ПК 4.1.
методическая разработка (4 класс) по теме

Расчектаева Ольга Юрьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_tehnologiya.docx34.01 КБ
Файл umk_shkola_rossii_1.pptx567.41 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплект

Основная литература

1.Геронимус Т.М. Учебник маленький мастер по технологии для 4 класса- М.: АСТ-ПРЕСС «Школа «2012»

2. Т. М. Геронимус Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение,2007

Дополнительная литература

1.Геронимус Т.М. Рабочая тетрадь к учебнику технология «Я все умею делать сам» .М.: АСТ-ПРЕСС школа ,2012 .

2. Т. М. Геронимус. Методическое пособие. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2006

Календарно-тематическое планирование

№урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание учебного материала. Стандарт.

Требование к уровню подготовки

план

факт

план

факт

Комплексные работы(8ч)

1

Экскурсия в парк за природным материалом

Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработке природных материалов

Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции.

Знать область применения и назначение инструментов

2

Сортировка и закладка на хранение собранного материала

3

Объёмные игрушки из природных материалов «Райская птичка»

Изготовление объёмных изделий по эскизам. Выбор материалов с учётом формы и размером изделия. Основные способы соединения деталей изделия.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции

4

Игрушки из природных материалов «На отдыхе»

5

«Лесные строители»

6

«Папа и сыночек»

7

Игрушки из нескольких помпонов «Сова»

Изготовление объёмных изделий из текстильных материалов

Знать правила работы с текстильными материалами

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

8

Продолжение работы над игрушкой «Сова»

Работа с бумагой и картоном.(8ч)

9

Работа с бумагой и картоном. Ребристая упаковка для подарка «Секретик»

Краткая характеристика операций обработки бумаги. Экономная разметка заготовок.

Знать свойства бумаги. Уметь выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам

10

Прдолжение работы над подарком

«Секретик»

11

Тетрадка- малышка

Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок

Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

12

Продолжение работы над «Тетрадкой- малышкой»

13

Блокнот для записей

Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок

Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

14

Окончание работы над Блокнотом для записей

15

Лягушонок –озорник из бумажных конусов

Изготовление объёмных изделий по эскизам, резание ножницами по контуру, соединения деталей изделия, сборка изделия.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных конусов

16

Продолжение работы над Лягушонок –озорник из бумажных конусов

Работа с текстильными материалами(2ч)

17

Игольничек Мышка»

Подбор ткани с учётом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночных сторон, разметка и раскрой ткани.

Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, выполнять изделия по образцу

18

Окончание работы над «Игольничком -Мышка»

Работа с бумагой и картоном.(10ч)

19

Фигурки из бумажных салфеток «Лилия»»Шляпа кардинала

Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных салфеток

20

Фигурки из бумажных салфеток «Королевская мантия»

21

Плетёный браслет

Изготовление изделий из бумаги по образцам резание ножницами по контуру, соединения деталей изделия, сборка изделия.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выполнять правила по технике безопасности

22

Ёлочное украшение «Складная звезда»

Изготовление изделий из бумаги по образцам

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

23

Ёлочная подвеска «Золотая рыбка»

Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

24

Детали карнавального костюма

Подбор ткани, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани

Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление

25

Завершение работы над карнавальным костюмом.

26

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Снеговик»

Способы формообразования деталей изделия

Определение последовательности изготовления изделия

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,эскизу,чертежу

27

Продолжение работы над  Новогодним сувениром из ажурного нитяного кокона «Снеговик»

28

Новогодний сувенир из ажурного кокона «Чиполино»

Домашний труд(1ч)

29

Уборка класса, уход за комнатными растениями

Правила уборки помещений

Знать роль трудовой деятельности в жизни человека Уметь выполнять правила домашнего труда

Копмлексные работы(6ч)

30

Конфетница из половинок нитяного ажурного кокона

Определение последовательности изготовления изделия

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

31

Продолжение работы над конфетницей из половинок нитяного ажурного кокона

32

Последовательность изготовления копилки из папье-маше

Определение последовательности изготовления изделия Основные способы соединения деталей изделия

