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу и товарищей; усвоение правил и приёмов работы с различными материалами и инструментами.

Р. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П. Уметь оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера при подготовке презентации.

К. Уметь строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности.

  1. Перечень учебно-методического обеспечения

Тематическое планирование по технологии составлено на основе учебника:

  1. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология» (Москва «Просвещение», 2013г.), который входит в перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2016-2017 учебном году.

СОГЛАСОВАНО                                                          

 Протокол заседания ШМО                                            

 учителей начальных классов

от ____________2016г. № ____                                                          

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

ВР _________           

      «__» ______________2016 г.

Лист

 внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись

Нормы оценок:

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» - ставится, если ученик полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» - ставится, если ученик  в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;  подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» - ставится, если ученик  не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» - ставится, если ученик  почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами;  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5» - ставится, если ученик  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; изделие изготовлено с учетом установленных требований; полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» - ставится, если учеником допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда;  работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» - ставится, если у ученика имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; отдельные приемы труда выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 15-20 %;  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» - ставится, если у ученика  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала;  норма времени недовыполнена на 20-30 %; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;  не соблюдались многие правила техники безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс

Тематическое планирование по технологии в 3 классе...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы.  В ...

календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс

материал предназначен для учителей работающих в предметной области "Технология" в 4классе по УМК "Гармония"...