Рабочая программа 21 век, 2 класс, технология
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Галимова Разима Назиповна

Рабочая программа 21 век, 2 класс,  технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._2_kl.docx50.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая  программа по предмету «Технология» для 2 класса  составлена в соответствии:

- с Федеральным государственным стандартом начального общего образования ( приказ Минобрнауки России от 6 декабря 2009 года №373; приказ от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. №2357, от 31января 2012г. №69;

 - с примерной программой  начального образования для 2 класса;

- с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- с учебным планом  образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.

- с Локальным актом образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

 Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника   Л.Ю. Огерчук «Технология». – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2012 ( рекомендовано МО РФ)

Программа разработана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.

   Преобладающие формы текущего контроля знаний -    оценивание работ, выполненные учащимися,  устные ответы.  В качестве годовой отметки выставляется средний арифметический показатель по  итогам  результатов учащихся за учебные периоды  (1четверть, 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть).

Цели:

развить сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоить знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальные представления о мире профессий;

овладеть начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практически применять правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи:

-развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические -функции ребенка;

-знакомство с видами материалов, их свойствами;

-формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

-формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

-знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;

-развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

-развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

-овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

                                                                           Учебно – тематический план

 

Тема раздела

Количество часов

1

Технология в жизни человека.

1

2

Технологии самообслуживания и работы по дому

3

3

Технологии изготовления изделий

26

4

Технологии выращивания растений и ухода за животными

3

5

Сборка моделей из деталей конструктора

1

 

                                                           Содержание программы учебного предмета

Вводный курс: «Технология в жизни человека».

Мир, созданный человеком и его место в окружающем мире.

Роль труда в жизни человека и значение технологии для его осуществления. Цели труда человека. Виды труда (производительный, интеллектуальный, обслуживающий). Содержание труда людей ближайшего окружения (их профессии). Учеба — тоже труд. Представление о продуктах разных видов труда (материальные, интеллектуальные, услуги). Ручной, механизированный и автоматизированный труд.

Представления о «технологии» как последовательности действий для получения желаемого результата и первоначальные представления о «технологии» как области знаний. Представления о «технике» как о приемах работы для выполнения действий, заданных технологией, и как о механизированных орудиях труда.

Начальные сведения из истории развития технологий и технологической культуры в человеческом обществе.

Основные понятия: «мастер», «средства труда», «инструмент», «приспособление», «машина», «продукт труда».

Организация трудового процесса. Трудовая деятельность людей, их отношения в современном производстве и сфере услуг. Представления о ремесле и ремесленниках, производстве, процессах производства, разделении труда, профессиях людей, участвующих в создании продуктов труда от замысла до получения результата (изобретатель, технолог, конструктор, инженер, исполнители процесса труда и другие) их роли в производственном процессе.

Алгоритм проектной деятельности. В результате изучения раздела обучающиеся научатся:

— осознавать нравственное значение труда в жизни человека и общества; важность обучения в школе и правильного выбора профессии;

— описывать особенности современных профессий и рассказывать о профессиях своих родителей.

— понимать роль и место технологии в трудовой деятельности человека;

— правильно пользоваться терминологией, принятой в области научных знаний о технологии, объяснять их значении.

В результате изучения предмета обучающиеся получат возможность научиться:

— систематизировать представления об основных понятиях курса (технология, техника, технологический процесс, средства труда, материал, инструмент, продукт труда, мастер, профессия и другие); соотносить их между собой, обобщать и понимать их значения, формировать технологическую картину мира;

— воспринимать окружающий мир как единое целое в его органичном единстве и разнообразии мира природы и мира, созданного человеком; человека — как часть природы, представителя народов, культур, творца материальных и духовных ценностей, технологию — как неотъемлемую часть осуществления его созидательного труда, характеризующую уровень развития общества;

— обобщать имеющийся опыт; связывать его с накопленными представлениями о технологии; классифицировать и систематизировать знания, формировать понятия курса; переносить эти умения на новые объекты, явления, процессы и таким образом

самостоятельно продвигаться в выбранной области знаний.

2. Технологии самообслуживания и ведения домашнего хозяйства.

