"Цветочки - оригами" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Гребенникова Наталья Александровна

Конспект урока по технологии по теме: "Цветочки - оригами" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Цветочки - оригами" 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технология

Выполнила студентка 42 гр.

                                                                                                                                                                            Гребенникова Наталья

                                                                                                                                                                            Проверил:

                                                                                                                                                                            Отметка:_______________

                                                                                                                                Дата:

Челябинск, 2017

Предмет: технология

Класс: 4Б

Тема урока:  «Цветочки-оригами»  

Цели урока: учить делать цветочки в технике оригами

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- изготовлять объемное изделие на основе оригами;

- выполнять разметку, раскрой деталей согласно чертежу, используя необходимые инструменты.

  • Личностные:

- научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;

- научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.

Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.

Оборудование: презентация, готовое изделие.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

2

Орг. Момент

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

1-2

2-5

-Здравствуйте, ребята.

-Садитесь мальчики, а еще тише девочки.  

-Ребята, отгадайте загадки и вы поймёте, что мы будем делать сегодня на уроке.

1.Загадки о цветах.

Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?(Ромашка)

 Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

Как  одним словом  можно назвать все отгадки?  (Цветы) --Ребята, сегодня на уроке мы будем делать цветы.

А что же интересного вы знаете о цветах?

-В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции.

В 4–5 часов утра распускаются цветы  розы.

С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,

мак раскрывается в 4-5 часов, а в 14-15 часов – закрывается,

цикорий с красивыми  голубыми  цветами тоже в 4-5 часов раскрывается и к 14 часам закрывается.

 Одуванчик  раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.

 Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.

«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».

Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.

Цветки белой лилии всплывают и раскрываются  в 7 утра  и закрываются в 17 – 18 часов.

Осот огородный  раскрывает свои корзинки в 5 часов  и закрывает  в  11 – 12  часов.

ПРИМЕТА -  если  он вовсе не открывает своих  корзинок, то на следующий день можно ожидать  дождь.

кислица  -    цветки  открываются в 9 – 10 часов  и закрываются  в  17 – 18 часов.    

-Мы с вами узнали немного о цветах.

- А что такое оригами?

Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.

Существуют музеи оригами.

С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде.

Этим видом искусства и воспользуемся сегодня на уроке.

-Какая тема урока? (Цветочки-оригами)

-Какую цель мы поставим на урок? ( научиться делать цветы в технике оригами).

Ответное приветствие

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

К, Л

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся для работы? (цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка)

- Следующий этап нашей работы – это выполнение разметки.

- Обратите внимание на слайд.

-Ван нужно взять лист бумаги, расчертить его на квадраты любого размера.

-Следующий этап это заготовка.

-Вырезаем квадраты, сгибаем, как показано на слайде.

-Вспомните правила работы с ножницами.

-И затем уже начинаем собирать изделие.

-Сделанные лепестки приклеиваем друг к другу. Собираем цветок.

-Вспомните правила работы с клеем.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности

1-2

- Давайте повторим ,что нам нужно сделать?

Кратко сформулировать этапы практической работы

Повторение

1-2

- Повторим этапы работы:

1) материалы

2) разметка

3) заготовка

4) сборка

Повторение плана работы

4.

Постановка творческой задачи

1-2

- Итак ,вам нужно сделать подарочную упаковку.

Вопросы по заданию

К

5.

Самостоятельная  работа

20-25

- Проверим вашу готовность к уроку.  Посмотрите, всё ли у вас есть на парте?

- Приступайте к работе.

-Если возникнут затруднения, поднимите руку.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану

-взаимопомощь

П, Л, К

6.

Итог урока

3-5

- Какая тема урока была?

- Какое изделие мы сегодня выполняли на уроке?

- А какую цель мы ставили на урок?

-Ребята, достигли ли мы цели урока?

- У вас получились замечательные коробочки.

-самоанализ

-взаимоанализ

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

7.

8.

Домашнее задание

Уборка рабочих мест

1-2

перемена

-Дома можете научить родителей выполнять такие цветочки.

- На этом наш урок окончен.

- Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны.

-Запись домашнего задания в дневник

- Уборка рабочих мест

- Самоконтроль

Р

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе «Любовь к ближнему в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

На уроке составляется цитатный план. Дети дают характеристику героям, оценку их поступкам....

"Цветочки на окошке" к уроку окружающего мира в 1 классе

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе  по теме"Комнатные растения"...

открытый урок литературного чтения в 4-ом классе УМК"Школа России" С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогаща...

материалы для проведения урока литературного чтения А.Аксаков "Аленький цветочек", 4 класс

Материалы включают в себя конспект урока, методические рекомендации, буклет, игру, презентацию к уроку...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» 2 класс

Познакомить учащихся с произведением Аксаков С.Т. «Аленький цветочек», у совершенствовать навыки чтения и пересказа, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас учащихся; Развиват...

Конспект урока по технологии «Бисероплетение. Плетение браслета «Цветочки» 3 класс , УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Бисероплетение. Плетение браслета «Цветочки»Цель урока: научить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и ...