Конспект урока и презентация по технологии на тему: «Открытка ко Дню матери»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Иосик Дарья Александровна

«Открытка ко Дню матери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_4_klass_den_materi_otkrytki.doc78.5 КБ
Файл pozdravleniya_s_ramkoy.docx15.23 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Школа №148(филиал)

Класс: 4 б

Кабинет: 221

Учитель: Гонтарева Т. В.

Подпись учителя:

Методист: Буторина В. В.

Студентка: Иосик Дарья

43 группы.          

Подпись методиста:

                                                                                                                                             

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Открытка ко Дню матери»

Цель урока: научить изготавливать открытку ко Дню матери.

Планируемые результаты:

-личностные: научатся развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.

-предметные: учатся доводить работу до конца; знакомятся с технологической картой изделия; продолжат учить соединять детали по образцу; учатся осваивать приемы разметки; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, поздравление маме, шаблоны.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, ленты.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

1

Орг. момент

1

(на слайде).

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Здравствуйте. Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садятся те, кто любит осень, а теперь у кого отличное настроение.

Приветствовать учителя

Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я начну свой урок с таких слов:

Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле!

(Ю. Яковлева)

        

- Как вы думаете, почему я наш урок начала такими словами?

( Скоро отмечается день матери).

- Как вы поздравляете своих мам?

(Дарим подарки).

- Что же любят мамы получать в подарок?

(любят получать цветы)

- А какой подарок самый лучший?

(Подарок, сделанный своими руками).

- Когда отмечают этот праздник?

(в конце ноября)

В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно.  Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

Ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок – открытку.

- Формулировать тему урока

-Формулировать цель урока

-Получать новые знания

-Отвечать на вопросы в беседе

Слушать историю праздника День матери.

Р.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Рассмотрим мою работу.

 Анализ образца.

- Сколько деталей? (5 деталей)

- Какую форму имеет? Размер?

Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете  и затем работаете самостоятельно.

Наша работа  выполняется в пять этапов.

Предположите первый этап.

Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам  понадобятся такие материалы как цветной картон, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, украшения.

Что делаем дальше?

Второй этап называется «Разметка изделий»

Разметка кулька: А4 лист складываем пополам.

Шаблоны цветов: определяете сами цвет.

- Как пользоваться шаблоном?

Размечаем с основы, экономим бумагу.

Третий этап называется «Заготовка деталей»

Нам понадобится цветной картон формата А4, из него складываем прямоугольную заготовку в виде открытки. Из размеченного уже прямоугольника для кулька, как я уже показала, вырезаем квадратную заготовку на кулек для открытки.

- Заготовки на цветы (показ. 3 шт. разных цветов).

Правила работы с ножницами.

  1. Не оставляй ножницы раскрытыми.
  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Четвертый этап называется «Сборка изделия».

1. Из большого квадрата собираем кулек.

2. Из 3 маленьких квадратов собираем бутоны.

3. На основу открытки наклеиваем кулек, затем в кулек вклеиваем цветы.

Как нужно работать с клеем? 

Правила безопасной работы с клеем.
1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2. После работы клей плотно закройте и уберите.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Декорируем края открытки, украшаем. Чем еще можно украсить? Собираем букетик для мамы. Оформляем внутреннюю часть открытки, приклеиваем поздравления. Я раздам вам еще надписи на открытку.

-Отвечать на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Анализировать образец

Вспоминать правила работы с ножницами.

Вспоминать правила работы с клеем.

К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности, овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе?

Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем?

Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»?

Как называется четвертый этап? Что  нам необходимо сделать на этом этапе?

Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»?

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

  1. Материалы
  2. Разметка изделий
  3. Заготовка деталей
  4. Сборка изделия
  5. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

4

Постановка творческой задачи

1-2

Сейчас мы повторили поэтапное выполнение открытки.  У кого есть вопросы?

Вопросы по заданию

5

Самостоятельная  работа

25-30

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!

Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторяют технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

6

Итог урока

1-2

Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка.
- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку.

 У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.


Что мы с вами сегодня делали? (открытку)

Из какого материала?
Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

7

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль



Предварительный просмотр:

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим

Слайд 2

Мама ! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! (Ю. Яковлева)

Слайд 3

День матери В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Основанный Президентом Российской Федерации Б. Н. Ельциным в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

Слайд 4

Первый этап - Материалы

Слайд 5

Второй этап – Разметка изделий Разметка кулька:

Слайд 6

Шаблоны цветов:

Слайд 7

Третий этап – Заготовка деталей на кулек:

Слайд 8

Правила работы с ножницами : Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперед. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Слайд 9

Четвертый этап – Сборка изделия Кулек для цветов:

Слайд 10

Бутоны:

Слайд 11

Правила работы с клеем: При попадении клея на кожу или в глаза, промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. После работы клей плотно закройте и уберите. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Слайд 12

Пятый этап – Оформление оформляем свою работу украшаем о формляем внутреннюю часть открытки приклеиваем поздравления надписи на открытку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой».

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой»....

Конспект урока и презентация по технологии Панно "Ёлка" во 2 классе.

Конспект урока по технологии Панно "Ёлка" во 2 классе с применением групповой работы....

Конспект урока и презентация по технологии Аппликация "Ваза с тюльпанами" во 2 классе.

Конспект урока по технологии Аппликация "Ваза с тюльпанами" во 2 классе с использованием групповой работы....

Конспект урока по технологии на тему "Открытка ко Дню матери" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представлений о празднике «День матери», формирование умений изготавливать из цветной бумаги аппликацию, закрепление  знаний свойств бума...

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка ко Дню матери» - 3 класс

Тема урока «Открытка ко Дню матери»Изделие: открытка «Чашка для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся умений изготовления о...

Технологическая карта по технологии по теме "Открытка на День Матери" (3 класс)

Тип урока: нового «открытие» знания        Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрезная ап...