Изготовление тюльпана
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему
Урок по технологии. Изготовление тюльпана. Оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tehnologii.doc | 70.5 КБ |
dokument_microsoft_word_2.docx | 32.08 КБ |
dokument_microsoft_word_3.docx | 33.46 КБ |
dokument_microsoft_word_4.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан
Цель урока: Создать условия для овладения техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
1. формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий по схеме в технике оригами, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту ,учить выполнять базовую форму двойной треугольник, закрепить навыки по технике безопасности.
2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: клей, цветная бумага, ножницы, презентация ,.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа - Сегодня у нас будет немного необычный урок. А начнём мы его с прослушивания музыки, после чего вы поделитесь своими впечатлениями от услышанного. - Какое же время года показывает нам композитор? (Весну) - По каким признакам мы узнаём, что наступает весна? (Становится теплее, солнце светит ярче, бегут ручьи. Почки набухают и начинают распускаться, появляется трава и первые цветы). -Какие первые цветы вы знаете? | (Слушание музыки) Дети отвечают на вопросы учителя (подснежник, ландыши, тюльпан) | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа - Послушайте внимательно загадку и подумайте о каких цветах сегодня будем говорить на уроке? Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … - Кто из вас видел тюльпаны? Тюльпаны – красивые, изящные цветы. Они бывают самой различной формы и цвета. -Каких цветов вы видели тюльпаны? (Розовые, оранжевые, белые, желтые, Ярко красные и даже черные.) Тюльпаны – это нежность, солнце и любовь. Тюльпаны родились в Персии, их называли от персидского слова Тюрбан (так здесь называют головной убор, цветок по форме похож на него). Тюльпаны называют символом пробуждающейся природы. Только сойдёт снег, а из-под земли уже тянутся тонкие зелёные трубочки. А через две недели начинают распускаться эти удивительные цветы. Тюльпаны помогают создать настроение в любое время года.
- Сегодня на уроке мы будем работать в технике оригами. - Давайте с вами вспомним, а что такое оригами? -В какой стране придуман этот вид искусства? -А что нам понадобится, чтобы заниматься в технике оригами? 1. Приёмы работы с бумагой 2. Повторим приёмы работы с ножницами? 3. Приёмы работы с клеем? |
Ответ: Тюльпан Видео запись Ответы обучающихся. (искусство складывания бумаги) (Япония) (Бумага, ножницы) 1. Соблюдай порядок на рабочем месте. 2. Подавай ножницы кольцами вперёд. 3. Не оставляй ножницы раскрытыми. 4. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза. 5. Работай ножницами на своём рабочем месте. 6. Не режь ножницами во время ходьбы. 7. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия - Посмотрите внимательно на тюльпан и скажите из каких частей он состоит? -Из какого материала будем делать тюльпан? -Какую технику будем использовать? - Скажите какая тема урока? -Чему будем учиться на уроке? | Бутон, стебель, листок | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Правильно. -Давайте вспомним какая фигура в оригами является основной? -Какая цветная бумага нам понадобится для работы? - Приготовьте необходимые листы и инструменты . ФИЗМИНУТКА «ЗАРЯДКА» | Квадрат. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Представьте, как будет выглядеть ваш тюльпан . -Давайте просмотрим схемы и проговорим каждый шаг действий.
2. Намечаем линии сгибов: лист сгибаем пополам по диагонали так, чтобы были рядом противоположные углы. 3. Лист разгибаем и еще раз его сгибаем по диагонали, но на этот раз другие два противоположных угла 4. Лист снова разгибаем и пополам складываем. Чтобы тюльпан из бумаги получился красивым, делать все нужно аккуратно. 5. Затем по сгибам подгибаем два верхних угла внутрь нашего прямоугольника. Эти сгибы были созданы еще на 2-3 шагах. 6. Боковые углы подгибаем к самому верху 7. На другую сторону переворачиваем фигуру и проделываем то же самое. 8. Теперь нужно получившуюся поделку раскрыть так, чтобы сделанные на 6-7 этапе уголки расположились внутри с боков. Для этого боковые уголки просто сводим. 9. Боковой уголок подгибаем таким образом, чтобы он зашел немного за ось, которая находится в центре. 10. Подогнув также и второй уголок, его следует вправить в первый. 11. Делаем тоже самое и с противоположной стороны. Чтобы полностью создать тюльпан, осталось сделать немного шагов. 12. В нижней части поделки находится отверстие, через которое бумажный тюльпан надувается. Его нужно надуть для того, чтобы он был объемный 13. Для получения лепестков теперь нужно отогнуть уголки. 14. Из листа бумаги скручиваем стебель и его вставляем в отверстие, находящиеся внизу тюльпана. По желанию его можно раскрасить и приделать к нему листья, сделанные из бумаги. Стебель можно аккуратно зафиксировать клеем, чтобы не оставить его следов. | -Будем делать из бумаги, можно украсить вырезать элементы из цветной бумаги. План работы. 1. Вырезать шаблон с 47 2. Сложить лист бумаги пополам . 3. Обвести шаблон планера. 4. Вырезать, оставляя место соединения фигур (внизу) не срезанными. 5. Развернуть и склеить крылья, хвост, и нос планера ,украсить | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа -Выполняем работу , опираясь на план работы. Учитель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан. Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. А сейчас мы сделаем стебелек. | Работа детей. - | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Что вам хочется сделать со своим тюльпаном? - Если получилась модель очень красиво и аккуратно подарите его нашим гостям,если что-то не получилось поставьте в вазу. Закончи предложения: - на уроке я научился…. -на уроке мне было трудно…. -на уроке я себя похвалил бы…. | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме"
Проект «Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме».Описание проекта-творческий,коллективный,долгосрочный.Исполнители-учащиеся 2-го класса «А» и учитель.Характер проекта-учебно-исследовательская ...
Тюльпаны Родины моей
Наши предки хорошо знали, что люди живут по законам природы. Человек и природа- едины. Потеря, лтлучение от традиций предков- есть нарушение этого единства....
Урок технологии.Тюльпаны из гофрированной бумаги.
Урок включает себя изготовление тюльпана из гофрированной бумаги во 2 классе....
Моделирование из гофрированной бумаги цветка тюльпана
Я предлагаю вам свой мастер класс по изготовлению цветка из гофрированной бумаги.Тюльпаны из гофрированной бумаги можно сделать с детьми начина с дошкольного возраста и старше. Цветы получаются...
Картина "Тюльпаны" Шулёмина Дарья
Работа выполнена ученицей 3 класса Шулёминой Дарьей...
Шаблон "8 марта" (тюльпаны)
Шаблон для оформления презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5388220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"351","width":"4...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3-4 КЛАССАХ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕЛЕШИНСКАЯ СОШ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУТОНА ТЮЛЬПАНА »
Цветы — самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы не дол...