Технологическая карта урока по технологии СВОЙСТВА ТКАНИ
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Кубаева Юлия Ивановна

Технологическая карта урока по технологии

Свойства ткани 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_tkani.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии

СВОЙСТВА ТКАНИ

Педагогические

цели

Создать условия для формирования представления о свойствах ткани и ниток; ознакомления со швейной иглой и ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения, с приспособлениями для шитья, приемами отмеривания и вдевания нитки в иглу; способствовать закреплению ранее полученных умений (организовывать свое рабочее место, работать ножницами, размечать по шаблону, формообразовывать сгибанием, аккуратно склеивать); содействовать развитию умения сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию (сравнение свойств бумаги и ткани)

Тип урока

Урок-консультация

Планируемые
результаты
(предметные)

Знакомятся с материалом (тканью) и его практическим применением; определяют основные свойства ткани; экономно расходуют материал; используют инструменты и приспособления по назначению; знают технологию работы с тканью; учатся отмерять нитку нужной длины, вдевать ее в иголку, скреплять булавками детали, шить; объясняют назначение приспособлений для шитья; понимают, что игла – это швейный инструмент, а булавка – приспособление для шитья; соблюдают правила безопасности в работе и хранении инструментов (ножниц, игл)

Личностные
результаты

Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; готовят рабочее место.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в материале на страницах учебника; находят ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуются памятками; логические – умеют сравнивать изучаемые материалы, иглы по их свойствам, назначению; делают простейшие обобщения; группируют предметы и их образы по общему признаку.

Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Основное
содержание темы, понятия

и термины

Ткань как материал, ее свойства. Виды тканей. Сходство и различие свойств бумаги и ткани. Игла – инструмент для работы с тканью. Устройство иглы (один конец острый, другой с отверстием – ушко); размеры отверстий и связанное с ними назначение игл: швейные, штопальные, для вышивания, для швейной машины. Игла – швейный инструмент. Для чего у игл ушко? Какую нитку (по толщине) используют при вышивании, шитье, штопке? Приспособления для шитья: булавки, нитковдеватель, наперсток, пяльцы. Назначение игольницы. Приемы безопасного обращения со швейными иглами и булавками

Образовательные ресурсы
и оборудование

Учебник, с. 86–89, 109. Образцы видов бумаги и ткани, иголки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы,
методы,
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые
действия

формируемые

умения

1. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

К цели мы пойдем упрямо!

Все легонечко вздохнем

И урок сейчас начнем

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Наблюдение учителя

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом уроке.

– С какими материалами работали?

– Что мы делали с бумагой?

– Какие еще материалы вы знаете?

– Кто из вас знает, что такое ткань?

– Где ее используют? Какими свойствами она обладает?

– Что общего и в чем различие свойств бумаги и ткани?

– Какую задачу поставим себе на урок?

Отвечают на вопросы. В ходе беседы

с учителем определяют тему урока и учебную задачу

Принимают учебную задачу с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала

Беседа по вопросам

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Исследование «Свойства бумаги и ткани»

Парная. Словесный, исследовательский, проблемный. Беседа, исследование, работа с учебником

– На столах у вас лежат образцы бумаги и ткани.

– Давайте сравним, похожи ли свойства бумаги и ткани, для этого откройте учебники на страницах 86–87.

– Что общего у этих материалов – бумаги и ткани?

– Какими свойствами различаются эти материалы?

– Как вы понимаете высказывание «рукотворный мир создан из разных материалов»?

Используя образцы ткани и бумаги, опираясь на рисунки

в учебнике на с. 86–87, рассматривают внешние физические свойства: цвет, толщину, фактуру поверхности, структуру (у бумаги  волокна,у ткани – переплетенные нитки), механические свойства

(сминаемость, эластичность, пластичность)

Сравнивают изучаемые материалы по их свойствам, делают простейшие обобщения. Ориентируются в материале на страницах учебника. Находят ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Совместно обсуждают предложенную проблему

Беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Солнце в класс к нам заглянуло –

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклоняться – три, четыре –

И на месте поскакать,

На носок, на пятку –

Все мы делаем зарядку

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

Игла. Правила безопасной работы иглой

Фронтальная. Словесный, наглядный.

Загадка, рассказ, беседа

– Отгадайте загадку:

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

Рассказ об игле (см. Приложение).

– Что такое игла?

– Из чего раньше изготавливали иглы?

– Как устроены иглы?

– Что делают иглами?

– Чьи они помощники?

– Как устроены иглы?

– Чем они опасны?

– Давайте познакомимся с правилами безопасной работы с иглой.

1. Опасности в работе:

•  повреждение пальцев швейной ниткой, иглой или булавкой;

•  травма руки ножницами;

•  травма глаз.

2. Что нужно сделать до начала работы:

•  сосчитать количество иголок и булавок в игольнице;

•  положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3. Что нужно делать во время работы:

•  работать с наперстком;

•  вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

•  класть ножницы с сомкнутыми лезвиями;

•  передавать ножницы кольцами вперед и только с сомкнутыми лезвиями.

4. Что нужно делать по окончании работы:

•  посчитать количество иголок и булавок в игольнице
(игл и булавок должно быть столько, сколько было в начале работы);

•  привести в порядок рабочее место.

– Какие еще приспособления для шитья вы знаете? (Булавки, нитковдеватель, наперсток, пяльцы.) 

– Какими способами можно соединить детали из бумаги?

– Каким способом соединяются детали из ткани?

Слушают загадку.

– Игла.

– Игла – это швейный инструмент.

Слушают рассказ учителя об игле, отвечают на вопросы учителя, знакомятся

с устройством иглы

и правилами безопасной работы иглой

Эмоционально воспринимают загадку

и рассказ. Осознанно

и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Беседа по вопросам

4. Закрепление знаний и способов действий.

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение, сказка

Создает условия для упражнения в пользовании иголкой и ниткой.

1. Отмеривание нитки нужной длины.

2. Вдевание нитки в иголку.

– Как вы понимаете выражение «куда иголка – туда

и нитка»?

Предлагает послушать «Сказку про иголки» (с. 109 учебника).

– Почему испугалась мама?

– Как бы вы поступили, если бы у вас рассыпались иголки?

– Придумайте свой конец сказки

Выполняют практическое задание. Слушают чтение сказки учителем. Отвечают на вопросы по тексту сказки

Эмоционально воспринимают сказку. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению одноклассников. Упражняются в пользовании иглой и ниткой

Беседа по вопросам, упражнение

5. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что общего у двух разных материалов – бумаги и ткани?

– Чем различаются эти материалы?

– Что такое иголка?

– Как с ней надо обращаться?

– Какие вы запомнили приспособления для шитья?

– Узнайте у мамы или бабушки, какие приспособления
и инструменты они используют, когда вышивают или штопают.

– Какой инструмент в этих видах работ самый главный?

– Вам понравился сегодняшний урок?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Умеют подводить итоги урока. Оценивают свою деятельность

на уроке

Беседа по вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...

Технологическая карта урока по технологии СВОЙСТВА ТКАНИ

Технологическая карта урока по технологииСвойства ткани...

Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство сложения", 1 класс

УМК: «Школа России» А.А. ПлешаковПредмет: МатематикаКоличество часов в неделю: 4Учебник: Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова...

Технологическая карта урока по технологии на тему: "«Работа с тканью. Изготовление игольницы «Клубничка».

Технологическая карта урока по технологии на тему "Работа с тканью. Изготовление игольницы "Клубничка"....

Технологическая карта урока окружающего мира "Свойства полезных ископаемых", 2 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойствах полезных ископаемых. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о свойст...

Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа и составление...

Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...