Учебный курс "Оригами"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Морева Валентина Юрьевна

 Учебный курс  "Оригами"содержит программу и календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_kurs_origami_2016-2017.docx59.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аннинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

Председатель НМС

______________________________________

 подпись                                             ФИО

протокол №1 от  27.08.2016

Рассмотрена и рекомендована к использованию НМС при РИМК

Председатель НМС

______________________С.Б.Хабарова

протокол №____ от _________________

                                                 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

_____________      Землянухина Д.В.

  подпись                                           ФИО

31.08.2016

    дата                              

«Утверждаю»                              

Директор МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

________________________Н.О.Корнилова                                      

приказ № 46/2 от  01.09.2016

Рабочая программа

учебного курса  

«Оригами»

для I, I I классов

  Составитель: учитель начальных классов

Морева Валентина Юрьевна

п.г.т. Анна

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15) с учётом Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП».

Данный учебный курс содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа  учебного курса «Мир оригами» рассчитана на  1 час в неделю (7-10 часов в четверть).

В  программе предусмотрено следующее распределение часов по темам:

I класс

Наименование темы

Кол-во часов программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1.

Знакомство с оригами.

-

-

1

1

2.

Квадрат – основная фигура оригами.

-

-

5

4

3.

Базовая форма «Двойной треугольник».

-

-

3

3

Всего:

-

-

9 ч.

8 ч.

I I класс

Наименование темы

Кол-во часов программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1.

Знакомство с оригами.

1

1

1

1

2.

Квадрат – основная фигура оригами.

5

3

6

4

3.

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

3

3

3

Всего:

9ч.

7ч.

10 ч.

8 ч.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;
  • желание приобретать новые знания;
  • способность оценивать свои действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
  • соблюдать правила организации рабочего места.
  • соблюдать правила бережного использования бумаги.
  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
  • анализировать информацию, полученную из разных источников.
  • научатся различным приемам работы с бумагой.
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • работать по плану;
  • адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • вести диалог с учителем и сверстниками;
  • задавать вопросы;
  • слушать и отвечать на вопросы других;
  • высказывать свою точку зрения;
  • работать в парах и рабочих группах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знакомство с оригами.

Знакомство с оригами. Беседа: Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе с ручным инструментом. Беседа по охране труда.

Квадрат – основная фигура оригами.

Знакомство с понятием «базовые формы». Познакомить с базовой формой «квадрат».

Изготовление квадрата. (Практика) Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

 Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Термины, принятые в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик. Разметка сгибанием. Понятие о графических изображениях, их назначении. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.

Щенок. Тюльпан. Приёмы чтения схем оригами. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия.

Коллективная композиция «Осенний лес», «Новый год», «К звёздам», «На лугу». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей – модулей. Работа группами. Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.

Базовая форма «Двойной треугольник».

Рыбка и бабочка. ( Теория и практика) Научить складывать базовую форму «Двойной треугольник». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Отработать приёмы складывания модулей. Оформление изделий и украшение.

Подведение итогов работы за четверть. Выставка работ.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

I класс

                                                           3 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знакомство с оригами.

1

       

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Квадрат – основная фигура оригами.

5

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата.

1

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).     Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик.

1

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Тюльпан

1

Коллективная композиция «К звёздам».

2

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

Рыбка. Аквариум

2

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике оригами. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.  

Бабочка.

1

4 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знакомство с оригами.

1

       

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Квадрат – основная фигура оригами.

4

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата.

1

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).     Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик.

1

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Коллективная композиция «На лугу».

2

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

Рыбка. Аквариум

2

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике оригами. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.  

II класс

I четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знакомство с оригами.

1

       

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Квадрат – основная фигура оригами.

5

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата.

1

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).     Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик.

1

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Щенок.

1

Коллективная композиция «Осенний лес».

2

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

Рыбка. Аквариум

2

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике оригами. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.  

Бабочка.

1

2 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знакомство с оригами.

1

       

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Квадрат – основная фигура оригами.

4

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата.

1

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).     Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик.

1

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Коллективная композиция «Новый год».

1

Базовая форма «Двойной треугольник».

2

Рыбка. Аквариум

2

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике оригами. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.  

3 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знакомство с оригами.

1

       

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Квадрат – основная фигура оригами.

6

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата.

1

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).     Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик.

1

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Тюльпан

2

Коллективная композиция «К звёздам».

2

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

Рыбка. Аквариум

2

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике оригами. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.  

Бабочка.

1

4 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знакомство с оригами.

1

       

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Квадрат – основная фигура оригами.

4

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата.

1

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).     Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик.

1

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Коллективная композиция «На лугу».

2

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

Рыбка. Аквариум

2

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике оригами. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.  

Бабочка.

1

Подпись учителя____________/ Морева Валентина Юрьевна.


Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по курсу « Оригами» для I   классов на  2016-2017 учебный год.

Учитель:  Морева Валентина Юрьевна

№ урока

Дата урока

Тема урока

 (тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

3 четверть (9 ч.)

Знакомство с оригами (1 ч.)

1

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Квадрат – основная фигура оригами. (5 ч.)

2

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата. ОНЗ

Урок - практикум

3

Журавлик. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4

Тюльпан. ОНЗ

Урок - практикум

5,6

Коллективная композиция «К звёздам». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Базовая форма «Двойной треугольник». (3 ч.)

7,8

Рыбка. Аквариум. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

9

Бабочка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4 четверть.(8 ч.)

Знакомство с оригами (1 ч.)

1

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Квадрат – основная фигура оригами. (4 ч.)

2

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата. ОНЗ

Урок - практикум

3

Журавлик. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4, 5

Коллективная композиция «На лугу». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Базовая форма «Двойной треугольник».(3 ч.)

6, 7

Рыбка. Аквариум. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

8

Бабочка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по курсу «Мир оригами»  для II  классов на  2016-2017 учебный год.

Учитель:  Морева Валентина Юрьевна

№ урока

Дата урока

Тема урока

 (тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

1 четверть (9 ч.)

Знакомство с оригами (1 ч.)

1

5.09

5.09

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Квадрат – основная фигура оригами. (5 ч.)

2

12.09

12.09

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата. ОНЗ

Урок - практикум

3

19.09

19.09

Журавлик. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4

26.09

26.09

Щенок. ОНЗ

Урок - практикум

5,6

3.10

10.10

3.10

10.10

Коллективная композиция «Осенний лес». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Базовая форма «Двойной треугольник». (3 ч.)

7,8

17.10

24.10

17.10

24.10

Рыбка. Аквариум. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

2 четверть (7 ч.)

Знакомство с оригами (1 ч.)

1

7.11

7.11

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Квадрат – основная фигура оригами. (4 ч.)

2

14.11

14.11

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата. ОНЗ

Урок - практикум

3

21.11

21.11

Журавлик. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4, 5

28.11

5.12

28.11

5.12

Коллективная композиция «Новый год». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Базовая форма «Двойной треугольник».(2 ч.)

6, 7

12.12

19.12

12.12

19.12

Рыбка. Аквариум. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

9

26.12

26.12

Бабочка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

3 четверть (10 ч.)

Знакомство с оригами (1 ч.)

1

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Квадрат – основная фигура оригами. (6 ч.)

2

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата. ОНЗ

Урок - практикум

3

Журавлик. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4, 5

Тюльпан. ОНЗ

Урок - практикум

6, 7

Коллективная композиция «К звёздам». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Базовая форма «Двойной треугольник». (3 ч.)

8, 9

Рыбка. Аквариум. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

10

Бабочка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4 четверть (8 ч.)

Знакомство с оригами (1 ч.)

1

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Квадрат – основная фигура оригами. (4 ч.)

2

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата. ОНЗ

Урок - практикум

3

Журавлик. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4, 5

Коллективная композиция «На лугу». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Базовая форма «Двойной треугольник».(3 ч.)

6, 7

Рыбка. Аквариум. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

8

Бабочка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота с окончанием учебного учебного года

Грамота с окончанием учебного года...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.

Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов  по стандарту 2004 г....

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...