Конспект урока по технологии. Тема: Наши проекты. Африканская саванна.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Малахута Инна Дмитриевна

Конспект урока по технологии с презентацией (УМК Школа России, 2 класс). На этом уроке дети научатся выполнять симметричное вырезание из картона африканских животных , склеивать, сгибать. Узнают, что такое биговка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект урока по технологии с презентацией

 (УМК Школа России, 2 класс)

        

Тема:  Наши проекты. «Африканская саванна»

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 18»

Малахута И. Д.

Симферополь, 2016г.

Цель: научить сгибать картон с помощью биговки, выполнять симметричное вырезание из картона; развивать навыки по обработке картона (разметка по шаблону и на глаз, сгибание, резание, склеивание); развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать коллективизм, аккуратность и интерес к выполняемой работе.

Планируемые результаты

Личные результаты: проявлять интерес к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе;

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, осуществлять поиск способов решения учебной задачи;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления;

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в группе.

Оборудование:   картон, клей, карандаш, ножницы, образец  изделия, презентация, шаблоны, глобус или карта.

Ход урока

1.Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2.Провека готовности рабочих мест (слайд №1,2).

- Проверьте, все ли готовы к уроку?

- Что должно быть у вас на парте?

3.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей) 

- Отгадайте, куда мы отправимся в путешествие:

Самый теплый материк                    

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. 

Ответ: Африка (слайд №3)                                  

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку.

- Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут (учитель ставит глобус на стол или можно на карте найти).

- Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Нашли?

–  Африка – это материк. Слово «Африка» переводится как «безморозный».

-  Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. (Слайд №4)  

- А ещё,  там есть саванна – «саванновый пояс» – царство трав,  где деревьев нет совсем, или их очень мало, (Слайд №5)   а вместо них травы или колючий кустарник.  В саванне обитает много самых разных животных.

- Как вы думаете, какие животные обитают в саванне?  …

- Как мы можем сформулировать тему и цели нашего урока?

4. Сообщение темы и задач уроку.

- Сегодня мы будем с помощью шаблона изготавливать животных саванны. Готовые изделия мы соберём в общую композицию для проекта, который называется «Африканская саванна». А наша задача – научиться сгибать картон.

5. Актуализация знаний.

- Отгадаем загадки и узнаем, каких жителей саванны мы будем сегодня делать на уроке.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он … (жираф). (слайд №6)

Очень, много  силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос (слон). (слайд №7)

Кто огромный, толстокожий?

Кто никак поднять не может

Из воды большой живот?

Ну, конечно,..(бегемот) (слайд №8)

Этот хищник — царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (лев) (слайд №9)

- Каких животных мы будем сегодня делать на уроке?

- Из заготовок мы сделаем слона, бегемота, льва, жирафа. Расскажите, что вы знаете об этих животных? … (слайд №10, 11)

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Но сначала отдохнем, проведем физкультминутку.

5. Физкультминутка.

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

6. Закрепление знаний и способов действия. Демонстрация и анализ образца.

- Мы должны приготовить для работы все  необходимое. Для этого определите, из каких материалов выполнены поделки? (из картона)

- Из каких деталей состоят? (туловища, головы и ушей)

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить?

- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)

-Где можно применить данное изделие? (подарить, украсить комнату и класс).

- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, линейка).

7. Повторение правил безопасной работы на уроке.        

-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

2. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

3. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

4. По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

5. При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

Правила работы с клеем.

1. Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

2. Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

3. Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

4. Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

8. Составление порядка работы.

1. Подобрать к каждому изделию шаблоны.

2. С помощью шаблона сделать разметки на картоне (слайд №12).

3.Вырезать детали (слайд №13).

4. Найти на изделии линии сгиба и согнуть картон (слайд №14).

5. Склеить детали изделия. Оформить изделие аппликацией или раскрасить(слайд №15).

Объяснение учителя. 

- Чтобы аккуратно  и качественно согнуть картон или плотную бумагу, надо выполнить биговку, т.е. приложить к  линии сгиба линейку и (слайд №16) вдоль нее провести чем-то твердым тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки. Потом по этой линии картон очень быстро и ровно согнется. 