- Культура поведения и самообслуживание:

Культура поведения, питания и организации трудовой деятельности. Культурные и трудовые традиции семьи, села, города, родного края, народа. Элементарные представления об опрятности, аккуратности во внешнем виде. Значение здорового образа жизни, правильного питания, соблюдения режима дня, личной гигиены. Личная гигиена и культура поведения: Правила и приемы мытья рук, умывания, ухода за волосами. Правила поведения за столом и в общественных местах. Правила и приемы пользования столовыми приборами. Первоначальные представления о пользовании электричеством, газом, бытовыми приборами. Правила безопасного обращения с острыми и режущими столовыми приборами, с нагревающимися и режущими бытовыми приборами, посудой с кипятком.

Уход за одеждой и обувью: Представления о стиле одежды, необходимости ее соответствия времени года. Отношение к одежде как способу выражения душевного состояния человека. Общие и сезонные требования к одежде. Национальные традиции в одежде. Необходимость бережного отношения и ухода за одеждой и обувью. Отношение к обуви как предмету, дополняющему одежду. Необходимость ее соответствия времени года и погодным условиям. Необходимость поддержания чистоты обуви. Зависимость выбора способа чистки обуви от свойств материала, из которого она сделана. Способы и приемы шнуровки кроссовок, чистки обуви из ткани и кожи. Приемы мытья и правила сушки мокрой обуви. Приемы стирки мелких предметов одежды.

Работы по дому: Значение и правила гигиены жилья. Необходимость проветривания, содержания в чистоте и порядке помещения. Приемы и последовательность этапов уборки помещения.

Техника безопасности и технологии сухой и влажной уборки помещений.

Элементарные представления о пользовании отоплением, газом, транспортом, бытовыми приборами. Правила техники безопасности пользования газом, электричеством. Правила и приемы безопасной работы с утюгом, пользования чайником, другими нагревающимися и электрическими приборами. Правила и приемы сервировки стола, уборки со стола после еды, мытья посуды.

Ремонт одежды: (пришивание пуговиц, ремонт распоровшихся швов, изготовление петелек, ремонт, изготовление и замена вешалок на одежде, вдергивание бельевой резинки, штопка, поднятие петель на трикотажных вещах, выполнение заплат).

Ремонт книг: Ценностное отношение к книгам, как к объектам культуры и источникам знаний. Исторические сведения о книге, развитии книгоиздания. Устройство современных книг. Способы ремонта: Заклеивание разрывов на страницах книг (на полях и по тексту). Приклеивание выпавших листов на прежнее место. Восстановление распавшихся на страницы брошюр, крепление или замена оторванной обложки. Изготовление переплетных крышек. Ремонт и крепление переплетной крышки к книжному блоку или тетради.

В результате изучения раздела обучающиеся научатся:

— соблюдать требования гигиены и правила культуры поведения;

— правильно пользоваться столовыми приборами;

— применять накопленный опыт и выполнять доступные действия по самообслуживанию и ведению домашнего хозяйства;

— уважать труд членов своей семьи и работников сферы услуг;

— проявлять бережное отношение к вещам, предметам труда людей;

— осуществлять действия самообслуживания, ухода за одеждой и обувью, уборки помещений, ремонта книг и одежды в изученном объеме;

— соблюдать правила безопасного пользования нагревающимися и режущими бытовыми приборами, газом (под присмотром взрослых);

— принимать участие в коллективном труде по уборке классной комнаты;

— выбирать необходимые средства для работы;

— соблюдать правила безопасной работы и гигиены в изученном объеме обслуживающего труда;

— осуществлять коммуникации, договариваться о распределении ролей в совместной трудовой деятельности;

— проявлять, уважение и толерантность к участникам совместного труда, их мнению;

— применять навыки совместной трудовой деятельности, сотрудничества, взаимоподдержки, взаимопомощи;

— осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль;

— понимать значения понятий «организация труда», «простой», «норма времени»;

— оценивать результаты совместной деятельности в труде на общее благо;

В результате изучения раздела обучающиеся получат возможность научиться:

— помогать взрослым в ведении домашнего хозяйства: выполнять сухую и влажную уборку своей комнаты, сервировать праздничный стол; участвовать в приготовлении пищи, накрывать и убирать со стола, мыть посуду;

— осуществлять элементарный ремонт книг, предметов одежды, стирку и утюжку кухонного и столового белья;

— брать на себя ответственность за организацию совместной трудовой деятельности в коллективе детей;

— планировать, организовывать и оценивать совместный труд по уборке классной комнаты;

— определять оптимальное число участников совместной деятельности;

— распределять роли участников труда;

— соблюдать нормы времени;

— выполнять обязательства разных социальных ролей в совместной трудовой деятельности (разработчика проекта по уборке классной комнаты, организатора, исполнителя, контролера, потребителя услуг).

