открытка папе
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Абдулин Радмир Зарифович

Цель: формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_rubashka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Открытка папе»

Цель: формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действий.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:        

Личностные:проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Предметные:  дать исторические сведения о празднике «День защитника отечества»;расширить практические навыки по изготовлению открыток; развивать умение   планировать свою деятельность; развивать внимание, воображения, творческие способности; воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Оборудование учителя: Мультимедийный проектор для демонстрации презентации; открытка-образец;

Оборудование ученика: шаблоны, картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, фломастеры.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Данировна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас, 
Все зашли спокойно в класс

 Встали все у парт красиво,
 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Слушать учителя, понимать то, что хочет передать учитель данным стихотворением

Регулятивные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3 мин

В магазинах, киосках, на почте всегда в продаже огромное количество самых разных поздравительных открыток. Но иногда так хочется порадовать своих близких и друзей чем-то необычным, сделанным своими руками.

Накануне такого замечательного праздника – Дня Защитника Отечества мы сделаем своеобразную, оригинальную открытку, которая обязательно порадует того, кому вы ее подарите. Это, конечно же, ваши любимые папы, дедушки, братья. Какова цель нашего урока?(изготовить открытку)

Слушать, отвечать на вопросы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

3

Изучение теоретическо-го материала

5 мин

Немного из истории праздника: Для того чтобы приступить к работе, давайте  вернёмся  в далёкие времена, чтобы узнать историю возникновения праздник. Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (Ответы детей)  

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии.  Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

 В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

 После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Слушать, отвечать на вопросы

знакомиться с историей праздника  23 февраля

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3

Объяснение нового материала: анализ образца

2 мин

А мы переходим к самому интересному.

Сегодня мы с вами изготовим открытка-рубашка.

Инструменты и материалы.

Как вы думаете, какие материалы нам понадобится? Правильно!

Клей, ножницы, фломастеры, цветная бумага.

Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы.

Слушать, отвечать на вопросы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

  1. мин

2.Разметка

Для начала сделаем основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Теперь необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России. Какие цвета нам для этого потребуются? (синий, белый, красный).

3.Заготовка

Вырежем две полоски красного и синего цвета (размер 7 *15 см.).  В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный).

4.Сборка

Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая).

5.Оформление

Теперь нам необходимо изготовить детали, которые будут украшать нашу открытку.  Из листа с рисунком похожим на ткань мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами).

-Теперь украшаем открытку звёздочками, листиками, приклеиваем рубашку к открытке и галстук. Осталось подписать и наша открытка готова. Дети фломастерами подписывают открытки.

Последовательность складывания рубашки в презентации. В процессе работы показывается последовательность изготовления открытки.

Кто сможет рассказать мне этапы? (1-5)- 5 человек.

А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Первое это ножницы. Как нужно их передавать? Можно ли баловаться? Оставлять открытыми?  Как работаем с клеем?

запоминать последовательность выполнения изделия.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4

Физ.минутка

1 мин

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)

Повторять движения за учителем.

5

Постановка творческой задачи

1 мин

А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Слушать инструктаж

знакомиться с критериями оценивания

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

6

Самостоятельная работа

15 мин

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

2 мин

Ребята, посмотрите свои получившиеся изделия. Давайте покажем свои работы. Выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Молодцы! Какие красивые открытки у всех получились. А давайте сыграем в игру. Я вам показываю материал, а вы мне называете, что можно с него сделать.

 Дома можете своим папам или братьям, дяде и т.д подарить открытки, я думаю им будет очень приятно от вас получить такие красивые открыточки к этому замечательному празднику. А я благодарю Вас за работу!

Отвечать на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочего места

Перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-Уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытка папе. Урок по трудовому обучению в 3 классе.

Работа выполняется в технике оригами....

Урок технологии в 3-м классе «Открытка папе»

Урок технологии в 3-м классе «Открытка папе»...

Конспект урока технологии. 2 класс. "Открытка папе" (УМК Перспектива)

Конспект урока по технологии.Тема: Открытка папеЦели деятельности учителя: формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных ...

Открытка папам к 23 февраля

Открытка папам к 23 февраля...

Открытка папе

Презентация для урока технологии в 4 классе....

Открытка папе на 23 февраля.

Пошаговая инструкция  изготовления открытки на 23 февраля с помошью бумаги и картона....