Биго́вка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

1.Повторение правил рабочего человека:

Работать надо молча.

Сделал сам,  помоги другу.

Содержи рабочее место в чистоте.

Расходуй материал экономно.        

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помни правила работы с ножницами и клеем.

2.Работа в парах. Практическая работа.

9. Выставка и оценка работ учащихся. Создание проекта  «Африканская саванна»

Учащиеся разбиваются на группы и создают свою композицию «Африканская саванна».

10. Итог. Уборка рабочих мест.

 - С каким материалом работали на уроке? (картоном).

- Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание).

– На следующий урок технологии каждый из вас подготовит интересный материал о том животном, которое сегодня изготавливал, и мы подведем итоги по проекту «Африканская саванна»

- Ребята, вам понравилось наше  путешествие?

- Все сегодня потрудились хорошо, молодцы!

                                       Список использованной литературы

1. О. В. Павлова Технология 2 классс Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику У. Ф. Лутцева, Т. П. Зуева. Волгоград: Издательство «Учитель», 2015. – 123 – с.
2. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М. Т. карпенко. – М.: Просвещение, 1988. – 80 с.

3. Чуковский К. И.  Большая книга стихов и сказок / Рис. И. Олейникова. – М.: Махаон, 2009. – 144 с.: ил.

4. Использованные материалы и Интернет-ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Малахута Инна Дмитриевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №18» г. Симферополь Тема: Наши проекты. «Африканская саванна»

Слайд 2

Цветной картон Цветная бумага Ножницы Клей Карандаш Линейка Что тебе понадобится на уроке:

Слайд 4

Африка – это материк. Царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Слайд 5

Африканская саванна

Слайд 6

Он ходит, голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он … Загадки:

Слайд 7

Очень, много силы в нем, Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. Загадки:

Слайд 8

Кто огромный, толстокожий ? Кто никак поднять не может Из воды большой живот? Ну, конечно... Загадки:

Слайд 9

Этот хищник — царь зверей! Все боятся его когтей. Очень страшен его гнев! Это самый сильный… Загадки:

Слайд 10

Образцы поделок: жираф, лев, бегемот, слон.

Слайд 11

Порядок работы. 1. Подобрать шаблон.

Слайд 12

2. Сделать разметку на картоне.

Слайд 13

3. Вырезать детали.

Слайд 14

Найти на изделии линии сгиба и согнуть картон

Слайд 15

5. Склеить детали. Оформить изделие аппликацией или раскрасить.

Слайд 16

Как согнуть картон? Вдоль линейки провести чем-то твердым тонким Биговка - продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

Слайд 17

Итоги работы

Слайд 18

Итоги работы

Слайд 19

https://nicko.ru/wp-content/uploads/2017/02/304796.jpg https://www.votpusk.ru/story/edit/foto/large/38492.jpg http://muzeon42.ru/images/galery/5386/12.jpg http://www.meteovesti.ru/pictures/63614909653.jpg http://www.desibucket.com/db2/01/20629/20629.jpg http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Nov/11/7d2d95d36f9a458661a0a8a06c0dd0e5/mini_2.jpg http://www.positivcity.ru/upload/iblock/6f0/6f0f6e759675ca872c91e3b644ba7b2c.jpg Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс проект "Чайный сервиз"

УРОК по ФГОС проект по технологии "ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ"...

Урок технологии во 2 классе "Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. "Африканская саванна"

Урок технологии составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит разнообразный материал, который интересен детям и помогает в освоении новой темы....

Конспект урока в 4 классе " Наши проекты. Путешествие в страну словарных слов."

Урок- путешествие в страну словарных слов -это начало создания собственного словарика класса. ...

Конспект урока по русскому языку Наши проекты «В словари – за частями речи» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Наши проекты «В словари – за частями речи»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Предметные-зн...

Конспект урока по русскому языку Наши проекты «В словари – за частями речи» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Предметные-знать: что такое «словарь», виды словарей;-уметь: работа...