3. Технологии изготовления изделий.

Материальная культура как продукт предметно-преобразующей деятельности человека. Предметы материальной культуры.

Основные понятия: изделие, деталь, материал, конструкция изделия, инструмент. Ручные и механизированные орудия труда.

Представления о конструкциях и конструировании моделей материальных объектов, конструктивных особенностях объектов труда. Представления о — материалах, как исходных предметах для изготовления изделий. Многообразие материалов, используемых в производстве материальных продуктов труда человека. Области их применения. Виды материалов, используемых в работе (основные и вспомогательные, природные и искусственные, вторичные, отходы). Виды основных материалов, их свойства, строение, формы выпуска в современном производстве. Общие сведения о происхождении, производстве материалов, их назначении и применении в промышленности и народных промыслах. Исторические сведения. Названия профессий людей, участвующих в получении сырья, его переработке, производстве материалов и изделий из них. Виды ручных инструментов, применяемых в работе. Их назначение, устройство, применение, приемы работы. История развития средств и орудий труда. Аналоги в современном производстве.

Чертежные инструменты (карандаш, линейка, угольник, циркуль, трафарет, лекала). Рабочие инструменты (ножницы, иглы, булавки, нож, шило, крючок для вязания, отвертка, кусачки, круглогубцы, плоскогубцы, напильник, буравчик). Приспособления (шаблон, пяльцы, наперсток, нитевдеватель, тиски, подручные средства).

Гигиена труда и правила безопасной работы с режущими, колющими инструментами, пачкающими и царапающими материалами, нагревающимися приборами.

Этапы проектирования изделий:

1 этап - формирование замысла.

2 этап - разработка технологии изготовления.

Алгоритм формирования замысла:

1) Проблема: В каких изделиях существует потребность?

2) Цель: Зачем нужно твое изделие?

3) Задачи: Какими свойствами должно обладать изделие? Каким требованиям удовлетворять? Что для этого нужно сделать?

4) Решение: Какую конструкцию будет иметь изделие?

Алгоритм разработки технологии изготовления: 

1) Методы: Как можно это сделать?

2) Средства: Что понадобится для работы?

3) Исполнители: Сколько человек нужно для выполнения этих работ?

4) Последовательность: Какие работы следует сделать до, какие после других?

5) Результат: Технология изготовления (технологическая карта).

Элементы графической грамоты:

- Графические изображения: графический рисунок, схема, план, чертеж, эскиз, технический рисунок, развертка.

- Условные обозначения: линий контура, осевой симметрии, сгиба, реза, расстояний между ними, габаритных размеров, равенства углов, направления сгибания, мест нанесения клея. Обозначения на схеме для вязания столбиков без накида, воздушных петель.

- Технологический процесс.

- Этапы технологического процесса изготовления изделий (разметка, резание, сборка, оформление, отделка).

- Экономия материала при разметке.

- Способы и приемы преобразовательной деятельности в процессе создания материальных продуктов труда (изготовления изделий):

определение размеров заготовки (по месту, по чертежу, расчет размеров по эскизу с заданными условиями, прибавление припусков на швы),

построение выкроек, чертежей, эскизов (прямоугольника, окружности, треугольников, разверток правильных геометрических тел);

подготовка к работе (утюжка, запяливание тканей, отмеривание и вдевание нитки в илу, зачистка гладких поверхностей наждачной бумагой перед склеиванием) разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалам, сгибанием заготовки, с помощью чертежных инструментов, копировальной бумаги и кальки, масштабной сетки); резание (стеком, ножницами, ножом);

формообразование (лепка различных форм руками, раскатывание скалкой пластичных материалов: скатывание, скручивание, сгибание, плетение, вязание, и др.);

 сборка (соединением деталей: клеем, нитками, щелевым замком, с помощью винта и гайки, на шипах);

оформление (фломастерами, красками, аппликацией, вышивкой и другие).