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов

33

Основные способы соединения деталей Копилка из папье-маше

34

Последовательность изготовления подсвечника из металлической банки

Общее представление об интерьере дома

Уметь создавать модели несложных объектов из различных материалов

35

Продолжение работы. Подсвечник из металлической банки

Изделие из проволоки(5ч)

36

Плетение из проволоки. Оплетение карандашей

Изготовление по образцам, экономная разметка резание ножницами по контуру

Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу,  чертежу

37

Способы формообразования деталей изделия. Каркасные модели человека в движении

Изготовление изделий из пластических материалов. Способы формообразования деталей изделия

Знать свойства проволоки

38

Изготовление модели человека в движении из пластических материалов

39

Тиснение фольги.

Способы формообразования деталей изделия

Знать свойства фольги

40

Декоративная композиция «Цветы в вазе»

Работа с текстильными материалами(3ч)

41

Правила безопасной работы ножницами и иглой в изготовлении текстильных материалов

Изготовление изделий из текстильных материалов

Знать правила работы с текстильными материалами

42

Знакомство с изготовлением однослойной прихватки

43

Изготовление однослойной прихватки

Работа с конструктором(8ч)

44

Соблюдение безопасных приёмов труда при  работе на компьютере

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практике для поиска, преобразования и хранения информации

45

Знакомство с основным устройством компьютера

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приёмов труда.

Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств, основные источники информации, правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами

46

Назначение основных устройств компьютера

47

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Клавиатура. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам

Знать основные источники информации, правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами

48

Клавиатура

49

Обработка информации

Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера

50

Работа с простыми информационными объектами(текст, таблица)

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером

Знать основные источники информации, назначение основных устройств компьютера,

правила безопасного поведения и гигиены при работе c инструментами

51

Простые информационные объекты(схема,рисунок)

Копмлексные работы(4ч)

52

Кожаный брелок для ключей»Поросёнок»

Природные и искусственные материалы Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделий из кожи.

правила безопасного поведения и гигиены при работе c инструментами

53

Клеевое и ниточное соединение деталей из поролона

Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями

Уметь использовать безопасные приёмы работы с материалами, инструментами, осуществлять декоративное оформление и отделку изделия

54

Игрушки из поролона

55

Декоративное оформление изделия накладными деталями

Домашний труд(2ч)

56

Мелкий ремонт одежды и предметов быта

Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов

Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда

57

Отреставрированные изделия, штопка.

Комплексные работы(7ч)

58

Пенопластовые фигурки»Лебединое  озеро»

Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу чертежу.

59

Продолжение работы из пенопласта «Лебединое озеро»

60

Последовательность изготовления динамической игрушки»Зайчик-прыгунчик»

Разметка заготовок деталей с использованием размёточных инструментов

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу чертежу.

61

 Способы соединения деталей динамической игрушки»Зайчик-прыг»

62

Современная бытовая техника.

Разметка заготовок деталей с использованием размёточных инструментов

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу чертежу.

63

Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники

64

Знакомство с пластическим материалом

Современная бытовая техника. Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники

Знать область применения и назначения инструментов, различных машин. Уметь выполнять правила ТБ при использовании бытовой техники

Изделие из пластического материала(2ч)

65

Способы формообразования и правила гигиены

Способы формообразования деталей изделия

Знать свойства глины Уметь осуществлять декоративное оформление изделия

66

Изделие из пластического материала(солёное тесто, глина)»Гномик»

Домашний труд(2ч)

67

Правила уборки помещений. Уборка класса, уход за комнатными растениями.

Правила уборки помещений

Знать роль трудовой деятельности в жизни человека. Уметь выполнять правила уборки помещений, ухаживать за комнатными растениями

68

Подготовка экспонатов для выставки

Способы формообразования деталей изделия

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь работать в группе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ШКОЛА РОССИИ » научный руководитель: А.А. Плешаков

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы «Школа России »: О снова - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 4

УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 6

принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании Принцип программы

Слайд 7

Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование .

Слайд 8

Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности Рабочий портфолио

Слайд 10

- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 11

УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности