Главные вкладки

    Технология 3 класс Н.И.Роговцева конспект урока "Фонтан".
    план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

    Карпова Татьяна Сергеевна

    Конспект урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx35.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по технологии с использованием ИКТ «Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Конструирование». 3 класс

    Цели деятельности педагога

    Познакомить обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.

    Тип урока

    Постановка и решение учебной задачи

    Методы и формы обучения

    Объяснительно-иллюстрационный, практический; индивидуальная, фронтальная.

    Основные понятия и термины

    Фонтан, гейзер.

    Образовательные ресурсы

    http://ru.wikipedia.org/wiki/

    http://www.mirfontanov.ru/fountain_history.html

    http://prigorod-peterburg.ru/petergof/fontan-samson-petergof-foto/

    http://xage.ru/10-ochen-neobyichnyih-fontanov/

    http://www.novate.ru/blogs/300408/9166/

    http://prirodadi.ru/krasivie_mesta_mira/monzhuik-poyushhiy-fontan-v-barselone.html

    http://www.ilovepetersburg.ru/content/fontany-shutikhi-nizhnego-parka-petergofa

    http://interest-planet.ru/blog/Europe/565.html

    http://pochit.ru/matematika/116998/index.html

    Наглядно-демонстрационный материал

    Мультимедийная презентация; макет фонтана «Слон»; образец изделия «Фонтан»

    Оборудование

    Пластилин, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, полиэтиленовый пакет.

    Планируемые образовательные ресурсы

    Предметные умения: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».

    Метапредметные УУД: познавательные - научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы  в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;  регулятивные- научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

    Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы организации совзаимодействия на уроке

    УУД

    Промежуточный контроль

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    I.Организа-ционный  момент

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

    -Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

    -Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

    -В какой технике? Из какого материала?

    -Какую роль в нашей жизни играет вода? (Вода - это источник жизни, помощник в работе человека.  Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно).

    -Как водой можно украсить наш город?

    -Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.

    -Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

    Слушают учителя, отвечают на вопросы.

    Фронтальная

    Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают  личную ответственность за будущий результат.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы.

    Устные ответы

    II.Изучение нового материала

    Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Фонтаны». Просмотр  презентации.

    -Подумайте, что такое фонтан?

    -Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

    -Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

    - Гейзеры  относятся к естественным фонтанам.

    - Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. 

    -Так же бывают декоративные фонтаны.

    - Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали - основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды.  В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней  Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и  прохлады к декоративному украшению величественных  архитектурных ансамблей.

    -Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов.

    1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура.

    2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

    3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций.

    4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы - «плюется», меняет направление, силу струи.

    5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду.

    -Какие фонтаны есть в нашем городе?

    -Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение).

    -Ученики 4-го класса подготовили для вас сюрприз. Сейчас они расскажут нам об устройстве первых фонтанов.

    «Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия фонтана. Чем оно меньше, тем выше бьет фонтан. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы».

    Демонстрируют макет фонтана «Слон», работающий по принципу сообщающихся сосудов.

    -Спасибо ребятам за интересный рассказ.

     

    Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении; анализируют информацию.

    Фронтальная.

    Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений искусства.

    Познавательные: извлекают необходимую информации из прослушанного объяснения учителя.

    Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

    Устные ответы

    Физкульт-минутка

    -Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе.  Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему?

    -На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города. 

    -А вы знаете, что бывают музыкальные фонтаны. Это сложные сооружения, работающие при помощи автоматики. Вы когда-нибудь слышали или видели музыкальные фонтаны? А хотите увидеть?

    - Сейчас устройтесь удобнее, закройте глаза и представьте, что вы находитесь около музыкального фонтана, прислушайтесь к шуму воды, который еле слышен из-за звуков музыки.

    Закрывают глаза и слушаю звуки музыки, расслабляются.

    Фронтальная.

    Личностные:  положительно относятся к занятиям по снятию зрительного напряжения.

    Выполнение упражнений.

    III.Творческая практическая деятельность

    Организация рабочего места.

    -Сегодня мы будем работать с пластилином. Как вы организуете свое рабочее место?

    Организуют свое рабочее место для работы с пластилином.

    индивидуальная

    Познавательные: умеют организовать творческое пространство.

    Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

    Устные ответы

    Беседа «Что и как мы будем делать?»

    - Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?

    -Подойдите все к готовому изделию. Рассмотрите его.

    -Какие инструменты, материалы и приспособления  необходимы для выполнения работы?

    -Расскажите о своем варианте украшения фонтана.

    Анализируют готовое изделие; слушают учителя отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы.

    Фронтальная

    Личностные: сориентированы на плодотворную работу.

    Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; принимают учебную задачу.

    Регулятивные: планируют свою деятельность.

    Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.

    Устные ответы

    Практическое задание

    - Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона. (Показывает ход выполняемых действий на слайде)  Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

    Во-вторых,  вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.

    В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку)  в держатель.

    В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.

    В-шестых, украсьте фонтан.

    Выполняют задание

    Индивидуальная

    Регулятивные: выполняют контроль своих действий; вносят необходимые дополнения и коррективы.

    Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

    Выполнение модели фонтана из пластилина

    IV. Итог урока. Рефлексия.

    Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы.

    Обсуждение выполненных работ, их оценивание.

    Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

    Фронтальная

    Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

    Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

    Коммуникативные: умеют излагать свое мнение.

    Оценивание учащихся за работу на уроке

    Обобщение полученных на уроке знаний.

    -Как работает фонтан?

    -Какие виды фонтанов вы знаете?

    -Зачем нужны фонтаны?

    Слушают учителя, отвечают на вопросы.

    Фронтальная

    Устные ответы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 2 класс, Н.И.Роговцева

    Рабочая программа составлена в соответствие с требования ФГОС 2 поколения...

    Рабочая программа по технологии 1 класс Н.И.Роговцевой ФГОС

    Рабочая пограмма по технологии 1 класс ФГОС...

    Рабочая программа по технологии под редакцией Н.И.Роговцевой 3 класс

    Рабочая программа по технологии под редакцией Н.И.Роговцевой 3 класс...

    Рабочая программа по технологии. 4 класс. Н.И.Роговцева и др.

    Рабочая программа по технологии составлена по авторской программе Н.И.Роговцевой. Аннотация прилагается....

    Пособие для учителя "Уроки технологии"1 класс Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова

    Методичка по технологии 1 класс. Программа "Перспектива"...