Организация процесса изготовления изделия:

распределение ролей и осуществление сотрудничества при коллективной работе;

выбор средств для работы; организация рабочего места;

выполнение приемов работы в соответствии с последовательностью технологических операций по плану или технологической карте;

контроль процесса и результата работы; соотнесение результатов работы с замыслом.

Оценка результата. Определение критериев оценки в соответствии с назначением и функциональным требованиям.

Презентация изделия. Ситуативные алгоритмы представления изделий.

В результате изучения раздела обучающиеся научатся:

— воспринимать предметы материальной культуры как продукты труда человека и бережно к ним относиться;

— уважительно относиться к труду людей производственной сферы;

— понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

— анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

— решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

— собирать модели предметов окружающего мира, машин и механизмов из деталей конструктора по образцу и изображению в учебнике, усовершенствовать конструкции;

— на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, происхождении, практическом применении в жизни, выявленных свойствах, осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным особенностям в соответствии с поставленной задачей;

— использовать представления о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах при выборе дизайна своих изделий;

— планировать и выполнять практические действия по изготовлению изделий с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

— выбирать и выполнять в зависимости от выявленных свойств материалов оптимальные и доступные приёмы их ручной обработки (от разметки заготовки до отделки изделия);

— изготавливать элементарные по конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу или заданным условиям;

— правильно выполнять приемы ручной обработки материалов;

— соблюдать правила и приемы безопасной работы ручными инструментами (режущими, колющими) и с пачкающими и шероховатыми вспомогательными материалами (клей, наждачная бумага) в ходе практической деятельности;

— экономно использовать материалы;

— выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технологической документацией (читать чертежи и эскизы (в изученном объеме) и выполнять разметку и изготавливать изделия по чертежам, эскизам, схемам, техническим рисункам;

— осуществлять сотрудничество в совместной продуктивной деятельности, проявлять взаимопомощь;

— планировать и организовывать свой труд по изготовлению изделий с опорой на инструкционную или технологическую карту.

В результате изучения раздела обучающиеся получат возможность научиться:

— использовать приобретенные компетенции для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

— соотносить объёмную конструкцию, состоящую из правильных геометрических форм или их сторон, с изображениями их развёрток;

— создавать мысленный образ конструкции изделия с целью воплощения его образ в материале для решения конструкторских задач или передачи определённой художественно-эстетической информации;

— понимать общие правила создания материальных продуктов труда: выдержанность стиля, соответствие изделия обстановке, удобство пользования, функциональность (соответствие назначению), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими при проектировании своих изделий;

— отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

— прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать технологии прикладного искусства в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

— понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарные действия по алгоритму проектной деятельности в малых группах: формировать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, представлять готовое изделие;

— планировать работу и распределять роли участников коллективной проектной деятельность по изготовлению материальных продуктов труда;

— оценивать результаты совместной деятельности по созданию и реализации коллективных проектов.

4. Технологии выращивания растений и ухода за животными.

Выращивание растений:

Место человека в окружающей среде. Зависимость человека от природы. Элементарные представления о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, родного края, села; нормах экологической этики; трудовых традициях агротехнической деятельности людей. Первоначальные представления о многообразии растений, условиях роста, пользе, которую приносят человеку. Виды растений: дикорастущие и культурные растения. Декоративные, овощные и плодово-ягодные культуры. Их назначение, места выращивания. Виды декоративных, овощных и плодово-ягодных растений. Распространенные сорта овощных и плодово-ягодных культур. Их общие и отличительные признаки. Названия наиболее широко распространенных культурных растений, выращиваемых в родном краю. Условия роста растений (качество почвы, климат). Общие представления о размножении растений в дикой природе. Необходимость бережного отношения к природе, как источнику сырьевых ресурсов и необходимому условию существования человека. Возможности личного участия в экологических инициативах. Цели выращивания и способы использования культурных растений человеком. Необходимость и способы обработки съедобных частей растений перед употреблением в пищу (в домашних условиях). Профессии растениеводства: ученые-селекционеры, агрономы, труженики садов, огородов и полей (хлеборобы, овощеводы,

цветоводы, садоводы, огородники). Первоначальные представления о целях и сущности их труда. Первоначальные представления об агротехнике декоративных, овощных и плодово-ягодных культур.

Сроки жизни растений. Особенности выращивания однолетних, двулетних и многолетних культур. Условия роста. Значение удобрений для развития растений. Сроки внесения удобрений в почву. Сроки посева или посадки, всхода ростков, созревания и сбора урожая и семян. Сезонные работы в цветнике, в огороде, в саду. Особенности, способы и посильные приемы выращивания культурных растений: в цветнике, в огороде, в саду и в домашних условиях. Садовый инвентарь. Его применение в саду, в огороде, в цветнике. Назначение, безопасность и приемы работы.

Инструменты, применяемые при выращивании растений в домашних условиях.

Их назначение, применение. Безопасность и приемы работы.

Способы размножения и приемы выращивания культурных растений: из семян, луковиц, корневищ корнеплодов, делением куста, отпрысками, усами, отводками, черенками (стеблевыми, листовыми, кусочками стебля и листа), всходов, выгонки зелени корнеплодов и лука, укоренения черенков, пересадки, высаживания рассады в открытый грунт, сбора урожая и семян.

Требования растений к условиям их выращивания: Глубина заделки семян, ростков, частей растений, используемых для их размножения. Расстояния между растениями при посадке на грядку и в специальной таре. Требования к таре для выращивания рассады и взрослых растений. Необходимость обеспечения дренажа, проветривания помещения, поддержания влажности почвы и воздуха. Признаки недостатка или избытка воды, света, влажности воздуха, нарушения температурного режима. Условия хранения семян и корнеплодов. Приемы подготовки почвы, подготовки семян к посеву, посева семян, прореживания и пикировки всходов, разметки почвы для высадки растений, высаживания рассады в открытый грунт, и в специальную тару. Приемы ухода за растениями: полив, прополка, окучивание, рыхление почвы, опрыскивание домашних растений водой из пульверизатора.

Наблюдения за ростом, контроль и оценка результатов работы. Презентация выращенных растений.

 

                                                   Планируемые результаты освоения программы  

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых произведений искусства, своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие и простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое), высказанное в ходе обсуждения.

Основой для достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения определять своё отношение к миру, событиям, людям и их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Основой формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Основой для формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Основой для формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Основой формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

- договариваться о совместной работе

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Основой формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.

- знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

- уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

- уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

                                             Требования к уровню подготовки класса  

 К концу второго класса  учащиеся должны знать:

виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).

Свойства новых материалов ( тесто).

Новые свойства уже встречавшихся материалов.

Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса  учащиеся должны уметь:

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

Лепить способом вытягивания из целого куска.

Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

Вырезать из бумаги полоски на глаз.

Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

Плести разными способами из различных материалов.

Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.

Владеть простейшими видами народных ремесел;

Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер

Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

                                                         Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема  урока

Количес-тво  ча-сов

Элемент содержания

образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1.

Что такое технология? Средства труда. Орудия труда.

1

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами.

Знать  понятия «технология», «средства труда», «материал», виды труда, материалы, орудия труда

1 неделя

I четверть

2

Я могу! Стирка. Уход за обувью

1

Соблюдение  правил ухода за обувью, шнуровка кроссовок.

Знать: правила стирки носового платка, ухода за обувью, варианты шнуровки кроссовок.

Уметь:  шнуровать кроссовки

2 неделя

I четверть

3

Уборка комнаты. Уборка постели. Сухая (влажная) уборка пола. Уход за мебелью

1

Соблюдения порядка в комнате. Сухая (влажная) уборка пола. Овладение основными правилами ухода за мебелью

Уметь правильно застилать постель, подметать пол, правильно протирать пыль

3 неделя

I четверть

4

На кухне. Правила поведения за столом. Сервировка стола.

1

Овладение основными правилами сервировка стола, правилом поведения за столом

Знать, что такое сервировка стола, правила поведения за столом.

Уметь сервировать стол

4 неделя

I четверть

5

Живут рядом с человеком. Культурные и дикорастущие растения. Сроки жизни цветочных растений.

