Конспект урока по технологии 3 класс. Украшения на ёлку.
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Костромина Анастасия Евгеньевна

Цель: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с бумагой; совершенствовать умение работать по плану.

Материалы: ножницы, цветная бумага, клей, кисточки.

Планируемые результаты:                                          

Предметные: выполнить изделие.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

 

Оборудование учителя: образец изделия, ножницы, презентация

 

Оборудование ученика: бумага, карандаш, клей, ножницы, веревочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrasheniya_na_yolku.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Украшения на ёлку.»

Цель: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с бумагой; совершенствовать умение работать по плану.

Материалы: ножницы, цветная бумага, клей, кисточки.

Планируемые результаты:        

Предметные: выполнить изделие.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование учителя: образец изделия, ножницы, презентация

Оборудование ученика: бумага, карандаш, клей, ножницы, веревочка.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Подготовьте бумагу, ножницы, клей, карандаш.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 м

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Здороваются, слушают

К

Знакомство с новым материалом

6 м

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли вы подготовили к уроку?

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Все готовы. Молодцы! Приступим к работе.

Ребята, какой сейчас месяц?

 Какой месяц следует за ним?

А декабрь – это начало какого времени года?

Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

В России обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввёл Пётр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом.

К нам сегодня утром в класс пришло письмо. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,

Сам он бородатый,

Кто же это?

Правильно. Откроем его послание:

«Внимание! Ребята, в декабре начинает работать моя мастерская. Объявляю конкурс на лучшую ёлочную игрушку! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся! Ваш Дед Мороз.»

Ребята! Чем нам с вами предлагает заняться Дед Мороз?

Поднимите руку, кто желает принять участие в конкурсе Деда Мороза.

какое изделие мы будем делать на уроке?

Верно, сегодня мы будем делать ёлочную игрушку. Посмотрите на доску. Какие игрушки вы видите? Для чего служат ёлочные игрушки?

Сегодня мы с вами изготовим украшения для класса и дома к Новому году.

Слушают, отвечают на вопросы

Ноябрь

Декабрь. Зимы.

Новый год.

Р,Л

Пед. показ

7 м

Рассмотрите образец готовой ёлочной игрушки, которую мы будем выполнять. Из какого материала она сделана? Из каких деталей состоит наше изделие? Какого цвета нам понадобится бумага? Сколько таких деталей в нашей поделке? Наша игрушка состоит из 3 деталей. Что можно сказать о деталях этого изделия? Сейчас просмотрите видеоролик и запомните последовательность выполнения изделия.

1.Для того чтобы выполнить изделие нам нужно сделать разметку по шаблонам. Обвести изделие по контуру, в центре картона.

Сделали разметку, что нужно делать дальше?

2. вырезать.

Прочитайте плакат, который на слайде:

Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

 Давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя,  то топните ногами. (на слайде)

  1. можно  оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.
  2. Передавая ножницы, держать их за острые концы.
  3.  Можно оставлять клей открытым.
  4. Можно наносить на деталь слишком много клея.
  5. Можно вертеться с шилом, баловаться с соседом.

3. сборка изделия

Что бы в конце урока выбрать лучшие работы нам нужно соблюдать несколько критерий (на слайде 1.точно размечать детали по шаблонам; 2.ровно вырезать ножницами;3.чисто наклеивать детали из бумаги.

Какого цвета нам нужен картон для нашего изделия?

Перевести шаблоны

Отвечают на вопросы.

Топают ногами.

Хлопают руками.

Топают ногами.

Топают ногами.

Топают ногами.

собрать изделие.

П

Практическая часть

20-25

Физминутка. (видео)

Давайте повторим план работы:

Скажите, с чего мы должны начать?

1. Разметка изделий

2. вырезание по шаблону

          3. сборка изделия

Начинаем мы с вами с перевода шаблонов вырезаем из бумаги. Приступайте к работе, желаю удачи.

Повторяют.

1. Разметка изделий

2. Сборка изделия.

3. Оформление изделия.

К,Л

Итог урока

5 м

Практически у всех получились хорошие поделки. Лучшие – на доске.

Почему именно эти работы попали на выставку?

Ребята, у которых поделки не попали на выставку, ещё раз рассмотрите свои работы. Какие недочёты вы в них видите?

Но вы не расстраивайтесь. При изготовлении следующих поделок вы постарайтесь учесть эти недостатки. И тогда ваша поделка обязательно попадёт на выставку.

А какое применение можно найти вашим поделкам?

Какая у нас с вами была сегодня цель?

Мы с вами достигли этой цели?

Вы довольны своей работой?

Можем ли мы с вами утверждать, что мы достигли нашей цели?

Урок окончен.

Отвечают на вопрос, показывают работы.

  1. Аккуратные.  2. Точно выполнена разметка. 3. Аккуратно наклеены листья

1. Не очень аккуратные. 2. Много клея. 3. Не точно выполнена разметка.

Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.

Выполнить изделие «сову из листьев»

Л

Внимание! Ребята, в декабре начинает работать моя мастерская. Объявляю конкурс на лучшую ёлочную игрушку! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся! Ваш Дед Мороз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по технологии Панно "Ёлка" во 2 классе.

Конспект урока по технологии Панно "Ёлка" во 2 классе с применением групповой работы....

Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России

Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...

План-конспект урока литературного чтения М.М.Зощенко "Ёлка"

Знакомство с произведением М. М. Зощенко «Елка»;/работа с текстом в форме игры, характеристика героев произведения по вопросам учителя, выводы и обобщения по прочитанному, осуществление са...

Конспект урока по изобразительному искусству "Украшения и фантазия. Практическая работа. Украшаем кокошник." 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения.   Планируемые результатыПредметные:- находить природные узоры (сережки...