1

Многообразие животных, растений. Жизнь цветочных растений.

Знать: диких и домашних животных, культурные и дикорастущие растения, сроки жизни растений

Уметь: отличать диких и домашних животных, культурные и дикорастущие растения

5 неделя

I четверть

6

Выращивание цветочных растений из семян

1

Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности. Овладение основными правилами выращивания растений в открытом грунте, комнате из семян

Знать: правила выращивания семян; технологию выращивания

6 неделя

I четверть

7

От материалов к изделиям. Наша мастерская. Организация рабочего места

1

Подготовка материалов к работе. Овладение основными правилами организации рабочего места.  Природные и искусственные материалы

Знать: правила организации рабочего места,  природные и искусственные материалы

Уметь: называть инструменты, материалы необходимые для работы

7 неделя

I четверть

8

Технология обработки бумаги. Свойства бумаги

1

Подготовка материалов к работе. Свойства бумаги: прочность, сминаемость, отношение к влаге, упругость

Знать: свойства бумаги: прочность, сминаемость, отношение к влаге, упругость

Уметь: называть изделия из бумаги

8 неделя

I четверть

9

Коллекция бумаги. Способы разметки прямоугольных деталей с помощью линейки, угольника. Правила безопасной работы  ножницами

1

Изготовление плоскостных изделий по образцам. Организация трудовой деятельности. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов

Знать:

понятия «коллекция», «чертеж», «риска», линии чертежа, правила

Уметь: отличать линии чертежа, чертить линейкой, угольником безопасной работы  ножницами

9 неделя

I четверть

10

Этикетки на банки для домашних консервов

1

Изготовление этикетки на банки для домашних консервов Овладение основными правилами разметки этикетки.

Знать: понятие «этикетка», «замысел»;

Уметь: изготавливать изделия по образцу, рисунку, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых

по внешним признакам; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

1 неделя

II четверть

11

Изготовление этикетки с аппликацией

1

Выполнение изделий. Подготовка материала к работе. Овладение основными приемами изготовления этикетки.

Знать: правила работы с клеем.

Уметь выполнять изделие по рисунку, оформить этикетку

2 неделя

II четверть

12

Подвесные игрушки из цветной бумаги

1

Выполнение

Разметки деталей подвесных игрушек. Подготовка материала к работе. Овладение основными приемами изготовления парных деталей.

Уметь: выполнять разметки деталей подвесных игрушек; изготавливать парные детали

 

3 неделя

II четверть

13

Объёмные игрушки из бумаги на ёлку

1

Выполнение объемных изделий из бумаги. Овладение основными приемами обработки бумаги.

Знать правила работы с бумагой.

Уметь: выполнять объемные изделия из бумаги; изготавливать симметрические детали, собирать игрушку из симметрических деталей

4 неделя

II четверть

14

Гирлянды

1

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Изготовление изделий из бумаги по образцу.

Знать правила работы с бумагой, клеем, ножницами.

Уметь: выполнять разные виды гирлянд по образцу

5 неделя

II четверть

15

Резные узоры. Хороводы

1

Знать, что такое орнамент

Уметь: выполнять резные узоры (хороводы, салфетки) из бумаги

6 неделя

II четверть

16

Полезные оригами

1

 Изготовление изделий из бумаги

и картона, основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание. Сотрудничество

в трудовом процессе. Декоративное оформление изделий

Уметь изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку;

использовать новые приемы бумагопластики;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

7 неделя

II четверть

17

Технологии сборки изделий из природных материалов

1

Технологии сборки изделий из природных материалов

Знать чем соединяют детали изделий

8 неделя

II четверть

18

Мозаика их круп и семян

1

Обучение самостоятельному

выполнению задания в соответствии со словесным указанием учителя. Анализ образца. Выполнение работы в точной последовательности.

Знать технологию изготовления мозаики из семян.

Уметь: выполнять мозаику из семян, соблюдать правила личной гигиены, приемы работы в технике «мозаика»

1 неделя

III четверть

19

Узоры на пластилине из природных материалов

1

2 неделя

III четверть

20

Игрушки из природных материалов. Игрушки на шипах из овощей и других природных материалов

1

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Организация трудовой деятельности. Сотрудничество в трудовом процессе

Знать понятия «образ», «конструкция».

Уметь:

 изготавливать объемную открытку;

 выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

3 неделя

III четверть

21

Флористика

1

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Сотрудничество в трудовом процессе

Знать понятие «флористика».

Уметь: изготавливать букет из сухоцветов, вазу для цветов, осуществлять организацию

и планирование собственной трудовой деятельности;

осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

 осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Знать приемы работы с тестом

4 неделя

III четверть

22

Ваза для цветов

1

5 неделя

III четверть

23

Технология лепки из теста

1

Изготовление изделий из текста. Овладение основными приемами работы с тестом.

6 неделя

III четверть

24

«Будет хлеб – будет и песня!»

1

Элементы украшения из теста. Весеннее угощенье

Знать: весеннее угощенье из теста, элементы украшения из теста.

7 неделя

III четверть

25

Технологии обработки текстильных материалов. Виды текстильных материалов

1

Технологии обработки текстильных материалов. Виды текстильных материалов. Технологии изготовления и обработки ниток. Виды ниток

Уметь: выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых

по внешним признакам;

соблюдать правила личной гигиены; определять виды текстильных материалов, виды ниток, свойства ниток

8 неделя

III четверть

26

Технологии изготовления и обработки ниток. Виды ниток. Свойства ниток

1

9 неделя

III четверть

27

Игрушки из ниток. Превращение кистей и прядей в  игрушки

1

Овладение основными приемами работы с нитками. Свойства ткани

Знать: свойства ткани, что делают из ткани

Уметь: выполнять изделия из ниток по образцу, рисунку, сборной схеме, приводить примеры

1 неделя

IV четверть

28

Технологии изготовления изделий из тканей. Свойства ткани

1

2 неделя

IV четверть

29

Тканые салфетки с бахромой. Техника втягивания нитей в ткань

1

Подготовка материала к работе. Овладение основными приемами обработки ткани.

Знать: правила работы с текстильными материалами;

Уметь: производить разметку, раскрой,  изготавливать салфетку

3 неделя

IV четверть

30

Салфетки и закладки с вышивкой. Правила безопасной работы иглой. Прямая строчка и ее детки

1

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности.

Сотрудничество в трудовом процессе

Знать: правила работы с иглой;

Уметь: вышивать; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

4 неделя

IV четверть

31

Изготовление закладки с вышивкой

1

Определение последовательности изготовления изделия по рисунку, схеме. Подготовка материала к работе

5 неделя

IV четверть

32

Работа с конструктором. Правила безопасной работы с конструктором

1

Овладение основными приемами работы конструктором. Приемы соединения и рассоединения деталей. Крепежные детали, монтажные инструменты

Уметь:  выполнять соединения деталей конструктора;

Знать: крепежные детали, монтажные инструменты

6 неделя

IV четверть

33

Выращивание цветочно-декоративных растений

1

Овладение основными приемами выращивания и высаживания растений. Оформление клумб. «Пикировка», «прищипка»

Знать приемы выращивания и высаживания растений, понятия «пикировка», «прищипка», необходимые инструменты для обработки растений.

Уметь: оформлять клумбу, выращивать рассаду, пикировать, прищипывать растения, высаживать рассаду в открытый грунт

7 неделя

IV четверть

34

Высаживание рассады в открытый грунт

1

8 неделя

IV четверть

                                                              Список учебно- методической литературы

  1. Программа курса «Технология» (1—4). Огерчук Л.Ю. Изд-во «Русское слово».
  2. Методические рекомендации по обучению «Технологии» учащихся начальной школы. Огерчук Л.Ю. Изд-во «Русское слово».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс Технология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 города Новочеркасска Ростовской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ШМ...

Рабочая программа 3 класс технология модуль информатика

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденног...

рабочая программа 3 класс ТЕХНОЛОГИЯ (по ФГОС)

Данный материал будет полезен учителям, работающим по учебникам Перспектива (3 класс, технология)....

рабочая программа 4 класс ТЕХНОЛОГИЯ (по ФГОС)

Данный материал будет полезен учителям, работающим в 4 классе (по учебникам Перспектива)....